Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию

Жанна Шаманова
Проект по патриотическому воспитанию

ПРОЕКТ "Я, МОЯ СЕМЬЯ, МОЙ ГОРОД!"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последнее время заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений: стали проводиться конкурсы на соискание гранта по организации работы по патриотическому воспитанию, конференции, появилось разнообразие методической литературы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем, поэтому педагоги самостоятельно разрабатывают и систематизируют практический материал.

С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

В организации работы по данному направлению нам помог проект «Я, моя семья, мой город».

Проблемы, на решение которых был направлен проект :

отсутствие связей между поколениями, исчезновение семейных традиций;

тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка;

эмоциональное неблагополучие ребенка, приводящее к стрессам, неврозам, агрессивности у детей;

нехватка методических материалов для педагогов по изучению с детьми истории, географии, культуры города Иркутска;

отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.

Срок: учебный год

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Продукт проекта : «Путеводитель города Иркутска», изготовленный руками детей, педагогов и родителей. Путеводитель включает в себя:

• детские рисунки,

• схемы улиц города,

• фотографии города в разное время года,

• достопримечательности города (короткие рассказы для детей, рисунки, фотографии,

• информацию о музеях города (фотографии совместных выходов детей, педагогов и родителей,

• рисунки детей и рассказы родителей о предприятиях, фабриках и заводах, на которых работают родители,

• фотографии, рассказы родителей об известных людях, семьях города «Наша гордость».

Реализация проекта предусматривает наличие соответствующей развивающей среды:

в группах созданы центры краеведения, которые включают в себя: дидактические игры, методические пособия «Мой город Иркутск», «Наш край», «Деревянное зодчество Иркутска», «Музеи города»; альбомы с фотографиями «Я и мой город», «Предприятия города», «Профессии моих родителей», «Иркутск – середина земли»;

атрибуты к сюжетно–ролевым играм, макеты улиц и достопримечательностей Иркутска;

мини–музей Иркутска, в котором собраны геральдика, флаги, значки, открытки, буклеты, вымпелы, книги, газеты, фотографии, иллюстрации, рисунки детей,

Этапы проекта :

1-й этап: подготовительный

• разработка этапов проектной деятельности;

• создание предметно-развивающей среды (центров краеведения, мини-музея «Любимый город»);

• разработка примерных конспектов совместных мероприятий и экскурсий;

• разработка дидактических игр;

• оформление сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Театр», «Защитники Отечества» и др. ;

составление сценариев праздника на темы: «С днём рождения, Иркутск!», «Мы - будущие защитники Отечества», «День Победы»; конкурс – викторина «Ты, знаешь свой город?», «Рассказы о папе», «Моя родословная»; литературные композиции «Гордость нашего города».

• выставки детских работ на тему «Мой любимый город», «Наш край», «Моя семья», «Они защищали Родину», «День Победы». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Туристические прогулки по городу», «Мы городом родным, должны гордиться!»;

• составление информаций, консультаций, тематических родительских собраний.

2-й этап: основной - «Деятельность педагогов, детей и родителей»

Предлагаемые мероприятия интегрируют основные направления нравственного, патриотического и умственного развития.

Кроме совместных мероприятий дети с родителями занимаются исследовательской деятельностью (узнают истории названия улиц, изучают историю города, в честь кого названы улицы, знакомятся с достопримечательностями, знакомятся с известными жителями города; проводят туристические прогулки по городу, составляют информацию о достопримечательностях, рисуют схемы округа, наблюдают красоту природы в разные времена года; составляют семейные родословные, рисуют герб семьи, составляют иллюстрированные рассказы о предприятиях города и профессиях родителей и т. д.

3-й этап: итоговый

• Презентация путеводителя - развлечение «Я, моя семья, мой город»

• Создание мини-музея в детском саду «Иркутск - любимый город»

Таким образом, созданные оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через построение целостного педагогического процесса взаимодействия педагогов, детей и родителей на основе синтеза и интеграции видов деятельности помогают заложить нравственные основы и воспитанию патриотических чувств дошкольников.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Проект «Моя Россия» Проект «Моя Россия» Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 06:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД