МААМ-картинки

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор — наш друг»

елена коркунова
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор — наш друг»

Актуальность

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения в младшей группе „Светофор — наш друг“» размещена в разделах

Цель

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, и в транспорте.

Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Формировать представления о работе водителя. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети, родители и воспитатели младшей группы №5 «Пчелки».

Гипотеза:   Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный

I этап. Подготовительный

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки дидактических  игр.

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособиякартинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Сюжетно-ролевые игры«Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры«Светофор», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Говорящие знаки», «Стойте! Идите!», «Лото безопасности».

 II этап. Основной

Работа с детьми:

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

1. Тематические занятия на темы: «Я-пешеход», «Транспорт», «Машины специального назначения», «Рассматривание грузовой машины и автобуса». 2. Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, водителя. 3. Рассматривание плакатов, картин по ПДД и отгадывание загадок. 4. Чтение художественной литературы по теме: В Трофимов. «Азбука маленького пешехода», С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч», В. Берестов. «Про машину»; А. Барто «Грузовик». 5. Наблюдение за транспортом. 6. Беседы: «Пешеходный переход», «Светофор», «Пешеходы – нарушители», «Какой бывает транспорт», «Как надо переходить через улицу» и другие. 7. Просмотр мультфильма «Мой приятель светофор» и спектакля «Город сказок». 8. Прослушивание песен о светофоре и правилах дорожного движения.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль»,

«Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

Дидактические игры:

«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,

«Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что

нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».

Подвижная игра :

«Цветные автомобили»,

«Красный, желтый, зеленый»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД:

Конструирование «Узкая и широкая дорога», «Домик», «Улица».

Рисование «Светофор», «Пешеходный переход», «Светофор и машина».

Лепка «Веселый светофор».

Аппликация «Светофорчик».

Работа с родителями:

Проведение консультаций: «Правила и безопасность на дороге», «Что почитать ребенку о ПДД», «Что должен знать ваш ребенок в этом возрасте», «Игры для закрепления знаний о ППД».

Анкетирование.

Оформление папки-передвижки «Дорожная азбука».

Памятки «Это надо знать!», «Светофор нас в гости ждет

Беседа на тему: «Начните с себя!»

III этап. Заключительный

1. Фотоконкурс «Я – маленький пешеход».

2. Совместный конкурс родителей с детьми «Веселый светофор»

(поделки из бросового материала).

Результаты

К окончанию проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Они узнали:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Имеют представление, что такое проезжая часть, тротуар.

- Знают названия транспортных средств: легковой автомобиль;

-машины: грузовая, «скорая помощь» ,пожарная, трамвай, автобус,поезд;

- Составные части транспорта;

- Владеют понятиями: водитель, пассажир, пешеход; используют их в речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один - «кот»,.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор — наш друг»
Опубликовано: 6 января 2021 в 19:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД