Лучший педагог года

Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа (12 фото)

Ангелина Токарева
Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа

Паспорт проекта :

Название проекта : «Кто больше всех радуется весне?

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий,групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги и родители.

Срок реализации: среднесрочный с 8 по 26 апреля 2014 год

Публикация «Проект по познавательному развитию „Кто больше всех радуется весне?“ Старшая группа» размещена в разделах

Предполагаемый продукт: творческая работа детей и родителей по художественному творчеству, составление творческих сказок, мини-выставка «Весна идё т-весне дорогу», совместные проекты родителей с детьми «Кто больше всех радуется весне».

Особенности проекта : обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе.

Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа неисчерпаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательностью.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Цель: развитие интереса к родной природе

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

2. Развивать способность к поисковой деятельности.

3. Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

Развивающие :

1. Развивать познавательную и творческую активность детей.

2. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

3. Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к её растительному и животному миру. Желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

2. Воспитывать активную любознательность.

Вопросы проекта :

- Какие изменения происходят весной в природе? (растения, птицы)

- Кто такие шестиногие малыши?

- Кто больше всех радуется весне?

Подготовительный этап:

1. Подобрать информационный материал, детскую и педагогическую литературу, картинки-иллюстрации, иллюстрации картин русских художников.

2. Создать выставку рисунков «Весна»

3. Подобрать настольно-печатные игры на тему «Времена года», «Птицы», «Насекомые», «Первоцветы», экологические знаки.

Содержательный этап:

1. НОД:

- Познавательное : «Как вести себя в природе», «Береги живое» (знаки-символы)

- Речевое : «Составление рассказа по картине А. Саврасов «Грачи прилетели»»

- Художественное творчество: рисование- «Майский жук», «Скворец-весне венец»; аппликация «Подснежник»; лепка-«Грачи в гнезде», «Жучок»

2. Беседы познавательного цикла :

- «Весна идет-весне дорогу»

- «Первоцветы»

- «Шестиногие малыши»

- «Царство растений»

- «Дружный муравейник»

- «Весенние напевы птиц»

- «Кто больше всего радуется весне»

3. Чтение художественной литературы: С. Есенин «Черёмуха», А. Толстой «Сорока», загадки, пословицы, поговорки, К. Бальмонт «Подснежник», «Майский ландыш», Г. Скрибицкий «На лесной полянке», А Платов «Неизвестный цветок», А. Павлова «Под кустом», Э. Шим «Сказки найденные в траве», В. Городецкий «Весенняя песенка»

4. Посещение краеведческого музея - выставка на тему : «Насекомые в янтаре».

Цель : познакомить детей с миром насекомых, воспитывать интерес к насекомым.

5. Работа с родителями: помощь в оформлении выставки «Весна идёт, весне дорогу» (совместные рисунки и загадки родителей и детей на тему «Перелётные птицы», подбор иллюстраций, стихотворений, детских журналов по теме «Весна», проектная деятельность на тему «кто больше всего радуется весне

6. Ожидаемый результат:

- Развитие интегрированных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Результаты проекта.

- Педагоги заполнили и закрепили знания по теме проекта.

- Для детей материал был доступен и интересен.

- Родители приняли активное участие в совместной творческой деятельности.

- В проекте участвовало 14 семей, что составляет 61%

- По устному опросу родителей - дети рассказывают дома, о том как природа изменяется с приходом весны, что нового узнали о растительном и животном мире.

Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа
Фото «Кто больше всех радуется весне?»
Проект по познавательному развитию  Старшая группа - фото
Паспорт проекта Название проекта Кто больше всех радуется весне Тип проекта познавательно исследовательский творческий групповой Участники проекта дети Старшая группа старшей группы педагоги и родители Срок реализации среднесрочный с по апреля год Публикация Проект по познавательному развитию Кто больше всех радуется весне Старшая группа размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Проекты Проекты Проектная деятельность проекты родителей с детьми Кто больше всех радуется весне Особенности проекта обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Комплексное занятие по ФГОС «Кто больше всех радуется весне?» (средняя группа) Цели: 1. Расширение представлений детей о времени года – весна. 2. Закрепление знаний об особенностях жизни леса в весенний период. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (старшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Нетрадиционные символы России"старшая группаЦель: Познакомить детей с неофициальными символами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в соответствии с ФГОС (старшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку "Волшебница вода" Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Число и цифра 3» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности через ознакомление с цифрой 3. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрической.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожар» (старшая группа) Программное содержание: - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа
Опубликовано: 28 марта 2016 в 00:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД