МААМ-картинки

Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения «Уроки светофорика для малышей»

АВ
Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения «Уроки светофорика для малышей»

Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения «Уроки светофорика для малышей»

Сроки проведения: с 09 января 2020г. по 31 января 2020г.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта : краткосрочный, информационный

Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Актуальность:

Публикация «Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения „Уроки светофорика для малышей“» размещена в разделах

Мы живем в обществе, где нужно соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Причинами такого положения дел являются прежде всего отсутствие должного контроля за детьми со стороны взрослых и отсутствие у детей навыков безопасного поведения на дороге. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. А способствует этому проектная деятельность, которая проводится согласно ФГОС ДО.

Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

-Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

-Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

-Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

Ожидаемые результаты

- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;

- иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);

- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные);

- различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;

- знать, что обозначают цвета светофора

- воспитать грамотных пешеходов

Создана развивающая предметно-пространственная среда

I этап – мотивационный

Формулировка проблемы.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям «Социально - коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

Подборка методической литературы по теме проекта.

II этап – практический

Работа с детьми:

Сюжетно- ролевые игры

Изобразительная деятельность и конструирование

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Подвижные игры.

Чтение художественных произведений, отгадывание загадок по ПДД.

Работа с родителями:

Консультации

Памятки

Беседы

Участие в конкурсах

III этап - обобщающий

Подведение итогов и анализ реализации проекта;

Выставка рисунков «Грамотный пешеход»;

Представление опыта работы над проектом на педагогическом семинаре.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу»

Наблюдение за транспортом

Познавательное развитие

-Дидактические игры: «Из чего состоит машина», «Собери машину по

частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»,

«Дорожные знаки», «Собери картинку»;

-Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»;

-Занятие «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей улице», «На чем можно ездить?»

Речевое развитие

-Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»;

-Чтение Б. Житкова «Светофор», Н. Носов «Автомобиль»,

С. Волков «Про правила дорожного движения», Е. Котова «Машинки»;

-Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование «Светофор», «Дорога для машин»;

- Лепка «Разноцветный светофорчик»;

-Раскрашивание «Транспорт»;

-Конструирование «Ворота для машин», «Машины на нашей улице» ;

-Аппликация «Автобус»;

-Инсценирование песни «Мы в автобусе сидим».

Физическое развитие

Подвижные игры :

«Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили»,

«Би-би-бибика», «Автобус».

Формы взаимодействия с родителями

-Индивидуальный диалог с родителями;

-Приобщение к чтению популярной литературы о ПДД;

-Знакомство с публикациями из центральной и местной прессы по данной проблеме;

-Приглашение родителей на встречи;

-Разработка памяток и рекомендаций для родителей по изучению ПДД ;

-Участие в родительских собраниях;

-Проведение консультаций “Дошкольник и дорога”, «Как воспитать грамотного пешехода», «Когда я иду вместе с ребенком по улице.»;

-Оформление папок-передвижек, в которых содержится материал о ПДД;

-Проведение встреч-бесед родителем-инспектором ДПС;

-Участие во Всероссийской акции «Безопасность детства» «Родители Югры за безопасную дорогу»

Результат проекта

Дети знают:

Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

Пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

Дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

Играть и баловаться на дороге нельзя.

Продукт проектной деятельности :

Выставка детско-родительских рисунков «Грамотный пешеход»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения «Уроки светофорика для малышей»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД