Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Может ли город быть героем?»

Элина Есоян
Проект по патриотическому воспитанию «Может ли город быть героем?»

Паспорт проекта

Тема проекта : “Может ли город быть героем?”

Цель проекта : создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в ВОВ (конкретно, Битва за Москву, уточнить и углубить знания и представления дошкольников о городе-герое через различные виды деятельности.

Задачи обучения:

• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

• формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

Задачи воспитания :

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Может ли город быть героем?“» размещена в разделах

воспитывать уважительное отношение к воинам-героям.

Задачи развития:

1. развитие познавательных способностей;

2. развитие творческого воображения;

3. развитие творческого мышления;

4. развитие коммуникативных навыков.

Особенности проекта :

• по составу участников – детско-взрослый,

• по виду – социально-творческий,

• по типу – познавательно-развивающий.

Участники проекта :

• дети старшей группы 5-6 лет,

• педагоги ДОО,

• родители.

Время реализации проекта : краткосрочный (2-е недели).

Полученные результаты:

• Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.

• Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию.

• Повысилась социальная компетентность дошкольников.

• В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину.

Предметно-развивающая среда:

• Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры с патриотическим содержанием.

• Подборка наглядно-дидактического и демонстрационного материала на тему ВОВ и Победы.

• Подборка художественной литературы – рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая.

• Подборка фронтовых песен.

• Оформление альбома «Москва- столица нашей Родины».

• Оформление альбома со стихотворениями о ВОВ.

• Оформление альбома “Моя семья”.

«Моя родословная» - изготовление генеалогического древа.

• Оформление альбома “Моя Нижегородская область”.

• Создание cтенгазеты “Дедушкина медаль”.

• Оформление стенгазеты “Дети-герои ВОВ”.

Презентация проекта : комплексное тематическое занятие.

Средства реализации проекта :

• использование различных видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, изобразительной, продуктивной,

• просвещение родителей,

• организация развивающей среды,

• специально-организованные занятия,

• посещение детской библиотеки.

Работа с родителями:

• Советы для родителей в родительском уголке “Как рассказать детям о войне. ”

• Проведение акции “Чистый уголок моей Родины” (благоустройство участка детского сада).

• Поделки, рисунки (совместно с детьми) к дню Победы.

• Подборка книг и репродукций на военную тематику совместно с родителями.

• Попросить родителей предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”, попросить помощи в изготовление генеалогического древа и оформлении альбома “Моя семья”.

• Проведение родительского собрания на тему “Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотических чувств дошкольников. ”

Актуальность проекта

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, дефицитом знаний о городах-героях, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.

Технологические карта проекта

Этапы проекта

Подготовительный

Действия детей

Чтение стихотворения Н. Добронравова о Москве.

Беседа по вопросам.

Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.

- Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

- рассматривание иллюстраций “Достопримечательности Москвы” :

- карты России;

- Вещи войны: котелок, бинокль, фляжка и т. д. ;

- наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”;

- альбома “Защитники Отечества”;

- памятников боевой славы;

- демонстрационного материала: награды победы.

- Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов);

- слушание фронтовых песен;

- слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, марша “Прощание Славянки” (В. Агапкин, В. Лазарев, “У Кремлёвской стены” М. Магиденко.

Действия педагогов

Беседы: “Что такое героизм?”, “Почему война называется ВОВ?”, “Московский Кремль”.

Чтение: “Рассказ О Св. Георгии”, р. н. сказки “Никита Кожемяка”, произведения С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т. д., рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все";

-стихотворений о Москве, рассказов детей из личного опыта “Кто побывал в Москве?”, чтение С. Михалков «Быль для детей»;

- заучивание стихотворения “Поезжай за моря-океаны”, индивидуальных стихов о войне;

-заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине;

- загадывание загадок на военную тематику;

- экскурсия в библиотеку.

Действия родителей

Подборка книг и репродукций на военную тематику.

Деятельный

Действия детей

Участие в играх:

д/ игры: «Назови пословицу», “Будем в армии служить”, “Сигнальные флажки”, “Что в военном пакете?”, “Ордена войны”, “Салют”, “Повяжи, если помнишь”. “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”, “Почтальон принёс открытку”;

п/ игры: “Сапёры”, “Ночное ориентирование”, “Огневой рубеж”, “Кто быстрее соберётся по тревоге”, “Снайперы”, “Переправа через мост”, “Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”, “Перехватчики”;

с/ р игры: “Мы-военные моряки”, «Летчики», “На учениях”, “Пограничники”, “Парад войск”.

