Проект по оздоровительной работе «Здоровичок»

Людмила Митрохина
Проект по оздоровительной работе «Здоровичок»

Проект оздоровления воспитанников 1 младшей группы

«Здоровичок»

Автор составитель: Митрохина Людмила Владимировна

Пояснительная записка

Разрабатывая проект «Здоровичок", я стремилась к тому, чтобы система образовательной работы органически входила в жизнь детского сада, а главное, нравилась детям.

Актуальность проекта

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Конечно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Воспитателям и родителям необходимо способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, воспитывать у детей привычку к аккуратности, чистоте, порядку. В раннем возрасте необходимо научить ребёнка понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, а также надо воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, которые угрожают жизни и здоровью.

В результате этого был разработан проект «Здоровичок».

Он включает в себя четыре основных направления:

обеспечение психологического благополучия;

охрана и укрепление здоровья детей;

нравственное здоровье;

приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям.

Направления работы с детьми по профилактике заболеваемости:

мониторинг здоровья;

система закаливания;

рациональная организация двигательной активности;

система работы с родителями.

Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического

здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Поставленная цель осуществляются через решение следующих задач:

o обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости;

o совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребёнка;

o создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребёнка;

o улучшение физического развития детей;

o повышение устойчивости к утомлению, повышении работоспособности; жизни и здоровью, избегать их сознательно;

o формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности;

o воспитание у физически слабых и малоактивных детей уверенности в своих силах и повышение их двигательной активности;

o осуществление единого понимания и подхода к оздоровительно – закаливающей системе воспитания детей и единства действий родителей и всего персонала группы ДОУ (физкультура и закаливающие мероприятия каждый день, облегченная одежда, режим дня).

Ожидаемые результаты:

снижение уровня заболеваемости детей;

создание и поддержание положительного микроклимата в группах;

осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

необходимый запас знаний у родителей, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие;

Основные принципы работы:

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического уровня детей;

Принцип сознательности и активности – участие родителей и педагогов в поиске эффективных методов по оздоровлению детей;

Принцип интегративности и комплексности – решение физкультурно-оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности;

систематичность использования физкультурно-оздоровительных, закаливающих и профилактических технологий;

учет индивидуальных, возрастных особенностей детей и запросов семьи;

положительный эмоциональный настрой ребенка;

доступность используемых технологий.

Объекты программы.

Дети младшего возраста дошкольного образовательного учреждения.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Формы и методы оздоровления детей:

Обеспечение здорового образа жизни:

- организация микроклимата жизни детей;

- гибкий режим;

- щадящий режим.

Физические упражнения:

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные и динамичные игры;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопие, зрение);

- спортивные игры;

- пешие прогулки.

Гигиенические и водные процедуры:

- умывание;

- мытье рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды.

Свето-воздушные ванны:

- проветривание помещений (в том числе сквозное);

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

Активный отдых:

- развлечения, праздники;

- игры-забавы;

- дни здоровья;

- каникулы.

Диетотерапия:

- рациональное питание.

Аутотренинг и психогимнастика:

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры на подавление отрицательных эмоций;

- коррекция поведения;

Светотерапия:

- обеспечение светового режима;

- световое сопровождение среды и учебного процесса.

Музтерапия:

- музыкальное сопровождение режимных моментов;

- музоформление фона занятий;

- музтеатральная деятельность.

Спецзакаливание

- босоножье;

- игровой массаж;

- дыхательная гимнастика (игры и упражнения).

Пропаганда ЗОЖ:

- беседы;

- консультации;

- досуги, развлечения.

Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

- влажная уборка помещений;

- кварцевание;

- проветривание;

- витаминизация.

Виды оздоровительных мероприятий:

утренняя гимнастика (ежедневно в течении года);

гимнастика после сна (ежедневно в течении года);

дыхательная гимнастика (1раз в неделю);

проветривание группы (перед, после сна);

витаминизация: соки, фрукты (ежедневно;

профилактические прививки по графику фельдшера;

закаливание солнцем, водой (в летний период);

профилактика плоскостопия (ежедневно);

профилактика осанки детей (ежедневно);

физкультминутки (ежедневно);

подвижные игры (ежедневно);

прогулки (ежедневно).

Условия:

мини спортивные уголки в группе оснащенные спортивным инвентарем;

площадка для подвижных и спортивных игр;

музыкальный зал.

Организация режима детей по сохранению и укреплению их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики,

для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности.

Сроки реализации проекта: январь 2013 – август 2013гг.

Публикации по теме:

День здоровья в нашем детском саду.День здоровья в нашем детском саду. Cегодня в нашем детском саду "Загадка" - день здоровья! Проходитон под девизом "В здоровом деле - здоровый дух" С самого утра у детей и.

Маленький дворикМаленький дворик МАЛЕНЬКИЙ ДВОРИКХочу поделиться своими идеями оборудования участка детского сада. Это Зона отдыха ЗОНА ЗДОРОВИЧОК НАША МЕТЕОСТАНЦИЯ.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект по оздоровительной работе «Здоровичок»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...