Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России»

анна юшта
Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России»

Проект по патриотическому воспитанию

неделька «Мы живем в России»

в смешанной группе «Гномики»

Воспитатель : Юшта Анна Андреевна

Цель:

Формирование у детей раннего возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи проекта :

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мы живем в России“» размещена в разделах

1. Развитие у детей представлений о малой Родине и Отечестве через разные направления, активизировать деятельность детей.

2. Привлечь родителей к активной работе по патриотическому воспитанию детей в семье.

3. Воспитывать желание беречь игрушки, заботиться о них.

Участники проекта :

Дети, педагоги, родители.

Вид проекта : Краткосрочный (1 неделя)

Этапы проекта :

1. Подготовительный

Изучение методической литературы;

Подбор художественной литературы

Подготовка дидактических игр.

2. Реализация проекта

Заучивание стихотворений А. Барто

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Как беречь игрушки».

3. Заключительный этап:

Совместный досуг с родителями «Теремок»

Предполагаемый результат:

Дети должны научиться называть членов своей семьи и рассказывать о них.

Познакомить детей с русско-народной игрушкой «Матрёшка».

Познакомить с предметами русской культуры.

Познакомить с достопримечательностями города Кедровый.

Ежедневный утренний просмотр семейных фотоальбомов «Родные лица»

Цель:

воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

• познакомить с понятием «семья»;

• закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Словарная работа:

Родная, семья, забота, порадовать, любимые

Материал:

Театральный домик, кукла Василиса, ларчик, фотоальбом.

Ход беседы:

Воспитатель :

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня – ДОМ!» (ответы детей)

- Мы постучим, тук-тук, никого!

- Постучим погромче …

- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? (Василиса)

- Здравствуй Василиса! (кукла здоровается)

- Василиса, с кем ты живешь в этом доме?

- А как вы думаете? (дети называю свои предположения)

- Молодцы, ребята! Я сейчас вам их покажу.

(на магнитной доске картинки, в каких одеждах ходили раньше)

Физкультминутка: все вместе

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – я,

Это вся моя семья!

- А мы тоже сейчас тебе покажем самых близких людей. Открываем ларчик, достаем волшебный альбом. Кто же в нем?

(беседа по фото, используя слова: родная, семья, забота, порадовать, любимые)

Василиса:

Какая у тебя замечательная семья! Но в ларчике только один альбом?

Воспитатель :

Василиса, ларчик ВОЛШЕБНЫЙ. Завтра заглянем в него вновь …

Василиса: До свидания, ребята! День начинается, мне спешить пора! До завтра!

(Дети прощаются)

Дидактическая игра

«Веселая матрешка»

Цель:

• познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой;

• развивать восприятие сенсорных эталонов, внимание, мелкую моторику;

• формировать умение понимать смысл образного содержания стихов;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа:

Веселая, нарядная, красивая, яркая

Ход игры:

Воспитатель : (в руках матрешка)

Давным-давно это было. Привезли в нашу страну маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. Игрушки эти расписывали красками, одевали в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

А. Алехин

Давайте посмотрим на наших красавиц.

(дети расставляют матрешки)

- найдите самую большую,

- покажите самую маленькую,

- найдите матрешку с ягодкой на сарафане. и т. д.

Воспитатель :

Отгадайте загадку:

-Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская… (матрешка) Молодцы!

Уход за комнатными растениями

(практическая часть)

Цель:

• формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

• создать атмосферу радостного настроения;

• учить узнавать и называть части растения; развивать сосредоточенность внимания и запоминания,

воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.

Ежедневный утренний просмотр

семейных фотоальбомов «Родные лица»

Воспитатель :

Василиса вновь пришла

Чудо ларчик принесла.

Рассматривание и обсуждение фотографий.

Ларчик вновь закрыть пора,

Будут завтра чудеса,

Рассматривание книги

«Любимый город – Кедровый»

Цель:

• Вызвать интерес к истории города Кедровый

• Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам;

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города;

• Формировать умение выражать свои мысли.

Словарная работа:

Памятник, аллея, наш город

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск.

«Если армия сильна, непобедима и страна»

Цель:

• дать представление о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Словарная работа: Солдат, воин, форма, войска

Ежедневный утренний просмотр

семейных фотоальбомов «Родные лица»

Василиса:

Я сегодня не одна,

Я с подарочком пришла. (приносит русско- народные игрушки.)

В ларчике найдем альбом

Кто сегодня у нас в нем? (Рассматривание семейных фотографий)

Рассматривание иллюстраций с русскими –народными игрушками, а также рассматривание самих игрушек.

Цель:

• привлечь внимание детей к разновидностям русских-народных игрушек.

• расширить кругозор детей, активизировать речь.

воспитывать чувство гордости за свою семью

Словарная работа:

Веселые, нарядные, красивые, яркие.

Игра –наблюдение «Какой игрушки не стало».

Цель:

• развивать внимание и наблюдательность;

• Познакомить детей с предметами народного творчества, изделием русских мастеров;

воспитывать дружеское отношение между детьми;

Ежедневный утренний просмотр

семейных фотоальбомов «Родные лица»

Василиса:

Здравствуйте, ребята! Рассматривание фотографий.

Сегодня тоже день особый,

Будем думать и гадать,

Как от гадочку назвать … (загадка)

Простудиться не хотите-

Наседку теплую купите

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет … (шапка)

Молодцы, малыши! Ну, конечно, шапка.

Тот, кто в армии служил,

Тоже шапочки носил.

А какие были шапки,

Скоро Вам я расскажу,

Загадка про шапку была неспроста,

Просмотр и примерку устроить пора.

А я на сегодня ларец закрываю,

И встретиться завтра вновь пожелаю!

До свидания!

Рассматривание иллюстраций военной формы

«Военная форма»

Цель:

• создать атмосферу радости

• дать представления детям о головных уборах, которые носят люди разных профессий, в том числе военные;

активизировать и обогащать словарь детей:

воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других;

Словарная работа:

шапка – ушанка, фуражка, пилотка;

«Вперед, в большие дали!» -

конструирование из крупных модулей

Цель:

• вовлечь детей в интересный процесс создания «корабля» из цветных модулей;

• развивать умение манипулировать кубиками, правильно держать в руках, осмысленно выбирать их с опорой на внешний вид кубика;

воспитывать у детей нравственно-эстетические чувства, уверенность в своих действиях, умение управлять своими эмоциями.

Словарная работа:

Флаг, нос, лавка

Салют, Россия! В будни или в праздник,

Над нами гордо реет полотно;

Всего – три цвета: белый, синий, красный,

А сколько в тех цветах заключено!

Л. Максимчук

Корабль «Победа»

Ежедневный утренний просмотр

семейных фотоальбомов «Родные лица»

Здравствуйте, ребята!

Очень рада вновь вас видеть. Открываем наш ларец,

Что я вижу ….

Крышка БОМ!

Вынимаю я альбом!

(просмотр альбома)

Ну и ну! Чудеса!

Я бараночки нашла

Приглашаю всех за стол,

А уж там и пир горой!

Посиделки «У самовара»

Цель:

• формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта;

• развивать познавательный интерес к истории Родины;

воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.

Словарная работа:

Самовар, платки, скатерть, веник

Рисунок для мамы

«Солнышко смеется»

Цель:

• развитие творческих способностей, фантазии;

• создать атмосферу радости

• формирование патриотических чувств,

Словарная работа:

Луч, улыбка, доброта

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ''Путешествие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы живем и растем в России» Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе. Задачи: 1. Знакомить детей с родным городом; 2. Закреплять умения называть правильно.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи. Обучающие: Систематизировать знания.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Первые ступеньки нравственности. Символы России» Тема: "Первые ступеньки нравственности. Символы России". ЗАДАЧИ: Обучающие: Помочь ребёнку приобрести чёткие представления о государственных.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию Тема: «Мой город Липецк-капелька России» Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк. Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России» (подготовительная группа) Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный.

Оформление уголка по патриотическому воспитанию «Мы живем в Югре»Оформление уголка по патриотическому воспитанию «Мы живем в Югре» На протяжении всей своей педагогической деятельности, работаю над решением проблем воспитания патриотизма с детьми дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Средняя группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 1 неделя Что такое детский сад? Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу,.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Старшая группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 4 октября Дома бывают разные. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам,.

Викторина по нравственно патриотическому воспитанию «Мы патриоты России» в компенсирующей подготовительной группе Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию «Мы – патриоты России» в компенсирующей подготовительной группе «Сказка» Тишакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России»
Опубликовано: 25 января 2016 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД