Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Мы правнуки Победы»

Мария Спиридонова
Проект по патриотическому воспитанию «Мы правнуки Победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Проект

по патриотическому воспитанию

«Мы правнуки Победы»

1. Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1.

Адрес: 393840 Тамбовская обл., Сосновский р-н, р. п. Сосновка, ул. Деповская, д. 33,

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мы правнуки Победы“» размещена в разделах

Авторы: Спиридонова Мария Викторовна, Долгова Галина Владимировна, Селиванова Любовь Васильевна.

Проект по виду деятельности: познавательно-творческий.

Проект по продолжительности: долгосрочный (январь – май).

Проект по составу участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели, старший воспитатель).

1. Актуальность проекта

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее значение, стала задачей государственной важности. Особое место в правительственных документах последних лет уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения.

Дошкольный возраст - период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далёкая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времён, семейная нить прервётся.

Современные дети не знают, что такое война, День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Все дальше уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу — одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.

Это подтверждают и данные анкетирования родителей. Большинство родителей не уделяют или не достаточно уделяют внимание патриотическому воспитанию детей, указывают, что им необходима помощь детского сада. Но при этом согласны принимать участие в мероприятиях, проводимых детским садом по данному направлению.

Данные опроса детей так же показали низкий уровень знаний детей. Дети имеют скудные представления о ВОВ, празднике День Победы.

Таким образом необходимо попытаться восстановить связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное отношение к далёким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше ещё не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей.

Проект "Мы правнуки Победы» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова : на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; обеспечение преемственности поколений.

Задачи проекта:

На уровне детей:

дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

вызвать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.

дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день

На уровне педагога:

повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

повысить уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;

способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.

На уровне родителей воспитанников:

повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

обогащение методов, приёмов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

создать материально - техническую базу для плодотворной работы по данной теме.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как нужно воспитывать в ребёнке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу работы легли следующие принципы:

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип германизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интерактивности: сотрудничество с семьей, библиотекой, МКОУ ДО «Центр дополнительного образования», сочетание разных видов деятельности».

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр,

мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, беседы, развлечения, викторины, участие в проектной деятельности и т. п.).

Теоретическая значимость

Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; повысится чувство гордости за свою Родину.

Подобранный информационный материал для педагогов будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства педагогов в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Используемые методы:

• Игровые;

• Словесные;

• Наглядные;

• Практические

• Проектной деятельности

Работа по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

• экскурсии;

• ООД,

• чтение и обсуждение литературных произведений;

• просмотр презентаций о войне, мультфильмов;

• мини-выставки;

• консультации для родителей.

2. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (январь 2021 г):

• составление плана деятельности

• диагностирование детей

• сотрудничество с родителями

• подбор литературных произведений о войне

• подбор музыкальных произведений на военную тему

• подготовка цикла бесед о ВОВ

• анкетирование родителей

• Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне».

Ожидаемый результат

Собран необходимый материал для работы в данном направлении.

2 этап – основной, организационно-практический (февраль- апрель 2021г)

• Беседы: 9 мая – День Великой Победы.

• Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях «Дети – герои в годы войны», «Что такое героизм?», «История георгиевской ленточки».

• Организация сюжетно- ролевых, дидактических, подвижных игр.

• Прослушивание музыкальных произведений:

«Священная война» В. Лебедев-Кумач,«День победы». Сл. В.

Харитонов. Муз. Д. Тухманов, марш «Прощание Славянки» муз В. И. Агапкин.

• Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина

«Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

• Выставка художественной литературы о ВОВ.

• Изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация)

• Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

• Экскурсия в Музей.

• Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата».

• Выставка военной техники.

• Изготовление рисунков на тему «Война глазами детей».

•. Мини-музей «По дорогам военных лет»

• Спортивно- патриотическая игра «Зарничка».

Ожидаемый результат

У детей проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Сформируется представление о Великой Отечественной войне.

У родителей повысится вовлеченность родителей в воспитательно- образовательный процесс. У педагогов. Повышение профессионального уровня.

Сроки: Февраль 2021- Май 2021

3 этап – заключительный (май 2021)

1. Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

2. Выставка рисунков на тему «Война глазами детей».

4. Участие в шествии «Бессмертный полк».

5. Итоговое мероприятие:

Праздник «Пришла весна - пришла Победа!»

Ожидаемые результаты

Дети:

• Сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.

• Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ.

• Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ.

• С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают сво отношение.

• Читают наизусть стихи о войне и победе.

• Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Родители:

• Сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании своих детей: проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ; обсуждают с детьми героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ.

• Проявляют активность с детьми в творческой и проектной деятельности.

Педагоги:

• Повысился уровень профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.

• Созданы условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.

• Способны подвести детей к проявлению творческой инициативы в отображении своего отношения к миру и дружбе посредством изобразительной деятельности.

• Вовлечены родителей воспитанников в проектную деятельность.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.

Составление тематического планирования деятельности по реализации проекта «Пусть дети не знают войны!» для детей средней группы.

Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.

Заключение

Реализация данного проекта окажет благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысится уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научаться ориентироваться в истории нашей страны, получат углублённые знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

У детей будут сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Знакомство с историей ВОВ способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети будут добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появиться осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Когда в сердцах детей живёт любовь, Стремление к согласию и дружбе,

А в чистоте их помыслов и слов Уже нам сомневаться и не нужно,

Когда сочувствие читается в глазах, К Отчизне нежность, уваженье к дедам, Мы можем улыбнуться и сказать, Что празднуем Великую Победу

Использованная литерату

ра:[/b]

1) Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2) Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

3) Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

4) Глушкова Г. Памятники детям войны. Информация для педагогов и родителей. // Дошкольное воспитание. 2015. - № 3.- с. 46 -52.

5) Данилина Г. Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М. :Аркти, 2005.

6) Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: для работы с детьми 5 – 7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

7) Зеленова Н. Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. :

8) Скрипторий. 2003, 2008Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

9) Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

10) Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

11) Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

12) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.

13) Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. // Дошкольная педагогика. 2009. - №4 – с. 29 – 33.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Мемори-бокс «День Победы». Дидактическое пособие по патриотическому воспитаниюМемори-бокс «День Победы». Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию Мемори-бокс «День Победы» Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Автор: Певнева Татьяна.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Мы правнуки Победы»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 08:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД