Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Наша Армия родная».

Лариса Дасаева
Проект по патриотическому воспитанию на тему «Наша Армия родная».

Для детей старшей группы МАДОУ №*8 «Знайка»

Воспитатель : Дасаева Л. В.

Тип проекта : творческий, групповой, долгосрочный.

Актуальность:

Народ, который не знает своей культуры

и истории, презренен и легкомысленен.

Н. М. Карамзин

В век высоких компьютерных технологий на людей льётся столько информации, что в достоверности фактов трудно разобраться не только детям, но и подчас самим взрослым. Современные дети считают героями спасателями героев мультфильмов. Я считаю, что проблема нравственно – патриотического воспитания на сегодняшний день является самой актуальной. Я хочу, чтобы они выросли патриотами своей страны. Зачатки гражданственности надо формировать в ребёнке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это его ближайшее окружение. В семье он узнаёт такие понятия как «любовь», «Родина», «честь», «труд». Для ребёнка, обладающего высокой подражательностью, родители являются примером во всё м: в отношении к труду, в любви и уважении друг к другу и близким, в готовности встать на защиту Родины. В связи с этим, при подготовке и реализации проекта, я опиралась на поддержку и заинтересованность со стороны родителей.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию на тему „Наша Армия родная“,» размещена в разделах

Цель проекта :

Воспитывать чувство гордости за Армию – Победительницу. Формировать зачатки гражданственности.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей праздника 23 февраля.

2. • Познакомить детей с разными родами войск.

3. • Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.

4. Формировать умение рассказывать о папах и дедушках, служивших в Армии, развивать монологическую речь.

5.. Способствовать формированию у детей нравственно - патриотических качеств : мужество, смелость, честность, стремление защищать свою Родину.

6. • Активизировать творческое мышление детей.

7. • Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации.

8. • Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.

9. • Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

10. • Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

11.. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Продолжительность проекта :

1 месяц, 5 дней

Сроки реализации проекта :

4 неделя января. Февраль.

Участники:

Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Материальное оснащение проекта :

Подбор материала,наглядных пособий, презентаций по данной теме

Образовательные ситуации с детьми:

Чтение произведений об армии :

Заучивание стихов – поздравлений и песни «Песенка про папу». «частушка с поздравлениями.»

Развивающие игры «Кому что?», «Отвечай быстро». Беседа «Военные профессии.» Беседа «виды войск.»

Беседа «Почему армия родная?

Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить».

Аппликация «Корабль».

Рисование «Военная техника»,

Лепка «Танк, Корабль.»

Ручной труд «Открытка для папы».

Развлечение «Защитники.»

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к сбору фотографий.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Приобретение почтовых открыток с 23 февраля.

Участие пап в развлечении «Защитники.»»

3 этап – заключительный, 26-27 февраля

Видео фильм с поздравлениями.

Выставка детского рисунка «Военная техника».

Развлечение «Защитники»

Отчет подготовительного этапа проекта «Наша армия родная»

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.

Цель:

Расширить знания детей об армии;

Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;

Воспитывать любовь и уважение к воинам РА.

Задачи:

Познакомить детей с разными родами войск.

Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.

Активизировать творческое мышление детей.

Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации.

Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Организовали книжную выставку для родителей «Прочтите детям».

Внесли в группу фотоальбом «1941 – 1945»

Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей «Военная техника», принять участие в спортивном развлечении в старшей группе «Защитники»

Отчет основного этапа проекта «Наша армия родная»

В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:

- Чтение произведений художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско, А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Гайдар «Маруся», С. Баруздин «Шел по улице солдат», М. Ю. Лермонтов «Бородино», В. Лиходед «Мария – жена кузнеца», былина «Илья Муромец и Идолище», былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча. Л. Пантелеев «Честное слово.» Смотрели мультфильм Маяк.

- Рассказ воспитателя о родах войск РА.

- Развивающая игра «Я знаю много… (названий военных профессий)».

- Рисование «военная техника»

- Рассматривание фотоальбома «1941 – 1945».

- Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить».

- Беседа «Военные профессии.».

- Ручной труд «Открытка для папы».

- Аппликация «Военная техника».

- Заучивание стихов для участия в спортивном развлечении и «Песенки про папу».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к заучиванию стихов к мероприятию.

Выступление папы военного с презентацией.

