Лучший педагог года

Проект по познавательно исследовательской деятельности «Водичка — водичка»

Наира Оганян
Проект по познавательно исследовательской деятельности «Водичка — водичка»

Выступление воспитателя Оганян Н. Г.

по проекту «Водичка - водичка»

Исходя от того, что дети раннего возраста очень любят играть с водой, я поставила перед ним тазик с водой и предложила поиграть с водой. Дети удивились: «Как можно играть с водой?», вследствие чего, возникла проблема, и я решила разработать проект «Водичка - водичка».

Цель проекта : создать условия для развития экспериментальной деятельности детей раннего возраста.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

Публикация «Проект по познавательно исследовательской деятельности „Водичка — водичка“» размещена в разделах

Формировать представление детей о воде и её свойствах, о разнообразии состояний воды в природе.

Развивать навыки экспериментирования, посредством опытно – исследовательской деятельности.

Развивать тактильное восприятие, умение сравнивать, мелкую моторику рук.

Вид проекта : познавательно – исследовательский. В нём участвуют воспитатели группы, дети и их родители. Проекта среднесрочный (октябрь, ноябрь, декабрь, по числу участников: групповой

Актуальность проблемы: Младшие дошкольники в игровой форме осваивают умение экспериментальной деятельности, получают социальный опыт как играть с водой, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающем мире.

Содержание этапов проекта :

На первом этапе выбрали тему исходя из потребности детей. Определили содержание, методы, формы работы с детьми. Собрали иллюстрации и материал по данной теме.

Важно отметить, что успех реализации любого начинания во многом зависит от активности участия в нем родителей воспитанников. Организуя работу с родителями, мы проводили семинар – практикум «Опытно - экспериментальная деятельность детей раннего возраста», познакомили их с целями и задачами проекта, объяснить его важность и необходимость.

Второй этап – разработка проекта. Разработали перспективный план работы по проекту. Организовали различные виды деятельности через их интеграцию. Привлекали родителей в обогащении и реализации проекта. Создали условия для организации экологического пространства в помещении группы.

Третий этап – реализация проекта.

Проводя опыты с водой дети узнали, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д. Проводили игровое экспериментирование «Разноцветные губки» : погружали в воду несколько губок разного цвета и наблюдали, как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка.

Зимой, проводя опыты со снегом, наблюдая, как он превращается в воду, а потом, замораживая воду и получая из нее лёд, дети узнали о том, что снег и лёд состоят из воды. Потом раскрасили воду в разные цвета, разлили в формочки и вынесли на мороз. Утром следующего дня рассмотрели цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.

Чтобы выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты, мы создали проблемную ситуацию: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. Как же снова стать кукле чистой и опрятной? Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.

Четвёртый этап – заключительный.

Провели открытое мероприятие по теме «Водичка - водичка». Организация фотовыставки «Я познаю мир». Подводили итоги : выступила на педсовете и родительском собрании.

В результате работы по данному проекту стало то, что дети с помощью игр - ситуаций, игровых упражнений, опытов получили элементарные представления о воде и её свойствах, о разнообразии состояний воды в природе. Проявляют интерес к исследовательской деятельности и к окружающему миру, участвует в сезонных наблюдениях. Они эмоционально активны при играх с водой. Любознательны при изменениях состояний воды и при её окрашивании. Проводя сюжетные игры «Умоем кукле лицо и руки», «Купание куклы Кати» и «Постираем кукле платье», дети узнали значение воды для человека: пьём, моем лицо, руки, купаемся.

Давали родителям консультацию «Игры с водой», практические советы и рекомендации по проведении и организации игр с водой в домашних условиях. Провели мастер класс «Маленькими шагами в прекрасный мир!», для того чтобы родители предоставили ребёнку возможность действовать с разными предметами и поощряли экспериментирование в домашних условиях. У них расширился кругозор и бережное отношение к воде.

Для педагогов создана информационный банк данных по данной теме, где содержатся перспективный план, конспекты всех мероприятий с детьми (ННОД, беседы, наблюдения и подвижные, картотека игр с водой, консультации.

Продуктами проекта стали :

Консультации для педагогов и родителей; (Приложение 1)

Комплексно-тематическое планирование проекта. (Приложение 3)

Конспекты непосредственно образовательной и совместной деятельности детей. (Приложение 5,6)

Развивающая среда (обогащение уголка экспериментирования в группе).

Заключение:

Реализация данного проекта научила наших детей наблюдать, рассматривать, описывать, сравнивать. В процессе работы над проектом дети узнали воды роль в природе, в жизни человека, животных и растений. На основании этого дети пришли к выводу, что необходимо беречь воду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка…» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности. «Водичка-водичка» Грудинина В. В Воспитатель МАДОУ д/сад "Рябинушка" п. г. т Селенгинск Р. Ф Кабанского района. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителейНОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей. Интеграция: социально-коммуникативное развитие,.

Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Название проекта «Водичка-водичка» Вип проекта познавательно-исследовательский. Организаторы Воспитатели: Милютина О. Г. Саакян М. Р. Участники.

Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе. Актуальность Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,.

Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе Цель: - выявить свойства воды; - развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для второй младшей группы «Водичка» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Активизировать речь детей по теме «Вода», пополнить словарь новыми словами (жидкая, прозрачная).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно исследовательской деятельности «Водичка — водичка»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД