Проект по ПДД «Я примерный пешеход»

Оксана Деточкина
Проект по ПДД «Я примерный пешеход»

Проект по ПДД «Я примерный пешеход»

Средняя группа «Ягодка»

Название проекта: «Я примерный пешеход»

Тип проекта: информационный

Срок: краткосрочный (1 неделя, 08.02.2016 г. – 12.02.2016 г.)

Участники проекта: педагог, дети средней группы «Ягодка», родители

Актуальность проекта:

Обучения детей правилам дорожного движения, несомненно, необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения «Я примерный пешеход

Цель проекта:

- Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности).

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

- Формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно- транспортного травматизма;

Образовательная область «Речевое развитие».

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный (08.02.2016)

Этап 2 – Основной (09.02. 2016 – 12.02.2016)

Этап 3 – Заключительный (12. 02. 2016)

1. Подготовительный.

- подбор материала по Правилам дорожного движения;

- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

- просмотр видеоматериала;

- знакомство с литературными произведениями;

- изготовление дидактических игр по ПДД;

- сюжетно-ролевых игр.

2. Основной этап:

- реализация проекта

3. Заключительный этап:

- Создание рукописного журнала «Правила дорожного движения»

- Изготовление дидактических игр

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- научатся предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

- у детей появятся практические навыки грамотного пешехода.

Продукт проекта.

- Создание рукописного журнала «Правила дорожного движения»

- Изготовление дидактических игр

Реализация проекта:

Дата Виды детской деятельности Цель

08.02.2016 Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения»

Расширять и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге.

Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

09.02.2016 Рассматривание иллюстраций по теме: «Улица. Дорога».

Экскурсия «Дорога. Улица. Пешеходы» Закрепить у детей понятие общественный транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар.

Знакомство с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.

Сформировать у воспитанников представления о «тротуаре», «пешеходный переход», закреплять правила дисциплинированного поведения на дороге.

10.02.2016 Сюжетно - ролевая игра «Водитель маршрутного такси»

Дидактические игры ««Собери светофор», «Узнай знак», «Будь внимательным»

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Светофор» Закрепление правил поведения в общественном транспорте. Формировать умения распределять роли, использовать в игре полученные знания.

Закрепление правил дорожного движения. Развитие внимания, памяти.

Закрепление правил дорожного движения. Развитие физических качеств.

11.02.2016 Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор», В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица»

Изготовление дидактической игры «Собери знак» Закрепление правил дорожного движения. Формировать умение внимательно слушать, оценивать поступки героев.

закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

12.02.2016 Изготовление рукописного журнала «Правила дорожного движения» Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Работа с родителями Консультация «Азбука безопасности»

Буклет «Воспитываем грамотного пешехода» Привлечь родителей к развитию у воспитанников необходимых умений и навыков для того, чтобы стать внимательным пешеходом.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Я — примерный пешеход»Фотоотчет НОД «Я — примерный пешеход» Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 17 ноября 2015 г. в МДОУ д/с №6 "Маленькая страна" города Инза.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшей-подготовительной группы «Я — примерный пешеход» Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. ЗАДАЧИ: Познавательное развитие. — Закрепить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Я — примерный пешеход» Задачи. • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. • Закреплять.

Краткосрочный проект по ПДД «Внимательный пешеход» Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Подготовила и провела: Калиничева В. А..

НОД «Примерный пешеход» Занятие для 2 младшей группы. «Примерный пешеход» Разработка: Воробьева В. В. воспитатель. Цели: повторить цвета, название нашей страны,.

Педагогический проект по ПДД «Грамотный пешеход» 1 этап. Целеполагание. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.

Проект «Внимательный пешеход» в средней группе Проект по теме: «Внимательный пешеход» в средней группе. Авторы проекта: воспитатели Квашук Е. Е., Хайретдинова В. Р. Тип проекта: информационный,.

Проект по ПДД «Я примерный пешеход» Актуальность проекта: Обучения детей правилам дорожного движения, несомненно, необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной.

Конспект занятия по ПДД для детей 5–6 лет «Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!» Цель. Закреплять знания по ПДД, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги;.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект по ПДД «Я примерный пешеход»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 15:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...