Папки-передвижки

Проект по ПДД «Дорожная азбука»

надежда олифер
Проект по ПДД «Дорожная азбука»

Проект по ПДД «Дорожная азбука»

Старшая группа №2 «Анютины глазки»

Разработала воспитатель

Олифер Надежда Геннадьевна

.

2017г

Тип проекта : творческий краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный 31.07.2017 - 05.08. 2017г.

Цель проекта : Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Актуальность выбранной темы

Публикация «Проект по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

1 «Изучение запрещающих знаков»

2 «Наша улица».

3 «Наши помощники дорожные знаки»

4 «Мы воспитанные пассажиры».

5 «Перекресток».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.

Аппликация:

Тема: «Светофор – друг безопасности»

Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение

Лепка:

Тема «Светофорчики.»

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Речевое развитие:

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правила движения»

Загадывание загадок про знаки.

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Д/ и: «Собери знак»

Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».

Д/ и: «Найди такой же знак»

Д/ и: «Красный и зелёный».

Д/ и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»

Д/ и: «Подумай – отгадай»

Д/ и: «Какой это знак?»

Сюжетно ролевые игры

1 «Дороги и пешеходы»

2 «Инспектор ДПС»

3 «Транспорт»

4 «Автошкола»

Подвижные игры и упражнения:

1 «Найди свой цвет

2 «Кто быстрее»

3 «Воробышки и автомобиль»

4 «Цветные автомобили»,

5 «Ловкий пешеход»

6 ««Огни светофора»»

Работа с родителями:

Консультации:

1 «Безопасность детей – в наших руках

2 «Родителям – о безопасности дородного движения»

3 «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. систематизировать знания детей.

Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Дорожная азбука» ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Мероприятие «Дорожная азбука»Мероприятие «Дорожная азбука» С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Познавательно-развлекательный досуг по ПДД «Дорожная Азбука» в старшей группе «Всезнайки»Познавательно-развлекательный досуг по ПДД «Дорожная Азбука» в старшей группе «Всезнайки» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - развивать.

Проект по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» .

Развлечение по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука для Смешариков»Развлечение по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука для Смешариков» Развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука для Смешари ов»Цели: -закрепить знания детей о правилах.

Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука»Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах.

Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей» Актуальность проекта Для ребенка, начинающего осознавать окружающий мир, постоянным примером становится поведение взрослого, поэтому в целях.

Викторина по ПДД для старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Команды входят в зал, располагаются на своих местах. У каждого участ-ника – эмблема по цвету светофора, у капитанов – маска-ободок с эмблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Дорожная азбука»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД