Проект по ПДД «Детям знать положено правила дорожные» для детей старших и подготовительных групп

Наталия Худошина
Проект по ПДД «Детям знать положено правила дорожные» для детей старших и подготовительных групп

Разработали воспитатели Худошина Наталия Викторовна, Фомина Татьяна Васильевна, Агафонкина Майя Владимировна, учитель-логопед Ильичева Татьяна Викторовна.

В декабре в нашем городе Балаково Саратовской области прошел муниципальный конкурс творческих проектов «Зеленый огонек». Наш проект занял первое место в номинации «Групповой проект».

В нашу группу, компенсирующей направленности, дети поступают на два года в возрасте от 5 до 7 лет. На протяжении двух лет мы, ненавязчиво, изучаем и повторяем правила безопасности детей на дорогах города во время прогулок, занятий, в игровой деятельности, развлечениях. Проект очень объемный по содержанию, поэтому сможем показать только часть проекта.

Проект по ПДД «Детям знать положено правила дорожные»

Актуальность

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные, сюжетно-ролевые игры, непосредственную образовательную деятельность.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения

Цель проекта.

Формировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения на улицах города.

Задачи проекта.

-Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

-Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

-Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил

дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте.

-Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Вид проекта. Познавательно-информационный.

Сроки реализации проекта. Долгосрочный.

Участники проекта. Учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.

Приоритетная образовательная область: «Безопасность».

Образовательные области в интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Задачи.

Образовательные области.

Познание

1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация

1. Развивать игровую деятельность детей.

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

3. взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Безопасность

1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Коммуникация

1. Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения

к литературным произведениям.

Художественное творчество

1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

2. Развивать детское творчество.

Механизм реализации проекта

* Сбор информационного материала

* Беседы о соблюдении правил дорожного движения

* Рассматривание иллюстраций, карточек, плакатов по ПДД

* Чтение художественной литературы

* Встреча с начальником отдела пропаганды ГИБДД Мамченко:

просмотр драматического спектакля о безопасном поведении на улицах города; просмотр фильма

* Целевые прогулки по улице Проспект Героев

* Непосредственная образовательная деятельность

* Работа с родителями

* Игровая деятельность

* Развлечения

* Выставка детских рисунков по теме: «Улицы нашего города»

Презентация проекта: КВН «К правилам движения имейте уважение»

Деятельность по реализации проекта

«Детям знать положено правила дорожные»

Воспитатели

* Изучение положения о проекте «Зеленый огонек»

* Подбор методических пособий по теме: плакаты, иллюстрации, таблицы, схемы, памятки.

* Подбор методической литературы

* Подбор художественной литературы

* Организация целевых прогулок

* Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

* Проведение бесед

* Изготовление макета «Перекресток» и атрибутов к нему

* Организация и проведения родительского собрания

* Проведение консультации, анкетирование

* Организация и проведение выставки

* Оформление уголка по ПДД

* Подготовка развлечений: КВН, вечера досугов, кукольный спектакль

* Организация встречи с сотрудником ГИБДД с просмотром спектакля и фильма

Родители

*Участие в анкетировании

*Участие в викторине «Уважайте правила дорожного движения».

*Изготовление действующего макета «Светофор» со светодиодными

лампами

*Изготовление книг с использованием Интернет-ресурсов: книга умных

советов «Правила дороги знайте и всегда их уважайте «, памятки по ПДД «Кто знает правила движенья тому почет и уважение»

Совместная деятельность родителей и детей

* Изготовление маршрутных листов: «Путь от детского сада, до своего дома»

* Участие в выставке рисунков: «Транспорт на улицах города»

* Семейное чтение художественной литературы по ПДД

* Закрепление полученных в детском саду знаний по ПДД

Предполагаемый результат:

•осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

•проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

•умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

•знание правил безопасного поведения на улицах города.

•умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

•умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

•умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

•способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

•представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Список используемой литературы

1. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.

2. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

4. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

5. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

6. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.

8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

9. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию фотоотчет по реализации данного проекта.

Уголок по ПДД

Проект по ПДД «Детям знать положено правила дорожные» для детей старших и подготовительных групп

Целевые прогулки

Игровая деятельность

Развлечение на воздухе с Незнайкой

Показали кукольный спектакль "Будь внимательнее на улице"

КВН "К правилам движения имейте уважение"

Показ сказки кадетами училища

Развлечение "На лесной дороге"

Выводы

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей появилась наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

Публикации по теме:

Танец «Сказки леса» 2013 17 октября Лариса Францева Балаково. Танец, исполненный моими детьми на конкурсе бальных танцев "Бал в стране Дошколия", который прошел.

Участие в районном конкурсе-фестивале «Большой Новогодний сюрприз»Участие в районном конкурсе-фестивале «Большой Новогодний сюрприз» В декабре 2012 года в нашем районе проходил конкурс - фестиваль "Большой Новогодний сюрприз" между образовательными учреждениями района.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект по ПДД «Детям знать положено правила дорожные» для детей старших и подготовительных групп
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:48
+118
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...