Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Татьяна Шемет
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Актуальность проекта.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем посёлке. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

•Познакомить с историей возникновения огня.

•Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

•Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

•Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

•Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

•Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

•Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

•Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

•Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

•Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

•Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

Воспитатель,

Дети 3-4 лет,

Родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

Профилактика панического страха перед огнём;

Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности;

Изменение отношения родителей к данной проблеме;

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Этапы реализации проекта:

День первый: «Что такое огонь?» - беседы, рисование и игры с детьми;

День второй: «Задумайтесь!» - работа с родителями;

День третий: «В жизни всегда есть место подвигу» - беседа с гостем службы противопожарной безопасности;

День четвёртый: «Огонь-друг, огонь-враг» - тематическая беседа с детьми, просмотр мультфильма о пожарной безопасности, выставка тематических поделок;

День пятый: «Чему нас учили?» - подведение итогов проектной работы, представление презентации.

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Сроки реализации: 02.12.13 – 06.12.13 г.

Место внедрения проекта: МБДОУ д/с № 4 «Солнышко», 2 младшая группа «Пчёлки».

Реализация проекта.

День первый: «Что такое огонь?».

Содержание этапа:

1. Беседа с детьми на тему «Что такое огонь?».

Цель - познакомить детей с огнем, как явлением неживой природы, активизировать словарный запас, воспитывать навыки безопасного обращения с огнем, а также интерес к окружающему миру (приложение № 1) ;

2. Рисование огня красками.

Цель - учить детей передавать в рисунке образ огня, развивать у детей воображение, интерес к рисованию, продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой, воспитывать самостоятельность и творчество.

3. Проведение тематической подвижной игры.

Цель - развитие у детей элементарных навыков по правилам пожарной безопасности, развивать с помощью игровых приемов, зрительное восприятие, память, внимание.

Примечание: игры выбираются на усмотрение воспитателя; можно воспользоваться картотекой игр (приложение № 2) .

День второй: «Задумайтесь!».

Содержание этапа:

1. Консультация для родителей «Пожар.

Цель – мотивировать родителей на повышенное внимание к созданию безопасных условий жизнедеятельности детей (приложение № 3) ;

2. Проведение выставки «Пожару – нет. Участники выставки – воспитанники группы «Пчёлки» и их родители.

Цель – обновление уголка безопасности, создание наглядной информации для детей с целью наилучшего усвоения детьми необходимости соблюдения правил безопасности.

3. Обсуждение с родителями необходимости приглашения сотрудников противопожарной службы для беседы с воспитанниками группы.

День третий: «В жизни всегда есть место подвигу».

Содержание этапа:

1. Выступление сотрудника противопожарной службы с адаптированной для 3-4х летнего возраста лекцией.

Цель – расширение детского представления о работе пожарников (приложение № 4)

2. Проведение игры – эстафеты «Тушение пожара» (приложение № 5)

День четвёртый: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Содержание этапа:

1. выставка тематических поделок

2. тематическая беседа с детьми «Огонь-друг, огонь-враг!" (приложение № 6,

3. просмотр мультфильма «Три котёнка. Коробок – шершавый бок» + беседа по содержанию и вывод увиденного (приложение № 7)

День пятый: «Чему нас учили?».

Содержание этапа:

1. Подведение итогов проектной работы совместно с детьми – повторение правил безопасного поведения и действий при возникновении пожара,

2. Разработка рекомендаций для педагогов по работе с дошкольниками в контексте пожарной безопасности (приложение № 8,

3. Представление презентации-отчёта на совете педагогов (приложение № 9)

Заключительное слово.

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Как же научить дошкольников быстро реагировать на сложившуюся ситуацию, не растерявшись и не подвергнув себя и окружающих страху и панике?

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам поведения в ситуации возникновения пожара.

Я убедилась, что такая система работы по обучению детей правилам противопожарной безопасности дает, несомненно, положительные результаты. Самое главное в моём проекте то, что родители и дети заинтересовались данной проблемой. Проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике пожарной безопасности.

все приложения находятся у меня в блоге

Публикации по теме:

Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у дошкольников Дети — цветы жизни. Любой кто умеет дышать и говорить согласится, что фраза эта сродни истине, аксиоме или теореме не требующей доказательств,.

Проект «Безопасность и здоровье каждый день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72 Проект «Безопасность и здоровье каждый день» Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...