Проект по патриотическому воспитанию детей «Песенки-потешки для малышей»

Ольга Дмитраница
Проект по патриотическому воспитанию детей «Песенки-потешки для малышей»

1)Проблема

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура - музыка, фильмы, книги, игрушки - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетьями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе.

2) Актуальность

В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно- патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

3)Цель проекта: Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

4) Задачи проекта:

Образовательные: Знакомить детей с народным фольклором: колыбельными песнями, пестушками, потешками, сказками, играми; учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Развивающие: Развивать познавательные, музыкальные, речевые способности.

Воспитательные: Воспитывать доброту, любовь к близким, бережное отношение к природе.

5) Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатели, специалисты, родители.

6)Сроки реализации: с 5 октября по 30 апреля

7) Прогнозируемый результат:

Реализация данного проекта позволит:

• Заложить основу патриотического воспитания у детей;

• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство- любовь к Родине.

8) Реализация программы.

Этапы 1, 2 и 3

1. Информационно-накопительный

• Изучение интересов детей для определения целей проекта,

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей,

• Обращение к специалистам

2. Организационно-практический

НОД:

• проведение цикла познавательных занятий,

• беседы,

• досуги, праздники,

• музыкально-ритмические движения,

• рисование, конструирование поделок,

Совместная деятельность в ходе режимных моментов:

• Чтение и разучивание стихов, потешек, песенок,

• Наблюдения,

• Рассматривание картин, иллюстраций,

• Дидактические, подвижные, ролевые игры,

• Пальчиковая, утренняя гимнастика ;

Организация условий для самостоятельной деятельности:

• Обогащение и оснащение предметно-развивающей среды,

• Оформление альбома,

• Оформление дидактических игр,

Работа с родителями:

• Консультации,

• Фотоколлаж «Наша дружная семья»,

• Беседы,

• Рекомендации в родительском уголке,

• Родительские собрания,

• Участие в праздниках и развлечениях.

Предполагаемые результаты:

• Активное участие детей в различных видах деятельности,

• Умение эмоционально откликаться,

• Приобретение детьми навыков общения со взрослыми и сверстниками,

• Овладение образно-игровыми имитационными движениями,

• Знакомство с народным фольклором (колыбельная, потешки, сказки и т. д).

Литература:

1. Аникин В. T «Русские народные пословицы»

2. Князева О. Л, Маханева М. Д «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

3. Новикова И «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»

4. «Потешки, считалки» Мартынова

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Публикации по теме:

Фестиваль матрешки «Мы матрешки разные, мы матрешки классные»Фестиваль матрешки «Мы матрешки разные, мы матрешки классные» Мы матрешки разные, мы матрешки классные! Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрешки. Гости - желанные матрешечки румяные.

Отчет о нравственно-патриотическом воспитании детей в 1 младшей группе. В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию детей «Песенки-потешки для малышей»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...