Получи документы

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь-только ты его не тронь»

Ольга Власова
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь-только ты его не тронь»

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста :

"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

Вид проекта : исследовательно- творческий, познавательно- речевой.

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Человеку друг огонь-только ты его не тронь“» размещена в разделах

Актуальность проекта : формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. На тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для детей.

Задачи проекта :

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,

2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

3. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

4. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

5. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

6. Развивать творческие способности дошкольников

7. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

8. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ход работы над проектом

1-ый этап: подготовительный

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (картины, фото, иллюстрации) ;

-подбор игр по пожарной безопасности;

2– ой этап: основной

Работа с детьми

Формы организации деятельности по проекту :

Человеку друг огонь – только ты его не тронь”

Непосредственная образовательная деятельность

Область: «Познание»

Формирование целостной картины мира:

1. Огонь друг или враг?

Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде. Развивать исторический интерес к прошлому. Рассказать об истории огня, о его пользе, для человека. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожным обращением с огнём, Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, обращениями. Формировать связную, диалогическую речь.

2. Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые.

Цель: воспитывать правила противопожарной безопасности, чувство осторожности, учить правильно вести себя во время пожара, уметь вызвать пожарных по телефону в случае беды. Показать важность труда пожарных : побеждать огонь, спасать людей. Они сильные, тренированные, храбрые. Активизировать в речи детей слова : пожарные рукава, огнетушитель, брандспойт, пена, пламя, штаны, каска, куртка – сшитые из брезента, сапоги. Формировать связную, диалогическую речь.

Конструктивная деятельность:

1. Техника пожарной части.

Цель: Воспитывать у детей чувство осторожности. Развивать навыки конструирования. Закреплять навыки коллективной работы с большим напольным конструктором.

3. “Тили-бом, тили-бом – мы построим кошке дом”

Цель: Воспитывать у детей безопасного поведения в пожароопасной ситуации, умения адекватно оценивать обстановку, вежливо относится друг к другу.

Область: «Речевое развитие».

1. Составление рассказов по сюжетным картинкам по пожарной тематике.

Связная речь: развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом; грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений.

Грамматики и словарь: упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа, формировать умение образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения, развивать умение сравнивать.

2. Творческий рассказ: «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец».

Связная речь: формировать у дошкольников умение развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.

Грамматика: активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов.

Область: «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование: 1. “Спички детям не игрушка!”

Программное содержание: Продолжать воспитывать уважение к труду пожарного, доброжелательное отношение друг к другу, Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, передавать в рисунке понятие «спички детям не игрушка», закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

2. “Пожары случаются… ”

Программное содержание: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

Лепка: Изготовление визитки «01» (пластилин, картон)

Программное содержание: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина композицию.

Аппликация: «Пожарная машина»

Программное содержание: Продолжать воспитывать уважение к труду пожарного, Формировать умение детей передавать структуру пожарной машины, (её форму, строение, пропорции (отношение частей по величине, Воспитывать навык аккуратного наклеивания.

Чтение художественной литературы:

1. Чтение стихотворения С. Я Маршака “Пожар”

Программное содержание: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

2. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”

Программное содержание: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

3. Чтение стихотворения С. Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое”

Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

4. Чтение рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”

Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.

Беседы: 1. “Огонь добрый, огонь злой”

Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.

2. “Эта спичка невеличка”

Программное содержание: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме; Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека; познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

3. Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.

Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.

3- ий этап: Самостоятельная деятельность детей :

Игра: «Горит – не горит»

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Игра: «Что нужно пожарным

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Игра: «Можно - нельзя»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Игра: «Добавь слово»

Игровая задача: формировать умение детей подбирать рифму, активизировать словарь.

Игра: «Что пожарный возьмет с собой для тушения пожара»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Сюжетно-ролевая игра: “Спасатели”

Цель: воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам, закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители, формировать умение обдумывать и обсуждать план игры, помочь детям осмысливать правила поведения. Развивать творческое воображение.

Самостоятельная продуктивная деятельность: с конструкторами: напольным, лего, настольными.

Взаимодействие с родителями:

- Консультации: “Пожарная безопасность”; “Правила пожарной безопасности.

- выставка творчества детей по пожарной безопасности.

- оформление стенда для родителей «Осторожно – огонь

4 - ый этап: Презентация.

5 - ый этап: Итог реализации проекта :

В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь — в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

Открытое мероприятие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Открытое мероприятие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13 «Рябинка» г. Азнакаево Азнакаевского.

Паспорт проекта по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» Длительность проекта с 10 марта по 20 мая 2016 года Актуальность проекта Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!» Паспорт проекта. Название проекта: «Утром, вечером и днем, будь осторожен с огнем!» Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца).

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности на природе, правилах поведения при пожаре, представление о пользе и вреде.

Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг»Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг» Цель: Формировать знания детей о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширять знание детей о том, как и куда.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Занятие по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь!» в старшей группе. Цель: формирование представления детей о пожарной безопасности. Задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях,.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — друг или враг?» Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь - друг или враг?»[/b] Цель:показать роль огня в жизни человека как положительную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь-только ты его не тронь»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 23:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД