Проект по познавательному развития детей раннего возраста

Наталья Никитина
Проект по познавательному развития детей раннего возраста

Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш»

Автор: Никитина Н. А. МБДОУ №2

Аннотация проекта

Проект рассчитан на детей 2 -3 лет; Дети через дидактические игры знакомятся с сенсорными эталонами; Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления.

Тип проекта:

Среднесрочный (март-май) .

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Играя, он изучает цвета, величину, форму.

Ожидаемый результат

Повышение уровня сенсорного развития детей первой младшей группы

Цель: Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Задачи: Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;

Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;

Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.

Этапы и сроки реализации проекта

1 Этап подготовительный

Март (разработка проекта)

- изучение специализированной литературы;

- постановка цели, задач;

- подбор дидактических игр;

- создание условий для эффективного использования игр.

2 этап основной

Апрель (выполнение проекта)

- знакомство детей с дидактическим материалом и играми

- оформление уголка для родителей;

-проведение дидактических игр и занятий;

3 этап заключительный

Май

- Заключительное мероприятие в рамках проекта.

- Подведение итогов;

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей», изготовление дидактических игр руками родителей.

Работа с детьми:

Знакомство с цветом

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Цель: учить находить среди бабочек разного цвета нужных и вставлять его в середину цветка, развивать координацию движения рук, закрепить названия основных цветов, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Д/и «Найди домик для матрешки»

Цель: Формировать умение обследовать предметы выделяя цвет. Формировать играть рядом.

Д/и «Подбери листочек к дереву»

Цель: учить находить среди листочков разного цвета нужный, закрепить названия основных цветов, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Знакомство с формой

Д/и «Собери картинку»

Цель: Учить детей подбирать по форме геометрическую фигуру, развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Найди свой домик»

Цель: Учить узнавать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать сенсорные способности детей, любознательность.

Знакомство с величиной:

Д/и «Капельки к тучки»

Цель: учить детей соотносить предметы по размеру (большой и маленький).

Развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Веселые зверята»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Д/и «Большая и маленькая пирамидка», Д/и «Большие и маленькие мячи»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Прикреплённые файлы:

proekt-po-sensoriki_80qhs.ppt | 11564 Кб | Скачан: 71
 
Публикации по теме:

Условия интеллектуального развития детей раннего возраста Основной базой для развития интеллекта детей является развитие сенсорных способностей. Для развития сенсорных способностей необходимо иметь.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста 1. «Игра разложи по цвету». Возраст: от 1 года 6 месяцев и старше. Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета.

Игра для сенсорного развития детей раннего возрастаИгра для сенсорного развития детей раннего возраста Игра для сенсорного развития детей раннего возраста. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Что делает врач?» 1. Цель: сформировать представление о труде врача 2. Задачи основной образовательной области: - дать представления детям о профессии врача;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития на тему «Мама дома-повар» Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар». Задачи: 1. Познавательные: Развивать познавательную активность детей раннего возраста,.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» «Особенности развития детей раннего возраста». Ранний возраст (второй-третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, – уникальный.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Проект Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой мотори Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Петушок», родители, воспитатели первой младшей группы. Актуальность:.

Родительское собрание «Особенности развития детей раннего возраста» Каким будет человек, зависит от того, каким вы сделаете его к пятому году жизни. А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский, утверждал: «ребенок.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста. 1. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект по познавательному развития детей раннего возраста
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...