Действия педагогов

Познание: “Город-герой Москва”, “Этот день победы”, «Символы Победы - ордена, медали и знамена; по ФЭМП: “Путешествие по Москве”, “Военные учения”; речевое развитие: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”, “Составление рассказа по набору игрушек военной тематики”; конструирование: “Фронтовой треугольник”, “Парад военной техники”;

рисование: “Храмы Москвы”, “Салют Победы”; аппликация/ лепка: “Башни Московского Кремля”, “Цветы для ветеранов”.

Действия родителей

Предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”, оказать помощь в изготовление генеалогического древа и оформлении альбома “Моя семья”.

Завершающий

Действия детей

Рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ;

изготовление поделок, рисунков (совместно с родителями) к дню Победы.

Действия педагогов

-Методическая разработка НОД “Защитники Москвы”;

-участие в комплексном тематическом занятии: “День Победы”;

-экскурсия в библиотеку.

Действия родителей

Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических знаний.

Уметь отвечать на детские вопросы.

Поделки, рисунки (совместно с детьми) к дню Победы.

Технологические карта видов деятельности детей

Познавательная

Тема: “Город-герой Москва”.

Цели: познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны; дать понятие о почётной обязанности защищать свою Родину; формировать понимание значимости героизма воинов во время войны.

Тема: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цели: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Продуктивная

Рисование

Тема: “Салют Победы”

Цели: познакомить с репродукциями картин о празднике Победы; способствовать тому, чтобы дети видели средства худ. выразительности, которые использует художники для раскрытия темы; побуждать отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы; показать, как работать в технике граттаж.

Ручной труд

Тема: “Фронтовой треугольник”

Цели: научить детей складывать из бумаги солдатский фронтовой треугольник, пользуясь схемой.

Конструирование

Тема: “Парад военной техники”

Цели: закреплять представления о военных специальностях и военной технике; побуждать строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работами сверстников, объединять в единый макет; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.

Лепка

Тема: “Цветы для ветеранов”

Цели: побуждать проявлять своё отношение к людям, отстоявшим независимость Родины; формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

освоение приемов скатывания, надавливания, размазывания;

обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

Художественно

- речевая

Тема: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”.

Цели: закреплять представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена; знакомить с творчеством русских художников; способствовать составлению описательного рассказа, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Тема: “Заучивание стих. М. Исаковского “Поезжай за моря -океаны”.

Цели: расширять представление о родной стране; помочь запомнить стих. ; побуждать при чтении стих. передавать чувство гордости за свою Родину.

Тема: “Быль для детей” С. Михалков (чтение).

Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат.

Комплексное тематическое занятие на тему “День Победы”.

Цели: обобщить знания детей о ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам, воспитывать желание заботиться о них, развитие у детей воображения, любознательности, памяти, речи и мышления.

Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке.

Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат

Рассматривание:

- иллюстраций, фотографий с видами Москвы, карты России и Москвы;

- наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”;

- иллюстраций: «Памятники боевой славы”, наград Победы, георгиевской ленточки;

- иллюстраций на тему “Герои ВОВ”, “События ВОВ”.

Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов);

- слушание фронтовых песен;

- слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, марша “Прощание Славянки” (В. Агапкин, В. Лазарев, “У Кремлёвской стены” М. Магиденко.

Чтение: рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т. д., рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все";

-заучивание индивидуальных стихов о войне;

-заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине;

- загадывание загадок на военную тематику.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Героем может каждый стать!» Цели: 1. Формировать представление о понятиях «подвиг» и «героизм». 2. Воспитывать в детях желание быть добрыми. 3. Расширять словарный запас.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Самара-мой родной город» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Самара - мой родной город» Цель: Углубить знания детей об истории.

Конспект по патриотическому воспитанию «Мой родной город» Тема : «Мой родной город Балаково». Цель: закрепить представление детей о родном городе Балаково. Задачи : познакомить детей с историей.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!» Пояснительная записка Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Павлово на Оке — город мастеров» В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Чтобы президентом быть, надо Родину любить» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Чтобы президентом быть, надо Родину любить» Цель : - Осуществлять.

Стенд по патриотическому воспитанию «Сердце России — город Москва»Стенд по патриотическому воспитанию «Сердце России — город Москва» Наша группа разновозрастная и не зависимо от возраста хочется прививать с детства уважение к своему народу, любовь к Родине, к столице российского.

НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — мой город» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: развивать у детей.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-город Гуково» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА – ГОРОД ГУКОВО». Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Может ли город быть героем?»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 22:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД