Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Маленький пожарный»

Наталия Галушко
Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Маленький пожарный»

Актуальность проекта

Проблема безопасного поведения ребенка в быту и на улице стоит очень остро. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм, опасных ситуаций в быту и на дороге. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальной опасностью. Поэтому одной из основных задач при работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре.

Цель проекта

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта

• Закрепить знания детей об огне, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

• Научить детей правилам безопасного поведения дома, познакомить с телефонами службы спасения.

• Уточнить знание детей о профессиональном труде пожарного

• Активизировать в речи детей использование слов: пожар, пена, пожарные рукава, каска, огнетушитель.

Основные мероприятия, проведенные в рамках проекта.

• «Спички – это не игрушка» - тематическая основная образовательная деятельность

• «Огонек» - экспериментально - исследовательская деятельность

• «Осторожно пожар» - тематическая основная образовательная деятельность

• «Маленький пожарный» - экспериментально - исследовательская деятельность

«Спички – это не игрушка»

В ходе данного мероприятия детьми было уточнено предназначение спичек в доме. Их польза и большая опасность, если они попадут в неумелые руки. Выяснили о бедах, которые могут причинить спички. Детьми были составлены небольшие рассказы о пользе и вреде при использовании спичек.

Среди детей был проведен творческий конкурс на лучший предупреждающий мини плакат об опасном использовании спичек.

«Огонек»

Дети при помощи экспериментально – исследовательской деятельности познакомились с некоторыми свойствами огня, развивали умение наблюдать, делать выводы, воспитывали чувство ответственности и осторожности (огнем можно очень сильно обжечься).

Экспериментальным путем научились давать оценку о горючести предмета, из чего сделан предмет, из горючего материала или нет.

«Осторожно пожар»

Закрепили знания о телефоне службы спасения 01, о важности труда пожарных (побеждать пожары, спасать людей, выучили правила поведения во время пожара, правила эвакуации при пожаре.

Дети ходили на экскурсию в действующую пожарную часть, где наглядно познакомились с экипировкой пожарного, пожарной машиной и средствами пожаротушения. Ребята составляли описательные рассказы по картине «Пожар в доме», активизируя в речи слова: пожар, пена, пожарные рукава, каска, огнетушитель. Сконструировали из мягкого конструктора большую пожарную машину и закрепили действия пожарного при тушении пожара.

«Маленький пожарный»

Дети были маленькими пожарными и в ходе экспериментально – исследовательской деятельности выяснили, что огонь можно потушить различными способами (можно залить водой, засыпать песком)

Итоги проекта

При реализации данного проекта преследовалась главная цель: формирование у детей дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

• Был активизирован интерес к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта.

• Усовершенствованы знания детей по правилам пожарной безопасности, сформированы привычки их соблюдения.

• Пополнен активный и пассивный словарный запас детей.

• Предметно – развивающая среда пополнилась атрибутами и играми по пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (из опыта работы) Краснодарский край Ейский район станица Должанская МДОУ ДСКВ № 12 Воспитатель: Афанасьева Е. Е. Из опыта работы «Азбука безопасности»На.

Ярмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведенияЯрмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведения Все мы – воспитатели и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» Ребенок.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
Автор публикации:
Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Маленький пожарный»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...