Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей».

Оксана Лисина
Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей».

ПРОЕКТ на ТЕМУ:

«Улица полна неожиданностей».

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

5. Создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Время реализации: сентябрь 2012 –ноябрь 2012.

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Предварительная работа.

1. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

2. Анкетирование родителей.

3. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

4. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Роль родителей в реализации проекта:

5. Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

6. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах мы составили проект "Улица полна неожиданностей" и разделили его на три этапа.

1 этап - подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т. д.

На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б. Житков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Из - за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

2 этап - информационно-исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по конструированию, по ИЗО «Моя улица», по ознакомлению с окружающим «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», по аппликации «Светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями была проведена анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!», где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности. Дети с удовольствием играли в дидактические игры.

3 этап - заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Стратегический план проекта.

Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.

Тема: «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.

Рисование.

Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Аппликация.

Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.

Конструирование.

Тема: "Моя улица". Цель: уточнить представления детей об улице, показать из каких частей состоит улица.

Игры Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Беседы «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Чтение художественной литературы. «Сказка про город Дорожных знаков».

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».

Житков Б. «Светофор».

Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Усачев А. «Домик у перехода».

Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

Целевые прогулки «Правила для пешеходов». К проезжей части, где находится светофор и пешеходный переход.

Работа с родителями Подготовить консультацию «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?».

Составить памятку «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге»

Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».

Предполагаемый результат проекта.

1. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

2. Обогатить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

3. Закрепить и обобщить у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта.

4. Приобрести атрибуты к сюжетно – ролевым играм, оборудовать уголок по Правилам дорожного движения, подобрать методическую и детскую литературу.

5. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Итоги проекта.

С помощью родителей в группе был оформлен уголок «Правила дорожного движения».

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Безопасное дорожное движение Улица приковывает к себе особое внимание детей. Множество быстро движущихся ярких разнообразных машин: автобусов, автомобилей, мотоциклов,.

Перспективный план работы с детьми по обучению ПДДПерспективный план работы с детьми по обучению ПДД Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Содержание 1. Беседа на тему «Безопасность в общественном транспорте». Чтение:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей».
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...