Проект по ПДД «Безопасное движение — главное для детей умение»

Ольга Ивановна Бойко
Проект по ПДД «Безопасное движение — главное для детей умение»

Проект по ПДД

«Безопасное движение – главное для детей умение».

Выполнила: Бойко О. И., воспитатель I КК МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4».

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: от 1 до 3-х месяцев.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Введение в тему проекта:

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому я уделяю большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Актуальность: проблема обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения на дорогах, и как следствие снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Проблема: в программе воспитания и обучения детей «Детство» (авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.) для детей средней группы недостаточно представлен материал по ПДД. Я считаю, что в детском саду необходимо проводить работу по данной теме более углубленно. Статистика подтверждает, что очень часто дети становятся причиной ДТП. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников и их родителей.

Задачи: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развивать у детей умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; воспитывать грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

- Воспитать грамотного пешехода.

- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Обеспечение проекта:

Работа педагога при подготовке к проекту:

- консультации;

- создание БАНКА дидактических и подвижных игр по ПДД;

- подбор материала по ПДД.

Работа родителей в проекте:

- сбор материала по ПДД;

- приобретение книг и оснащения для оформления

уголка ПДД в группе;

- консультация для родителей «Родителям – о безопасности дорожного движения»;

- Оформление папки-передвижки по ПДД.

Этапы реализации проекта:

1. План деятельности

- подбор материала по ПДД,

- рассматривание рисунков, фото о дорожных ситуациях,

- знакомство с художественной литературой,

- изготовление дидактических игр по ПДД,

- использование подвижных и дидактических игр.

2. Практическая часть

- проведение занятий по ПДД,

- обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД,

- решение игровых ситуаций,

- викторины и развлечение по ПДД.

3. Итог

- совместное детско-родительское собрание с приглашением сотрудника ДПС Волкова А. А.

- Викторина по ПДД.

Заключение.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно-развивающая среда: оборудован уголок ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, создан банк дидактических игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения.

В ходе реализации проекта, я пришла к выводу, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ДПС, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Материал по реализации проекта прилагается.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Просвещение, 2007.

2. Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателя детского сада. Изд. 2-е, Просвещение, 1978.

4. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», М.: Просвещение, 2005.

5. С. Чащина «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность». Журнал «Ребенок в детском саду», № 2, 2001г.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по ПДД «Безопасное движение — главное для детей умение»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 21:16
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...