МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» (20 фото)

Юлия Вишнякова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»

Тип проекта : информационно – познавательно – исследовательский.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность: В условиях современной быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, уметь использовать их, мыслить самостоятельно, творчески.

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Вода, водичка“» размещена в разделах

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.

Цели проекта :

-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды;

- расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;

- учить технике безопасности при проведении опытов;

Развивающие:

- развивать у детей память и внимание;

- развивать у детей воображение;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию природы.

Ожидаемые результаты:

- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

Реализация проекта :

Работа проводилась в организованной в группе «Лаборатории «Почемучки»».

Фото «Вода, водичка»

После эксперимента не упускаю воспитательные моменты - дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Все опыты проходят с участием игровых персонажей – куклы-би-ба-бо.

Материалы и оборудование: емкости разного размера, стаканчики, вода, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики разной формы, бумажные цветы, шапочки учёных.

По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» предусмотрена также работа с родителями:

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

План работы по проекту :

1 день. «Свойства воды».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

- Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика дети опускают по камешку.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Тип проекта информационно познавательно исследовательский

В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камешек, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Запоминаем слово «прозрачная».

- У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать воду.

Фото №2 Сроки реализации краткосрочный неделя

Есть ли у неё вкус? Пьём для сравнения сок.

Фото №3 Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним

Что вкуснее? (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», (хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

- У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет.

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

2 день. «Волшебница вода».

Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

- В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них кладут обычный песок и пробуют размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Взяли другой стаканчик и насыпали в него ложечку сахара, размешали его.

Фото №4 Публикация Проект по опытно экспериментальной деятельности во второй младшей группе Вода водичка размещена в разделах Вода

Что теперь произошло?

Фото №5 Все материалы по теме воды Вода

В каком из стаканчиков вещество растворилось?

Ребёнок берёт баночку с чистой водой (закрытой крышкой) и показывает детям, что вода прозрачная, затем он встряхивает баночку и вода окрашивается в жёлтый цвет.

Фото №6 Опыты и эксперименты с водой Вода Фото №7 Проекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Что это? Волшебство? Нет, просто изнутри крышка банки была покрашена жёлтой краской, которая при встряхивании попала в воду и окрасила её. (Краска в ней растворилась).

3 день. «Дождик».

Цель: познакомить детей с явлением дождь.

Рассказать детям про такое явление как дождь.

Сделать с ними в лаборатории модель тучки и дождя.

В стеклянную банку наливаем воду, сверху «наливаем» пену для бритья и дети пипеткой капают на импровизированную тучку синий пищевой краситель, разведённый в воде. Сначала ничего не происходит, но по мере того, как пена насыщается влагой, синие капли проходят сквозь тучку и каплями спускаются вниз.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты Фото №9 Проекты проектная деятельность Проекты

4 день. «Живая вода».

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.

В тазик с водой пускаются сложенные бумажные цветы, через несколько секунд они начинают раскрываться. Даже бумажные цветы в воде распустились!

Фото №10 Проектная деятельность Темочки Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности Фото №11 Опыты помогают развивать мышление логику творчество ребенка

Затем поливаем живые цветы в природном уголке.

5 день. «Использование воды человеком».

Цель: выяснить, что знают дети по данному вопросу, рассказать что-то новое.

Фото №12 Цели проекта Знакомство детей с лабораторией Почемучки Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Фото №13 Ожидаемые результаты Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности Фото №14 Реализация проекта Работа проводилась в организованной в группе Лаборатории Почемучки

В процессе проекта проводятся :

- Беседы: «Вода вокруг нас», «Для чего нужна вода», «Полезна ли вода, «Как вода помогает беречь наше здоровье».

- Презентации: «Кто такие учёные», «Научная лаборатория».

Фото №15 После эксперимента не упускаю воспитательные моменты дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте почистить и спрятать оборудование протереть столы убрать мусор и вымыть руки с мылом

- Играем в различные игры: Малоподвижные «Ручеёк», «Реченька», подвижная «Дождик».

Фото №16 Все опыты проходят с участием игровых персонажей куклы би ба бо

- Пальчиковая гимнастика: «Дождь! Дождь!».

Благодаря проведённой работе с родителями, дети экспериментировали дома и получили массу положительных эмоций и дополнительных знаний.

Итогом проекта было развлечение : «В гости к нам пришёл доктор Айболит…»

Фото №17 Материалы и оборудование емкости разного размера стаканчики вода трубочки для коктейля пластмассовые стаканчики разной формы бумажные цветы шапочки учёных
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Образовательный проект по опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка, водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка, водичка» Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется). Программные задачи: познакомить со свойствами.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 19:54
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД