Проект по пожарной безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности»

Наталья Кошкарёва
Проект по пожарной безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: Участники проекта: дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями

Актуальность проекта:

• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).

• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Предполагаемый результат:

• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

• Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

I этап – подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Изготовление дидактических игр, настольных игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор заданий для родителей.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Взаимодействие с родителями:

• Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей в Асбестовском городском округе за I полугодие 2013 года.

• Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).

• Отгадывание загадок на противопожарную тематику.

• Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

• Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

• Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках»

• Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

2 .Игровая деятельность

Дидактические игры

«Горит, не горит», «Средства пожаротушения»,«Закончи предложение»,

«Доскажи словечко», «Куда звонит Чебурашка» ,«Кто быстрее».

«Причины пожаров», «Немой телефон», «Смелые пожарные», «Четвертый лишний».

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности»

Настольные игры

«Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба спасения».

Театрализованные игры:

«Кошкин дом»

3 .Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Пожарные на учениях»

«Юный пожарный»

«Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших»

Соревнование «Мы помощники пожарных»

4. Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно-исследовательская деятельность:

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух»

Опыт «Горячее пламя»,

Опыт «Состав пламя»,

Опыт «Яркое пламя».

Беседы:

Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»

Решение проблемной ситуации:

“От чего происходят пожары? ”

“Если в квартире много дыма”,

“Если звучит пожарная сирена”

5. Экскурсии:

прачечную (знакомство с работой утюга).

по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

6. Конструктивная деятельность.

«Техника пожарной части».

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.

7. Продуктивная деятельность

Рисование «Пожары случаются…»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

Лепка из пластилина «01»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

III этап - заключительный

Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.

Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.

Проведение итогового мероприятия.

И МАЛЫМ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОРА, ЧТО СПИЧКИ - СТРАШНАЯ ИГРА!»

Публикации по теме:

Проект-презентация «Спички-невелички» Актуальность проекта заключается в следующем: 1. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. 2. Увеличилось количество пожаров из-за.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности»
Опубликовано: 21 января 2014 в 19:03
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...