Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Очень любим мы отходы превращаем их в доходы»

Анюта Асхатова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Очень любим мы отходы превращаем их в доходы»

Участники проекта : воспитатели, родители, дети старше- подготовительной группы Срок реализации:

1 месяц

Тип проекта :

социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Проблема:

Охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Очень любим мы отходы превращаем их в доходы“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, благодаря которому дети научатся содержать в чистоте группу, участок, квартиру, улицы города.

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта : Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

5. Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.

6. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

7. Развитие умения обследовательских действий.

8. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений детского сада, детей и родителей.

Гипотеза:

Возможно, что дети и их родители не знают, как вторично использовать бытовые и хозяйственные отходы.

Предполагаемый результат:

-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

-дети научатся вторично использовать бытовой отход в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап – заключительный.

Описание содержания проекта : I этап - подготовительный

- составление плана работы по реализации проекта;

- разработка конспектов ООД, бесед и показа мод;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы для чтения в ходе ООД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических игр по теме проекта;

- сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, для создания атрибутов сюжетно- ролевых игр, игровых уголков.

II этап – основной (практический)

первый день - консультация экологической направленности для родительского уголка «10 простых советов, как производить меньше отходов и мусора»; - чтение стихотворения о мусоре Л. Жарикова «Не бросайте мусор на планете», обсуждение прочитанного;

- беседа на тему «Мусор, что это такое?»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Засорение природы мусором»;

- предлагается детям при небольшой помощи взрослого придумать сказку о мусоре

второй день

- консультация экологической направленности для родительского уголка: «Сделай вместе с малышом», «Не выбрасывай, пригодится!»; - беседа «Что делать с мусором?»

- чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»;

- организация совместных творческих работ родителей и детей из бросового материала

третий день

- папка-передвижка «А знаете ли вы…каковы сроки разложения мусора на земле?»; - беседа «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов»;

- просмотр мультфильма «Путешествие мусора» четвертый день

- консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»; - изготовление поделок из пластиковых бутылок «Веселые паучки»

- изготовление поделок из бросового материала – совместная работа родителей и детей; пятый день

- чтение «Что такое кислотный дождь» С. Н. Николаева;

- дидактическая игра «Сортировка мусора» шестой день

- беседа с детьми «Помоги природе»;

- изготовление пособий для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

седьмой день

- ООД на тему: «Берегите наш город от мусора»

восьмой день

- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт из бросового материала»; - изготовление транспорта из бросового материала для игры на макете по ПДД;

девятый день

- беседа на тему: «Мы защитники родной природы»;

- опытно-экспериментальная деятельность : «Изготовление новой бумаги»;

десятый день

- создание коллажа из ненужных картинок.

одиннадцатый день

- знакомство детей с экологическими знаками;

- дидактическая игра «Собери бусы» (сделать бусы для мамы из пластиковых трубочек для сока).

двенадцатый день

- открытие галереи совместных творческих работ родителей и детей «Мусорный вернисаж»;

- творческая мастерская «Чудеса из коробок». тринадцатый день

- подготовка материалов для игровых уголков; четырнадцатый день

- продолжать знакомство детей с экологическими знаками;

- «Волшебный декупаж» из ненужных баночек делаем нужные вещи, вазочки, карандашницы; пятнадцатый день

- изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки огорода (на окне); - раздать родителям буклеты на тему: «Простые способы сохранения природы родного края». III этап – заключительный

шестнадцатый день - проведения дефиле нарядов из бросового материала «ЭКО-мода»; - подведение итогов работы родителей и детей по проектной деятельности.

Вывод: В ходе проектной деятельности у детей сформировались представления о проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Проект помог решить детям новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению: - дети имеют представление, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;

- знают, как эффективно вторично использовать отходы;

- создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов;

- умеют работать с различными материалами, знают их свойства, приобрели трудовые навыки; - научились переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда и преодолевать трудности.

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Очень любим мы отходы превращаем их в доходы»
Опубликовано: 8 января 2021 в 17:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД