Проект по оздоровительной работе «Здоровичок»

Людмила Митрохина
Проект по оздоровительной работе «Здоровичок»

Проект оздоровления воспитанников 1 младшей группы

«Здоровичок»

Автор составитель: Митрохина Людмила Владимировна

Пояснительная записка

Разрабатывая проект «Здоровичок", я стремилась к тому, чтобы система образовательной работы органически входила в жизнь детского сада, а главное, нравилась детям.

Актуальность проекта

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Конечно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Воспитателям и родителям необходимо способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, воспитывать у детей привычку к аккуратности, чистоте, порядку. В раннем возрасте необходимо научить ребёнка понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, а также надо воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, которые угрожают жизни и здоровью.

В результате этого был разработан проект «Здоровичок».

Он включает в себя четыре основных направления:

обеспечение психологического благополучия;

охрана и укрепление здоровья детей;

нравственное здоровье;

приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям.

Направления работы с детьми по профилактике заболеваемости:

мониторинг здоровья;

система закаливания;

рациональная организация двигательной активности;

система работы с родителями.

Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического

здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Поставленная цель осуществляются через решение следующих задач:

o обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости;

o совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребёнка;

o создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребёнка;

o улучшение физического развития детей;

o повышение устойчивости к утомлению, повышении работоспособности; жизни и здоровью, избегать их сознательно;

o формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности;

o воспитание у физически слабых и малоактивных детей уверенности в своих силах и повышение их двигательной активности;

o осуществление единого понимания и подхода к оздоровительно – закаливающей системе воспитания детей и единства действий родителей и всего персонала группы ДОУ (физкультура и закаливающие мероприятия каждый день, облегченная одежда, режим дня).

Ожидаемые результаты:

снижение уровня заболеваемости детей;

создание и поддержание положительного микроклимата в группах;

осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

необходимый запас знаний у родителей, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие;

Основные принципы работы:

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического уровня детей;

Принцип сознательности и активности – участие родителей и педагогов в поиске эффективных методов по оздоровлению детей;

Принцип интегративности и комплексности – решение физкультурно-оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности;

систематичность использования физкультурно-оздоровительных, закаливающих и профилактических технологий;

учет индивидуальных, возрастных особенностей детей и запросов семьи;

положительный эмоциональный настрой ребенка;

доступность используемых технологий.

Объекты программы.

Дети младшего возраста дошкольного образовательного учреждения.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Формы и методы оздоровления детей:

Обеспечение здорового образа жизни:

- организация микроклимата жизни детей;

- гибкий режим;

- щадящий режим.

Физические упражнения:

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные и динамичные игры;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопие, зрение);

- спортивные игры;

- пешие прогулки.

Гигиенические и водные процедуры:

- умывание;

- мытье рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды.

Свето-воздушные ванны:

- проветривание помещений (в том числе сквозное);

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

Активный отдых:

- развлечения, праздники;

- игры-забавы;

- дни здоровья;

- каникулы.

Диетотерапия:

- рациональное питание.

Аутотренинг и психогимнастика:

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры на подавление отрицательных эмоций;

- коррекция поведения;

Светотерапия:

- обеспечение светового режима;

- световое сопровождение среды и учебного процесса.

Музтерапия:

- музыкальное сопровождение режимных моментов;

- музоформление фона занятий;

- музтеатральная деятельность.

Спецзакаливание

- босоножье;

- игровой массаж;

- дыхательная гимнастика (игры и упражнения).

Пропаганда ЗОЖ:

- беседы;

- консультации;

- досуги, развлечения.

Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

- влажная уборка помещений;

- кварцевание;

- проветривание;

- витаминизация.

Виды оздоровительных мероприятий:

утренняя гимнастика (ежедневно в течении года);

гимнастика после сна (ежедневно в течении года);

дыхательная гимнастика (1раз в неделю);

проветривание группы (перед, после сна);

витаминизация: соки, фрукты (ежедневно;

профилактические прививки по графику фельдшера;

закаливание солнцем, водой (в летний период);

профилактика плоскостопия (ежедневно);

профилактика осанки детей (ежедневно);

физкультминутки (ежедневно);

подвижные игры (ежедневно);

прогулки (ежедневно).

Условия:

мини спортивные уголки в группе оснащенные спортивным инвентарем;

площадка для подвижных и спортивных игр;

музыкальный зал.

Организация режима детей по сохранению и укреплению их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики,

для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности.

Сроки реализации проекта: январь 2013 – август 2013гг.

Публикации по теме:

День здоровья в нашем детском саду.День здоровья в нашем детском саду. Cегодня в нашем детском саду "Загадка" - день здоровья! Проходитон под девизом "В здоровом деле - здоровый дух" С самого утра у детей и.

Маленький дворикМаленький дворик МАЛЕНЬКИЙ ДВОРИКХочу поделиться своими идеями оборудования участка детского сада. Это Зона отдыха ЗОНА ЗДОРОВИЧОК НАША МЕТЕОСТАНЦИЯ.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект по оздоровительной работе «Здоровичок»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 11:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...