Проект по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Любовь Ермолаева
Проект по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

ПРОЕКТ по ПДД "Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста" (подготовительная группа)

1. Название проекта: “Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста”

2. Тематическое поле (образовательная область): безопасность, социализация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка

3. Проблема: высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП

4. Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

5. Задачи:

-обучение детей безопасному поведению на дорогах;

-освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через непосредственную образовательную деятельность, игры, тренинги;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;

-воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения ПДД, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе;

-создание условий для сознательного изучения детьми ПДД;

-выработка у дошкольников привычки правильного поведения на дороге;

-воспитание грамотных пешеходов.

6. Вид проекта: групповой

7. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный

8. Целевая группа: дети 6-7 лет

9. Масштаб проекта: долгосрочный

10. Состав участников: -дети

-воспитатели

-заместитель заведующего по ВМР

-заведующий ДОУ

-музыкальный руководитель

-родители

-инспектор ГИБДД

11. Интеграция образовательных областей: интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема

12. Срок реализации: 01.09.2013-31.05.2014

Предполагаемый результат:

-воспитать грамотного пешехода;

-расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

-уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Искать пути решения выхода из них;

-сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

-повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;

-снизить процент ДДТТ.

Основание для разработки:

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Актуальность темы:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводит к этому незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры.

Всем известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Образовательная область

Содержание проектной деятельности

Тема

Физическая культура

Подвижные игры, развлечения

«Ловкий пешеход», «Светофор», «Автобусы», «Найди и расскажи», «Гараж», «Будь внимательным», «Дорожное- недорожное», «Иду по дорожке», «Лови- не лови»,» «Огни светофора»;

Спортивный досуг «В гостях у светофора»

Социализация

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Дид. игры «Крутые виражи», «Что такое между нами?», «Светофор», «Ловкий пешеход», «Регулировщик»

Познание

Экскурсии, занятия, конструирование

«Улицы нашего города.», «Знакомство с регулировщиком» «Автомобили разные нужны», «Музей автомобилей», «Путешествие на машине времени», «Регулировщик»

Конструирование: «Атрибуты регулировщика», «Надземный пешеходный переход», «Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов»

Коммуникация

Беседы, разговоры по теме, инсценировки

Дорожные ситуации, Дорога не место для игр, Какие бывают переходы? Что такое светофор? Знаете ли вы правила дорожного движения? Разучивание пословиц, разгадывание загадок по данной теме.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Скверная история», М. Ильин и Е. Сигналь «Машины на нашей улице», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», С. Михалков «Велосипедист», Ю. Яковлев «Красный свет», Я. Пишумов «Азбука города», А. Северный «Три чудесных света»

Художественное творчество

Изготовление творческих работ

Аппликация «Двухэтажный автобус»

Рисование «Знаки сервиса», «Предупреждающие знаки»

Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков

Презентация проекта

1. Спортивный досуг : «В гостях у Светофора»

2. Фотовыставки «Учим правила движения», «Образцовые пешеходы»

3. Выставка работ детей «Безопасность на дороге глазами ребенка»

Предполагаемый результат:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста, формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге, обучение умениям использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитание ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Проект по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 09:43
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...