Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Маленький пожарный»

Наталия Галушко
Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Маленький пожарный»

Актуальность проекта

Проблема безопасного поведения ребенка в быту и на улице стоит очень остро. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм, опасных ситуаций в быту и на дороге. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальной опасностью. Поэтому одной из основных задач при работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре.

Цель проекта

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта

• Закрепить знания детей об огне, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

• Научить детей правилам безопасного поведения дома, познакомить с телефонами службы спасения.

• Уточнить знание детей о профессиональном труде пожарного

• Активизировать в речи детей использование слов: пожар, пена, пожарные рукава, каска, огнетушитель.

Основные мероприятия, проведенные в рамках проекта.

• «Спички – это не игрушка» - тематическая основная образовательная деятельность

• «Огонек» - экспериментально - исследовательская деятельность

• «Осторожно пожар» - тематическая основная образовательная деятельность

• «Маленький пожарный» - экспериментально - исследовательская деятельность

«Спички – это не игрушка»

В ходе данного мероприятия детьми было уточнено предназначение спичек в доме. Их польза и большая опасность, если они попадут в неумелые руки. Выяснили о бедах, которые могут причинить спички. Детьми были составлены небольшие рассказы о пользе и вреде при использовании спичек.

Среди детей был проведен творческий конкурс на лучший предупреждающий мини плакат об опасном использовании спичек.

«Огонек»

Дети при помощи экспериментально – исследовательской деятельности познакомились с некоторыми свойствами огня, развивали умение наблюдать, делать выводы, воспитывали чувство ответственности и осторожности (огнем можно очень сильно обжечься).

Экспериментальным путем научились давать оценку о горючести предмета, из чего сделан предмет, из горючего материала или нет.

«Осторожно пожар»

Закрепили знания о телефоне службы спасения 01, о важности труда пожарных (побеждать пожары, спасать людей, выучили правила поведения во время пожара, правила эвакуации при пожаре.

Дети ходили на экскурсию в действующую пожарную часть, где наглядно познакомились с экипировкой пожарного, пожарной машиной и средствами пожаротушения. Ребята составляли описательные рассказы по картине «Пожар в доме», активизируя в речи слова: пожар, пена, пожарные рукава, каска, огнетушитель. Сконструировали из мягкого конструктора большую пожарную машину и закрепили действия пожарного при тушении пожара.

«Маленький пожарный»

Дети были маленькими пожарными и в ходе экспериментально – исследовательской деятельности выяснили, что огонь можно потушить различными способами (можно залить водой, засыпать песком)

Итоги проекта

При реализации данного проекта преследовалась главная цель: формирование у детей дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

• Был активизирован интерес к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта.

• Усовершенствованы знания детей по правилам пожарной безопасности, сформированы привычки их соблюдения.

• Пополнен активный и пассивный словарный запас детей.

• Предметно – развивающая среда пополнилась атрибутами и играми по пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (из опыта работы) Краснодарский край Ейский район станица Должанская МДОУ ДСКВ № 12 Воспитатель: Афанасьева Е. Е. Из опыта работы «Азбука безопасности»На.

Ярмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведенияЯрмарка педагогических идей по формированию основ безопасного поведения Все мы – воспитатели и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» Ребенок.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Маленький пожарный»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...
Фотоотчет развлекательной программы «День защитника Отечетсва», старшая...
Я думаю многим знаком этот сценарий. Очень интересный, веселый. Развлекательная программа была подготовлена взрослыми для детей, и проходила без подготовки...
Проект «Бабушкины куклы». Фотоотчёт
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность:краткосрочный. Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель,...
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по...
Интегрирующая тема периода: Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить с...