Индивидуальное консультирование по теме проекта (изготовление поделки).

Приобретение открыток с 23 февраля.

Участие в сборе фотографий для фотовыставки «Наши защитники».

Участие в конкурсе творческих работ «Военная техника».

Участие в спортивном развлечении «Защитники»

Отчет заключительного этапа проекта «Наша армия родная»

- В рамках проекта «Наша армия родная», Был создан фильм с поздравлениями наших защитников. - В организованном конкурсе творческих работ «Военная техника» также приняли участие все семьи.

Были представлены работы всех детей группы.

- Изготовили поздравительные открытки для пап и вручили их на праздничном мероприятии.

- Дети и родители приняли активное участие в спортивном развлечении в старшей группе «Защитники». Дети подготовили концертные номера-поздравления. В соревнованиях приняли участие все родители.

Литература:

1. Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004

2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

5. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-13.

6. Картушина М. Ю. День защитника Отечества. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. М., 2005.

7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2010.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

Приложение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Планета детства»

143969, Московская область, г. Реутов, ул. Октября, д. 40

Конспект: «Военные профессии»

Составила и провела: Дасаева Л. В.

Воспитатель группы «Знайка»

Реутов2017г.

Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Военные профессии»

Цель. знакомство детей с военными профессиями.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие

задачи:

Обучающие:

* продолжать развивать связную речь детей;

* расширять представления детей о разнообразии военных профессий.

* расширять и активизировать словарный запас Отечество, защитник

* обогащать речь детей существительными, прилагательными;

* продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

* развивать интерес к военным профессиям.

* развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

* выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

* воспитывать гордость за наших воинов

* воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

* доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Методы и приемы: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.

Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, презентации «военные профессии», видео ролик праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Предварительная работа:

* Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

* рассматривание репродукций картин русских художников о богатырях. ; презентаций о военных, о военной технике.

* Беседы о военных профессиях, их значении.

* чтение книг и стихотворений рассказов о подвигах военных. (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)

Планируемые результаты:

* Проявлять познавательный интерес к способности детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.

* Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность.

* Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

* Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.

* Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Работа проводится в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ход деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости чтобы посмотреть какие вы у меня взрослые и умные!

I Вводная часть.

1. Установление эмоционального контакта.

(Д)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(В) - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Дети это макет чего у меня?

(Д) макет планеты Земля.

(В) Правильно. Это макет огромной планеты Земля, которую населяем мы люди. На нашей планете много стран. Как называется наша страна?

(Д) Наша страна называется Россия.

(В)Россия – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши, Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.

У нашей страны есть свои традиции, обычаи и праздники которые мы отмечем. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? - Посмотрите видео ролик, он поможет вам вспомнить, какие бывают праздники.

Беседа по содержанию (Кого вы видите? Что они делают? Какой это праздник?Как вы поняли, что это праздник.).

Дети называют праздник, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.

(В) Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.

Вверх орудия палят,

Всех салютом балуют

Шлют они от всей страны,

Благодарность воинам.

Что живём мы без войны,

Мирно и спокойно.

- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю?

Д. Этот праздник - День защитника Отечества.

В. А кто является защитниками Отечества?

Д. Защищает нас армия.

В. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.

В. А кто служит в Армии?

Д. В армии служат солдаты,военные.

В. Профессия военного очень ответственная и сложная

Военные - это защитники Отечества.

Чтобы продолжить наш путь дальше мы должны стать солдатам.

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (дети маршируют)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь (наклон вперёд, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем).

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми (руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу).

II Основная часть.

Вооружённые силы можно разделить на три группы сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

Баба Яга. Сюда аль нет попала Да вижу суда здесь будущие защитники растут. А нету у вас военных.

Воспитатель : Во-первых здравствуйте,а во-вторых кто вы такая представьтесь, пожалуйста.

Б. Я. Я Бабушка Яга. Здравствуйте. А вот нет у вас теперь военных и праздника. День Защитника Отечества не будет

В. Да как нет. Сейчас в мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Б. Я. В плен их взяли. Да кучу заданий оставили. А что за чем не сказали.

Ну мне пора, а вы ребятки умные разберитесь сами.

