Проект по ПДД для воспитанников 2-й младшей группы «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Ирина Гнилевская
Проект по ПДД для воспитанников 2-й младшей группы «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

1. Участники проекта – воспитанники, родители, воспитатели.

2. Срок реализации – одна неделя, краткосрочный.

3. Тип проекта – познавательно-игровой.

4. Создание проблемы – Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

5. Актуальность проблемы – У воспитанников дошкольного возраста, отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знания, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит воспитанника перед реальными опасностями, в частности на улице.

6. Области «Безопасность»: Рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части) а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, напоминать, что переходить дорогу, можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу («зебра», обозначенному белыми полосками; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

«Социализация» - в совместных дидактических играх, развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения на улице, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

«Познания» - формировать умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, дат простейшие обобщения, ознакомить с ближайшим окружением.

«Коммуникация» - вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

«Чтение художественной литературы» - воспитывать умение слушать рассказы стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять воспитанникам поступки персонажей и последствия этих поступков.

«Художественное творчество» - развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передовая их образную выразительность, подводить воспитанников к изображению предметов одинаковой формы (округлой).

«Физическая культура» - поощрять самостоятельные игры воспитанников с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, игры на ориентировку в пространстве.

«Труд» - воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Цель – знакомить воспитанников с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» со светофором, с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи проекта – познакомить воспитанников с светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города. Расширять словарный запас по дорожной лексике. Воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения.

№ Время проведения Мероприятия Задача Место проведения

1 Понедельник Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Подвижная игра «Воробышки автомобиль». Уточнять и расширять представления воспитанников об улице, дороге, транспорте, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Учить воспитанников быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Транспортная площадка.

Игровая площадка на участке.

2 Вторник «Поможем зайчонку», д/игра «домик для светофора».

Наблюдение за транспортом.

Подвижная игра «Трамвай». Учить различать направления: «вперед», «назад», «сзади», «слева» и «справа». Узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. Знакомить воспитанников с цветами светофора. Воспитывать внимание, любознательность, доброжелательность.

Учить воспитанников различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт, автомобили, автобусы а так же их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окно)

Развивать двигательную активность воспитанников, учить коллективным действиям, создать эмоционально-положительное настроение. В группе на НОД ФЭМП.

На прогулке, на участке.

Игровая площадка на участке.

3 Среда Рассматривание картины «Едем в автобусе» Е. Батурина, составление по ней рассказа.

Аппликация «Светофор».

Подвижная игра «Светофор». Познакомить воспитанников с новой картиной, вовлечь их в разговор по её содержанию. Развивать внимание, речь. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Учить воспитанников составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность. Стимулировать воспитанников к передаче в своих работах впечатления, полученные на улице.

Учить действовать по сигналу светофора. Развивать двигательную активность. На НОД. Коммуникация.

На НОД. Художественное творчество.

На прогулке, на участке.

4 Четверг Чтении произведения

С. Я. Маршака «Светофор», загадывание загадок.

Наблюдение «Грамотный пешеход».

Подвижная игра «Стой, иди». Познакомить воспитанников с новым произведением. Учить следить за развитием действий, понимать содержание. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Дать понятие о значении слов «пешеход» и «пешеходный переход». Учить детей, правильно переходить улицу. Формировать представление об ориентировке на дороге (посмотри на лево, посмотри на права).

Учить воспитанников правильно переходить улицу. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность. На НОД. Чтение художественной литературы.

На транспортной площадке.

На площадке.

5 Пятница Рисование «Светофор-друг ребят и зверят»

Социально-ролевая игра «Мы водители» Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД. Воспитывать культуру поведения воспитанников на дороге.

Учить воспитанников взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определёнными правилами. Закрепить ПДД для водителей и пешеходов. На НОД. Художественное творчество.

На прогулке, на участке.

6 Работа с родителями Консультация «Как переходить улицу с детьми». Папка-передвижка «Дети и дорога».

Выставка рисунков и поделок воспитанников.

Фотовыставка «Знай и соблюдай ПДД».

Родительское собрание «Безопасность детей на улице». В группе.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по ПДД для воспитанников 2-й младшей группы «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению старинной игрушки «Конь» из рогоза
На Руси исстари крестьяне очень уважительно относились к лошадям, как незаменимым помощника в своём нелёгком труде. Существует много пословиц,...
Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация. Выполненные...
Родительское собрание «Первое знакомство»
В этом году, выпустив подготовительную группу в школу, мы набирали малышей трехлеток. В связи с чем наше первое собрание так и называлось "Первое...
Сценарий сказочного каламбура «Приключения Колобка в лесу» для старшей группы
Действующие лица: Дед Баба Курочка Ряба Колобок Пес Бобры Белки Ёж Лиса Сорока. Рассказчик. Жили, были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Дед дрова...
Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»
Что такое адаптация? Самое простое определение термина «адаптация» будет звучать как «приспособление ради выживания» Человек достиг вершины эволюции...