МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Детские игрушки Великой Отечественной войны»

Людмила Оноприенко
Проект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Детские игрушки Великой Отечественной войны»

МАТРИЦА ПРОЕКТА

1. Название проекта : «Детские игрушки Великой Отечественной Войны»;

2. Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»;

3. Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Дети есть дети, и остаются таковыми даже во время войны. А какой ребенок может обойтись без игрушки? Время было, конечно же, тяжелое, но и во время войны дети не оставались совсем без игрушек.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе „Детские игрушки Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

4. Вид проекта : Исследовательско-творческий;

5. Тип проекта : Краткосрочный;

6. Цель: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою Родину; сформировать начальные знания детей о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы; познакомить детей дошкольного возраста с различными видами игрушек в годы Великой Отечественной Войны;

7. Задачи:

- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы;

- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;

- Сформировать и расширить представление дошкольников о разнообразии и возможности изготовления игрушек в ВОВ своими руками;

- Продемонстрировать страдания детей в период ВОВ посредством стихов о войне, где фигурируют дети и их игрушки;

- Привить чувство гордости и уважения к ветеранам и старшему поколению;

- Пробудить интерес к прошлому нашей страны;

- Привлечь родителей к участию в различных мероприятиях;

8. Состав участников: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители;

9. Возраст детей : 2-ая младшая группа (3-4 года);

10. Форма проведения: групповая;

11. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта) :

• 1 этап – подготовительный:

- Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

- Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей;

• 2 этап – реализационный:

Проведение мероприятий: беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, занятия по рисованию и аппликации;

• 3 этап – итоговый:

- Анализ и классификация собранного материала;

- Выставка детских работ;

- Мини-музей «Игрушки военных лет»;

12. Ожидаемые результаты:

- Заинтересованность детей темами «Великая Отечественная Война», «Игрушки в период Великой Отечественной Войны», «День Победы»; проявление их познавательной активности;

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе;

- Ознакомление детей дошкольного возраста с разнообразием игрушек в годы ВОВ;

- Дети с удовольствием рисуют, играют;

- Участие в совместной деятельности родителей;

13. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :

текстовый материал и иллюстрации игрушек военных лет; елочные игрушки, предоставленные семьями участников ВОВ; тряпичная кукла и картонные солдатики, изготовленные по образцу игрушек военных лет.

14. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Сроки

Подготовительный 3 дня

Реализационный 5 дней

Итоговый 2 дня

15. Организационные формы работы над проектом :

Предварительная работа педагогов:•Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей на следующие темы : Великая Отечественная Война, День Победы, Игрушки в период ВОВ;•Изготовление творческих развивающих игр для детей второй младшей группы : - «Собери картинку Великой Отечественной Войны» (из пазлов); - «Отгадай загадки об игрушках в период Великой Отечественной Войны»; (20-22 апреля);

Групповое обсуждение :•«Понятие «война».Давайте познакомимся с понятием «Великая Отечественная Война», с праздником «День Победы»;•«Игрушки периода Великой Отечественной Войны»; (25-29 апреля);

Занятия:•Рисование «Вот какой у нас салют»;•Аппликация «Моя игрушка»; (25-29 апреля);

Организация сюжетно-ролевых игр:•«Моряки»;•«Кукла Маша устала и хочет спать»;•«Сошьем для куклы Кати новое платье»; (25-29 апреля);

Художественная литература:• Чтение стихотворений на тему: «День Победы»; «Игрушки Великой Отечественной Войны»; (25-29 апреля);

Совместная деятельность педагогов и детей :•Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);• Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару»;•Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»; •Дыхательная гимнастика «Флажок»;•Физкультминутка «Салют»; (25-29 апреля);

Конкурсы:•Конкурс лучшей детской поделки – принимают участие совместные поделки детей и их родителей на тему: «Игрушки в период Великой Отечественной Войны»;(25-29 апреля);

Работа с родителями:•Папка–передвижка «9 мая – День Победы»;• Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы», с игрушками военных лет»; (25-29 апреля);

Итог проекта : Мини-музей «Игрушки военных лет»; (04-05 мая).

Публикации по теме:

«Ордена и медали Великой Отечественной войны». Конспект НОД по ИЗО в старшей группе Цель: обучение рисованию орденов и медалей. Задачи: учить рисовать ордена и медали; закреплять технические навыки; ознакомить с боевыми.

Беседа «Дети — герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям представление по данной теме. «Дети - герои Великой Отечественной Войны» Во время Великой Отечественной войны, когда родину.

Инсценировка к годовщине Великой Отечественной войны «Дети войны» На сцене - четыре мальчика в военной форме. Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то.

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали Великой Отечественной войны» Задачи: 1. Познакомить детей с наградами Великой Отечественной войны. 2. Расширять доступные детям представления о Великой отечественной.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Герои Великой Отечественной войны» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Виды деятельности детей: двигательная, игровая, изобразительная (рисование, музыкальная,.

Конспект занятия (НОД) для старшей группы на тему: «Начало Великой Отечественной войны». Конспект занятия (НОД) для старшей группы на тему: «Начало Великой Отечественной войны».[/b] Воспитатель: Наталья Владимировна Рыбина Конспект.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книги о Великой Отечественной войне детям» Авторы проекта: Файзуллина З. С., Терещенко Н. П. воспитатели 7 группы «Лесовичок» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик» Место.

Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны»Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Актуальность проекта. В настоящее время в системе отечественного образования все.

Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Детский сад — второй дом для малышей» Срок проведения проекта: сентябрь Вид проекта: педагогический Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели группы, работники.

Проект «Животные во время Великой Отечественной войны» Проект для детей старшей группы «ЖИВОТНЫЕ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ» Проблема: как познакомить детей с подвигами животных во время войны. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Детские игрушки Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 14:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД