Получи документы

Проект по ПДД «Детям-безопасную дорогу!»

Елена Короленко
Проект по ПДД «Детям-безопасную дорогу!»

Тип проекта : Творческо-информационный

Участник проекта : Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы, инспектор ГИБДД

Продолжительность проекта : Краткосрочный, 1 месяц

Цель проекта : Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее

Публикация «Проект по ПДД „Детям-безопасную дорогу!“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице

3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности

4. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению на дорогах

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс по изучению ПДД

Новизна: Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

Актуальность

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В этом непосредственно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Обоснование актуальности : Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению безопасности детей на дорогах.

Прогнозируемый результат

- осознанное отношение детей к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- владение детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес);

- расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Этапы проекта :

Подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

- донести до участников проекта важность данной темы по изучению Правил дорожного движения;

- подобрать литературный материал по правилам дорожного движения, рассмотреть иллюстрации;

- разучить подвижные игры и стихи по теме;

- подобрать игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности по ПДД;

- подобрать материал для продуктивной деятельности;

- подобрать дидактические игры по ПДД;

- провести беседы по ПДД

Основной

Цель: провести мероприятия проекта по безопасности детей на дорогах

Познавательная часть:

- экскурсия по ПДД к проезжей части с целью изучения дорожных знаков и правил дорожного движения;

- Занятие «Путешествие в страну Правил дорожного движения», Приложение 1;

- встреча с инспектором ГИБДД, беседа на тему «Безопасность на дороге»;

Продуктивная часть:

- лепка из пластелина «Светофор»;

- аппликация «Страна дорожных знаков».

Игровая часть:

- развивающие игры «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Виды транспорта», Приложение 2;

- дидактические игры «Угадай какой знак», «Улица города», Приложение 3;

Работа с родителями:

- беседа о важности данного проекта;

- тестирование родителей по теме «Насколько я заботливый родитель», Приложение 4;

- памятка для родителей «Безопасность детей – забота родителей»;

- информация в родительский уголок: папка- передвижка по ПДД на тему «Дорожное движение должно быть безопасным».

Заключительный

- отгадывание кроссворда детей совместно с родителями «Правила дорожного движения», Приложение 5;

- выставка совместных рисунков родителей и детей по ПДД на тему «Дорога и я»;

- Выставка совместных макетов детей и родителей «Безопасный маршрут от дома до детского сада».

Перспективы дальнейшего развития проекта

- проведение занятий и экскурсий на основании проекта в других группах детского сада;

- подбор видеоматериала и художественной литературы с элементами ПДД;

- использование макетов в игровой деятельности.

Приложение 1

Занятие для подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:

— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;

— закрепить знания видов транспорта;

— формировать навыки осторожного поведения на улице;

— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.

Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)

- Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)

- Да, в таком городе, как наш, много красивых улиц. И везде оживленное движение. А какие вы улицы знаете?

-А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)

- Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)

- Кого перевозят автобусы? (Людей.)

-Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)

- Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)

- Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)

- Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.

Загадки

Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …

(Велосипед.) Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина.)

- Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить автобус спереди…

• Уважать правила движения…

- Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный… (светофор)

- Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)

- Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

- Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка (игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет – дети присели

На желтый – встали

На зеленый – побежали.

- А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?

• Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?

• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?

• У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?

- Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.

- поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы –

Людей и кирпич, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).

- Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.

Приложение 2

Развивающие игры

«Четвертый лишний»

1. Назовите лишнего участника дорожного движения : грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

«Игра в слова»

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

«Виды транспорта»

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

Приложение 3

Дидактические игры

«Угадай какой знак»

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

«Улица города»

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры:

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям :

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

Приложение 4

Тест «Насколько я заботливый родитель»

1. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?

А) стараюсь, но не всегда получается

Б) иногда

В) всегда

2. Пристегиваете ли вы своего ребёнка в машине/есть ли у вас детское автомобильное кресло?

А) да, конечно. Без него мы никогда не возим ребёнка.

Б) нет, от аварии оно все равно не спасёт. Деньги на него ещё тратить.

В) кресло есть, но пристёгиваёмся редко.

3. Объясняете /рассказываете ли вы своему ребёнку правила поведения на дороге?

А) раньше рассказывали

Б) да, постоянно

В) от случая к случаю

4. Перебегаете ли вы со своим ребёнком дорогу в неположенном месте?

А) да, случается часто

Б) периодически

В) стараюсь никогда этого не делать

5. Объясняете ли вы своему ребёнку его безопасный путь в детский сад?

А) нет, не хватает времени

Б) последний раз говорили об этом очень давно

В) да, это делаю постоянно

6. Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на дорожную ситуацию, когда идёте по улице?

А) да, всегда

Б) нет, нет времени

В) очень редко

7. Разговариваете ли вы со своим ребёнком, когда переходите дорогу?

А) да, а что в этом такого

Б) нет, никогда

В) когда как

8. Автобус приближается к остановке. Ваши действия.

А) бежим к автобусу

Б) ждём полного прекращения движения автобуса

В) не помню, не обращал /а внимания

9. Выходя с ребёнком из автобуса, первым выходит:

А) ребёнок

Б) родитель

В) когда как

10. Являетесь ли вы примером для подражания на дороге для своего ребёнка?

А) нет, ни в коем случае

Б) да, конечно

В) отчасти

Ключ к тесту

№ п/п Ответ «А» Ответ «Б» Ответ «В»

1 2 1 3

2 3 1 2

3 1 3 2

4 1 2 3

5 1 2 3

6 3 1 2

7 1 3 2

8 1 3 1

9 3 1 1

10 1 3 2

От 30 до 33 баллов

Вы очень заботливый родитель, законопослушный гражданин, идеальный участник дорожного движения и пример для подражания своему ребёнку. Огромное внимание уделяете изучению правил дорожного движения вместе со своим ребёнком, рассказываете ему об опасных дорожных ситуациях, о необходимости знать правила дорожного движения. Подобное отношение родителей к изучению детьми правил дорожного движения оказывает неоценимую помощь педагогам в воспитании подрастающего поколения, позволяет воспитать законопослушного гражданина,достойного для общества человека, в дальнейшем с большейвероятностью законопослушного водителя. Продолжайте в том же духе.

От 30 до 22 баллов

Вы хороший родитель, но вам следует постараться быть более внимательным к вашему ребенку. Никогда не нарушайте правила дорожного движения (особенно на глазах у своего ребёнка). Помните всегда о том, что вы для него являетесь примером. Периодически проводите воспитательные беседы о правилах поведения на дороге.

От 11 до 22 баллов

Вам следует задуматься о своём отношении к безопасности ребёнка. Помните о том, что времени будет не хватать всегда. Поэтому именно сейчас настало то время, когда в суете дел нужно вспомнить о своём ребёнке, возможно даже для того, чтобы сохранить его жизнь и здоровье, помочь ему в адаптации к жизни и социуму. Также вам следует поработать над собой. Уделяйте больше внимания вопросу правилам поведения на дороге. Вы должны быть примерным участником дорожного движения. Повторите правила дорожного движения и систематически обучайте своего ребёнка. При передвижениях по улицам города вместе с ребёнком, обращайте его внимание на дорожные движение. Воспитывайте в себе и своём ребёнке внимательного и законопослушного участника дорожного движения.

Приложение 5

Вопросы к кроссворду для детей и родителей по ПДД

1. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП («Опасность»).

2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).

3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).

4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).

5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).

6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).

7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят (Ограждение)

8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).

9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).

10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)

11. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).

12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).

13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).

14. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).

15. Велосипед с маленьким двигателем (Мопед).

16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).

17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (Мотоцикл).

18. «Осторожность не мешает», — этот свет предупреждает (Желтый).

19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).

20. Место ожидания автобуса (Остановка).

21. Дорожный знак для автотуристов (Кемпинг).

22. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).

Публикации по теме:

Акция «Родители за безопасную дорогу»Акция «Родители за безопасную дорогу» Участие в акции "Родители за безопасную дорогу" цель: уточнить у детей знания о правилах дорожного движения; на примере родителей закрепить.

Инновационный проект «Фольклор-детям» Цель проекта:знакомство детей раннего возраста с фольклором; развитие речи воспитанников первой младшей группы средствами малых форм фольклора.

Образовательный проект «Агния Барто — детям» Образовательный проект Тема: Агния Барто - детям Автор проекта: Владимирова М. Н., Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка»» Мезень 2015.

Проект «Классическая музыка детям» Для эффективной воспитательно- образовательной работы я выбрала: Проект «Классическая музыка детям» Образовательная область:.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «Расскажем детям о войне!»Проект «Расскажем детям о войне!» ТЕМА: "Миру - Мир!" Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «познание», «Физическое развитие»; Методы и приемы:.

Совместный проект по ПДД «Предоставь дорогу детям»Совместный проект по ПДД «Предоставь дорогу детям» Данный проект "Предоставь дорогу детям" является долгосрочным. Сроки реализации его - 4 месяца. Его создателем является коллектив.

Выставка рисунков «Детям — безопасную дорогу»Выставка рисунков «Детям — безопасную дорогу» Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником.

Экспресс-проект «Подарим детям радость»Экспресс-проект «Подарим детям радость» b][/b]Назначение проекта: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по изготовлению книжек – малышек, закладок, штампов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Детям-безопасную дорогу!»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 12:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД