Получи документы

Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Светлана Григорьевна Самигуллина
Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

«Очень важно воспитывать у детей

чувство ответственности за свое

поведение на улице и добиваться того,

чтобы соблюдение ПДД стало для них

привычкой», - Н. В. Авдеева,

О. Л. Князевя, Р. Б. Стеркина.

Тип проекта :

Информационный,

практико-ориентированный,

групповой,

долгосрочный

Сроки реализации проекта :

2014-2015 учебный год

Участники проекта :

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

дети подготовительной к школе группы,

воспитатели,

педагог-психолог,

родители.

Актуальность проекта

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Проблемой безопасности, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, созданием системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитии здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использовании разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе занимаются отечественные педагоги, ученые: Н. Н. Авдеева, Т. И. Алиева, Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая, О. Л. Князева, Е. А. Козырева, JI. А. Кондрыкинской, Е. Ю. Протасова, Э. Я. Степаненкова, Р. Б. Стеркина.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Идея проекта :

1. Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

2. Воспитание у дошкольников безопасного поведения

3. Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта :

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

В работе с детьми использованы следующие методы и технологии:

-проектный метод;

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-личностно-ориентированная технология;

-технология игрового обучения;

-метод наблюдения и беседы.

-непосредственно-организованная деятельность;

-игры

-беседы

-целевые прогулки (по территории детского сада, к остановке, к перекрестку)

- встречи с работниками ГИБДД

-просмотр мультфильмов, слушание компакт-дисков

-праздники, досуги, развлечения

-конкурсы, выставки.

Противоречия

• между необходимостью соблюдения норм и правил поведения в дорожно-транспортной обстановке и недостаточностью жизненного опыта;

•между современными требованиями общества и актуальной действительностью по развитию важных компетенций.

Гипотеза работы: С помощью игровых технологий дети старшего дошкольного возраста лучше усваивают правила дорожного движения.

Ресурсное обеспечение:

Для обеспечения организации работы над проектом были определены следующие ресурсы:

- кадровые – воспитатель, педагог-психолог, воспитанники ДОО, родители воспитанников;

- информационные – литература, Интернет;

- материально-технические – компьютер, проектор, теле-, аудио- и видео аппаратура.

Участники проекта :

дети подготовительной к школе группы;

воспитатели;

педагог-психолог;

родители.

Сроки реализации проекта : 2014-2015 учебный год

Критерии оценки результативности работы над проектом :

1. Воспитанниками освоены права и обязанности пешеходов, пассажиров.

2. У детей сформированы навыки безопасного поведения на дорогах

3. Сформирована ответственность у родителей за жизнь и здоровье детей - участников дорожного движения.

Перспективы развития проекта : работа по реализации проекта будет обобщена на НПК педагогов в 2015-2016 учебном году, материалы, полученные в ходе реализации проекта будут интересны и полезны воспитателям.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1 этап – подготовительный :

- определение темы, цели, задачи проекта, сроков и плана реализации;

- составление плана работы, внесение необходимых изменений в календарно-тематический план и план воспитательно-образовательной работы;

- изучение литературы и опыта других воспитателей по теме проекта.

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап – основной:

На втором этапе запланировала:

1) непосредственно-образовательную деятельность: «Для чего нужны дорожные знаки», «Знакомство с городским транспортом», «В стране дорожных знаков», «Берегись автомобиля», «Дорожные знаки – наши друзья», «Зеленый огонек», «Красный, желтый, зеленый».

б) «Художественное творчество» :

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»;

В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок»,

Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Встречи с инспектором ГИБДД;

8) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

9) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

10) Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

11) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

12) Провести с детьми викторину «Мы знаем правила дорожного движения».

13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

14) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

15) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

16) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

- родительское собрание на тему «Правила дорожные, знать каждому положено»,

- организовать выставку «Все о дороге»

- акция «Внимание – дети!»

5 этап - итоговый:

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

Продукты проекта : план работы кружка Юные инспектора движения, разработки НОД правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Принципы планирования педагогической работы по ознакомлению дошкольников с ПДД :

1. Принцип системности:

работа должна проводиться систематически весь учебный год при гибком распределении содержания программы.

2. Принцип учета условий городской и сельской местности:

у каждого ребенка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания.

3. Принцип полноты:

содержание программы должно быть реализовано по всем разделам.

4. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи: родители выступают активными участниками педагогического процесса.

5. Принцип координации деятельности педагогов:

избежание повторов и последовательное развертывание определенных тем.

6. Принцип возрастной адресованности:

содержание работы с детьми выстраивается последовательно: одни разделы для детей младшего дошкольного возраста, другие – среднего, третьи – старшего.

Активное освоение детьми правил дорожного движения обеспечит их безопасность и сделает их равноправными участниками дорожного движения.

План работы кружка Юные инспектора движения

на 2015 - 2016 учебный год

Сентябрь

Тема: Вводное (2 занятия)

Форма: Беседа

Цели: Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.

Тема: «Наша улица».(2 занятия)

Форма: Прогулка по улице. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД

Цели: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).

Тема: Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар(2 занятия)

Форма: Экскурсия. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

Цели: Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - на проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

Тема: «Безопасность на дороге» «Дорога для машин» (2 занятия)

Форма: Чтение «По сигналу светофора» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку). Рисование «Трехглазый дружок»

Цели: Уточнение знаний о светофоре. Продолжать знакомить с работой регулировщика.

Тема: «Дорожные знаки помни всегда!» (2 занятия)

Форма: Досуг - развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков

Цели: Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

Октябрь

Тема: «Бегут машины в ряд» Транспорт(2 занятия)

Форма: С/р игра «Автомобили и пешеходы»

Цели: Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для

водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта.

Тема: «Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице (2 занятия)

Форма: Прогулка Правила для пешеходов». Чтение стих. С. Михалкова «Шагай осторожно»

Цели: Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Тема: «Шагая осторожно.» (2 занятия)

Форма: Игра - инсценировка «Светофор»

Цели: Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому.

Ноябрь

«Осторожно улица!» Если на улице нет светофора

Тема: Выставка совместных с родителями рисунков на тему «ПДД»

(2 занятия)

Форма: Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цели: Способствовать развитию осторожности. Учить детей переходить улицу, где нет светофора.

Тема: «Хочу все знать» (2 занятия)

Цели: Закрепление знаний детей о ПДД.

Форма: Отгадывание загадок по теме: ПДД. Д/и «Подбери дорожный знак»

Цели: Закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и поселка. Уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков

Тема: Мы идем через дорогу. Это должны знать дети. (2 занятия)

Форма: Практическая работа.

Цели: Закреплять у детей знания правил дорожного движения.

Тема: Станция технического обслуживания(2 занятия)

Форма: Дидактическая игра

Цели: Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.

Декабрь

Тема: Машины специального назначения (2 занятия)

Форма: Рассказ педагога

Цели: Давать детям представление о машинах специального назначения.

Тема: Мы идем через дорогу (2 занятия)

Форма: Практическая работа

Цели: Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай).

Тема: Водители, на старт! (2 занятия)

Форма: Игра – соревнование.

Цели: Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук.

Тема: Собери автомобиль (2 занятия)

Форма: Настольная игра

Цели: Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Январь

Тема: Труд водителя (2 занятия)

Форма: Беседа

Цели: Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Тема: Считалки (2 занятия)

Форма: заучивание

Цели: Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

Тема: Чего не стало (2 занятия)

Форма: Дидактическая игра

Цели: Развивать у детей внимание.

Февраль

Тема: Служебные машины (2 заятия)

Форма: Чтение

Цели: Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.

Тема: Улица большого города. (2 занятия)

Форма: Беседа

Цели: Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Тема: Грузовая машина (2 занятия)

Форма: Аппликация

Цели: Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Тема: Набери правильно номер (2 занятия)

Форма: Дидактическая игра

Цели: Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Март

Тема: Твой приятель – светофор!