Спасибо Бабушка. Яга. До свидания

В. Смотрите ребята и в правду нет наших защитников. (Вначале занятия были убраны плакаты с защитниками (Лётчик, десантник, пограничник моряк, танкист)

Вы согласны помочь

Вот первое задание.

Открываем конверт

Отгадайте загадку.

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат, … (пехота)

В. Что такие сухопутным войска?

Это солдаты которые служат на суше.

Кто стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах.

Д Пограничники,

Пограничники. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

В Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

Д (Специально обученные собаки - овчарки) .

(В). Открываем конверт: Вещи принадлежат кому.?

(бинокль, зелёная фуражка)

Молодцы вот и выручили пограничника.

Стих. Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту,

За спиной его страна

В мирный сон погружена (Полина)

В Какие военные нас защищают на суше?

Д Артиллеристы, пехотинцы, связисты. ,танкисты

В Кто такие танкисты?

Д. Военные которые управляют танком.

В Что такой танк?

Д Танки - это специальные военные машины.

В Кому принадлежать данные вещи назовите их.

(Шлем, танк)

В Вот и танкист выручили.

Стих. Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой! (Руслан).

В. Следующее задание (достает листок из конверта)

Отгадайте следующую загадку.

Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик)

В. В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты.

Как они защищают Родину нашу.

Д с воздуха.

Кто управляет самолётом? (.ответы детей.) .

Открываем конверт Кому принадлежать данные вещи назовите их.

Д. Лётчику.

В. Молодцы выручили. Лётчика.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка. (София А.)

В. Как называются военные, которые спускаются на парашютах.

Д десантные войска. (Парашютисты.)

Дети называют слова во множественном числе:

«Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник».

Вот и десантника выручили

Стих

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага (Мирон)

В. Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

В. Следующее задание (достает листок из конверта)

Отгадайте загадку.

Полосатая рубашка

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

Д. Моряк

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном.

Д. Корабле

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки, подводники.

-В Кто в ответе за весь корабль?

Д Капитан.

В. У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком;

радист - поддерживает связь с землёй.

В. А кто готовит на корабле еду?

Д. Корабельный повар – кок.

В. Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход

Здравствуй синяя дорога

Наш корабль идёт в поход. (Илья)

В. Молодцы. Вот вам Капитана.

Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут (Кирилл)

В. Третье задание (достает следующий листок).

«Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

В Физкультминутка «Солдаты.»

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Вот и выручили мы всех военных.

Ну а чтобы их не брали в плен смастерим технику для защиты

III Практическая часть.

В. А теперь посмотрим какие военные профессии у нас спрятались в пазлах.

Повторили названия.

В. А теперь для танкиста сконструируем танк, для лётчика сконструируем самолёт, для моряка сконструируем корабль.

Пальчиковая гимнастика

«НАША АРМИЯ»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Выполняют задание.

Оценивание работ.

Подведение итогов.

В. Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.

В. Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?

Дети отвечают.

В. А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым?

Дети отвечают (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .

В. Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию военный.

На это наше путешествие закончилось

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша армия родная»Фотоотчет «Наша армия родная» Фотоотчет «Наша Армия родная» В нашей группе «Солнышко» проходила тематическая неделя «Наша Армия». С детьми проводились разные виды деятельности.

Информационно-творческий проект «Наша армия родная» Актуальность проекта:Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время,.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей в младшей группе «Наша Армия родная»Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей в младшей группе «Наша Армия родная» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей в младшей группе детского сада №6 «Мишутка». Тема: «Наша Армия родная». Программные.

ИОС «Наша армия родная» Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия» Познавательно-игровое занятие «Наша армия» (проходит в спортивном зале) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша армия родная» Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, что бы быть.

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная» Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная". Название проекта: "Наша Армия Родная". Описание проекта:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Армия родная» Цель : Прививать патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивать внимание и память. Соотносить количество предметов с цифрой.

Педагогический проект «Наша армия родная» Так сложилось, что в нашей группе преобладающее число воспитанников - мальчики. И при подготовке к праздникам, посвящённым 23 февраля и.

Проект «Наша армия родная» Проект «Наша армия родная» Воспитатель: Жукова Галина Николаевна Проект краткосрочный Срок реализации: с 13.02 по 22.02 Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию на тему «Наша Армия родная».
Опубликовано: 3 июня 2017 в 19:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД