Проект по патриотическому воспитанию

Жанна Шаманова
Проект по патриотическому воспитанию

ПРОЕКТ "Я, МОЯ СЕМЬЯ, МОЙ ГОРОД!"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последнее время заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений: стали проводиться конкурсы на соискание гранта по организации работы по патриотическому воспитанию, конференции, появилось разнообразие методической литературы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем, поэтому педагоги самостоятельно разрабатывают и систематизируют практический материал.

С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

В организации работы по данному направлению нам помог проект «Я, моя семья, мой город».

Проблемы, на решение которых был направлен проект:

отсутствие связей между поколениями, исчезновение семейных традиций;

тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка;

эмоциональное неблагополучие ребенка, приводящее к стрессам, неврозам, агрессивности у детей;

нехватка методических материалов для педагогов по изучению с детьми истории, географии, культуры города Иркутска;

отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.

Срок: учебный год

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Продукт проекта: «Путеводитель города Иркутска», изготовленный руками детей, педагогов и родителей. Путеводитель включает в себя:

• детские рисунки,

• схемы улиц города,

• фотографии города в разное время года,

• достопримечательности города (короткие рассказы для детей, рисунки, фотографии,

• информацию о музеях города (фотографии совместных выходов детей, педагогов и родителей,

• рисунки детей и рассказы родителей о предприятиях, фабриках и заводах, на которых работают родители,

• фотографии, рассказы родителей об известных людях, семьях города «Наша гордость».

Реализация проекта предусматривает наличие соответствующей развивающей среды:

в группах созданы центры краеведения, которые включают в себя: дидактические игры, методические пособия «Мой город Иркутск», «Наш край», «Деревянное зодчество Иркутска», «Музеи города»; альбомы с фотографиями «Я и мой город», «Предприятия города», «Профессии моих родителей», «Иркутск – середина земли»;

атрибуты к сюжетно–ролевым играм, макеты улиц и достопримечательностей Иркутска;

мини–музей Иркутска, в котором собраны геральдика, флаги, значки, открытки, буклеты, вымпелы, книги, газеты, фотографии, иллюстрации, рисунки детей,

Этапы проекта:

1-й этап: подготовительный

• разработка этапов проектной деятельности;

• создание предметно-развивающей среды (центров краеведения, мини-музея «Любимый город»);

• разработка примерных конспектов совместных мероприятий и экскурсий;

• разработка дидактических игр;

• оформление сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Театр», «Защитники Отечества» и др. ;

• составление сценариев праздника на темы: «С днём рождения, Иркутск!», «Мы - будущие защитники Отечества», «День Победы»; конкурс – викторина «Ты, знаешь свой город?», «Рассказы о папе», «Моя родословная»; литературные композиции «Гордость нашего города».

• выставки детских работ на тему «Мой любимый город», «Наш край», «Моя семья», «Они защищали Родину», «День Победы». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Туристические прогулки по городу», «Мы городом родным, должны гордиться!»;

• составление информаций, консультаций, тематических родительских собраний.

2-й этап: основной - «Деятельность педагогов, детей и родителей»

Предлагаемые мероприятия интегрируют основные направления нравственного, патриотического и умственного развития.

Кроме совместных мероприятий дети с родителями занимаются исследовательской деятельностью (узнают истории названия улиц, изучают историю города, в честь кого названы улицы, знакомятся с достопримечательностями, знакомятся с известными жителями города; проводят туристические прогулки по городу, составляют информацию о достопримечательностях, рисуют схемы округа, наблюдают красоту природы в разные времена года; составляют семейные родословные, рисуют герб семьи, составляют иллюстрированные рассказы о предприятиях города и профессиях родителей и т. д.

3-й этап: итоговый

• Презентация путеводителя - развлечение «Я, моя семья, мой город»

• Создание мини-музея в детском саду «Иркутск - любимый город»

Таким образом, созданные оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через построение целостного педагогического процесса взаимодействия педагогов, детей и родителей на основе синтеза и интеграции видов деятельности помогают заложить нравственные основы и воспитанию патриотических чувств дошкольников.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Проект «Моя Россия» Проект «Моя Россия» Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 06:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...