Форма: КВН

Цели: Закреплять знания о ПДД. Воспитывать в ребенке правильного пешехода.

Тема: Пословицы

Форма: Разучивание

Цели: Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.

Тема: Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки. (2 занятия)

Форма: Игротека

Цели: Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.

Тема: Моя улица (2 занятия)

Форма: Конструирование

Цели: Развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Апрель

Тема: История транспорта (2 занятия)

Форма: Беседа

Цели: Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Тема: Умные зверюшки (2 занятия)

Форма: Чтение

Цели: Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Тема: Кто больше знает? (2 занятия)

Форма: Загадки

Цели: Развивать внимание, сообразительность, мышление.

Путешествие в страну Дорожных знаков.

Форма: Праздник

Цели: Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД.

Май

Тема: Найди ошибку (2 занятия)

Форма: Словесная игра

Цели: Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.

Тема: Мы – пешеходы. Мы – водители. (2 занятия)

Форма: Игры в авто городке.

Цели: Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.

Тема: Итоговое (2 занятия)

Форма: Беседа

Цели: Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.

Вывод:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. «Безопасность на улице и дорогах: методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста». – М. : АСТ-ЛТД, 1997.

2. Белявская Г. Д. «Учим правила дорожного движения». – Волгоград: Учитель, 2010.

3. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребёнок на улице».– СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД?». – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

6. Иванов А. «Азбука безопасности». – М. : «АСТпресс», 1996.

7. Извекова Н. А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» - М. : «Сфера», 2011.

8. «Дошкольное воспитание», подшивка журналов 2008-20012.

9. Козловская Е. А., Козловский С. А. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. – М., 2006.

10. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008.№3

11. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку». - М. : «Скрипторий», 2008.

Свирская Л. И. Работа с семьей. - М. -Линка-Пресс, 2007.

12. Скоролупова О. А. «Правила и безопасность дорожного движения. Занятия с детьми дошкольного возраста». - М. : «Скрипторий», 2007.

13. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук» - М. : «Сфера», 2008.

14. «Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга» / Сост. Саулина Т. Ф. – М. : «Просвещение», 1989.

15. Черепанова С. Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». – М. : «Скрипторий», 2008.

Публикации по теме:

Игры по ПДД «Красный, желтый, зеленый» 1.«Красный, желтый, зеленый» 2.«Наш веселый светофор», художественное творчество, рисование. Цель: закрепление знаний по правилам дорожного.

Фотоотчет о конкурсе макетов по ПДД «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчет о конкурсе макетов по ПДД «Красный, желтый, зеленый» В нашем дошкольном образовательном учреждении прошел конкурс макетов по ПДД «Красный, желтый, зеленый" Знакомить детей с правилами дорожного.

Фотоотчет праздника «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчет праздника «Красный, желтый, зеленый» 18 июня 2015 года в детском саду «Золотой петушок» №33 п. Кадамовского Октябрьского района Ростовской области состоялся праздник «Красный,.

Конспект по ПДД в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить воспитанников с сигналами светофора. Задачи: • Учить различать сигналы светофора; • Закреплять знания детей о работе светофора,.

Конспект занятия по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Цели: - Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; - продолжать учить соблюдать ПДД на улице; - учить самостоятельности, на вопросы отвечать.

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый и зеленый» Восп: В пешеходном деле самое трудное - переходить дорогу. Так что сегодня мы будем играя учится переходить дорогу. Этот знак заметишь сразу:.

КВН по ПДД «Красный, желтый, зеленый» КВН «Красный, желтый, зеленый» Цель: Повторить правила дорожного движения, знания дорожных знаков. Задачи. 1. Закрепить знание детей о правилах.

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение №11 «Машенька». Проект: Красный, Желтый, Зеленый. Разработала воспитатель:.

Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб. год Светлана Носкова.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый!»Развлечение «Красный, желтый, зеленый!» В рамках недели "Правила дорожного движения " мы провели с детьми развлечение «Красный, желтый, зеленый!».Подготовили на улице площадку и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД