Получи документы

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе

Татьяна Синицкая
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе

Утро

Беседа «Как мы переходим через улицу» - продолжать формировать представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

Д/ и: «Покажи такой же знак» - систематизировать и обобщить знания и практические навыки детей по ПДД.

Заучивание наизусть «Стихи о пешеходах» - развивать литературную речь, память.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах

Беседа: «Кто следит за порядком на дороге - продолжать знакомить детей с профессиями (ин-спектор ГИБДД, ДПС)

Д/ и: «Третий лишний» (классификация транс-порта).

НОД

Познавательное развитие.

Тема: «Азбука дорог» - расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге (переходить улицу только по пешеходным переходам («зебра», нельзя играть на проез-жей части дороги и на тротуаре, в населённых пунктах детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам).

Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Я – пешеход» - продолжать учить прорисовывать контур простым карандашом, а затем аккуратно закрашивать.

Речевое развитие. Состав-ление рассказа по сюжет-ной картинке «Я по улице иду» – познакомить с приемами составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Познавательное развитие.

«Цвета светофора, их последовательность и значение» -

закрепить с детьми внешние признаки светофора: форма фонарей, их цвет;

Речевое развитие.

Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».

Художественно-эстетическое развитие.

(Лепка)

Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Светофор» -продолжать учить путем аппликации создавать изображение светофора; учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, соблюдая правила ра-боты с материалами и инструментами.

Прогулка

«Знакомство с улицей и доро-гой»

Цель. Расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в од-них живут люди, в других нахо-дятся учреждения — магазины, школа и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; дви-жение машин может быть одно-сторонним и двусторонним.) По-знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице (переходить улицу только по пешеходным переходам («зебра», в населённых пунктах детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам).

Целевая прогулка к пешеходному переходу – активизировать словарь детей новыми словами: «зебра», островок безопасности, дорожные знаки;

расширить представления детей о ПДД.

Целевая прогулка «Перекресток»

Цель: Познакомить детей с понятием «перекресток» и об его опасности. Перекре-сток – место, где пересекаются улицы.

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначе-нии; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового (машины отличаются по разме-ру, цвету, типу кузо-ва).

2 половина дня

Сюжетно - ролевая игра «Наша улица»

Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписы-вающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

Сюжетно-ролевая игра «В стране дорожных знаков»

Цель: закрепить знания де-тей ориентироваться по до-рожным знакам, соблюдать правила дорожного движе-ния. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Сюжетно - ролевая игра «Пассажиры»

Информационная часть. Рассказать детям:

правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;

-о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;

правилах поведения в легковом автомобиле;

Игровая: Строим автобус (из кирпичиков, стуль-ев).Водитель ведет автобус осторожно, автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой, соблюдая правила дорожного движения.

Сюжетно - ролевая игра «Службы спасе-ния 02, 03»

Цели: познакомить, со специальным транспортом и его отличительными при-знаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

-рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:

o движение и переход дороги в неустанов-ленных местах;

o погодные условия;

o неожиданный выход пешеходов на проез-жую часть;

o переход на запре-щающий знак свето-фора;

o игры в неустановлен-ных местах.

Итоговое мероприятие:

Игра: "Мы юные авто-мобилисты"

Инспектор ГИБДД (воспитатель, проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них пе-шеходное удостовере-ние.

Прогулка «Наблюдение за автомобилем»

Цель: уточнить с детьми ос-новные части легкового автомобиля (на макете) и их предназначении.

«Прогулка пешехода»

Цели. Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, зна-ком «Пешеходный пере-ход». Активизировать сло-варь «пешеходная дорож-ка», «двустороннее движе-ние», «сигнал светофора». Развивать умение ориенти-роваться в пространстве. Воспитывать культуру по-ведения на улице.

«Катание на велосипедах»

Цели: расширять представ-ление о велосипеде, о правилах его использования в плане безопасности;

- уметь определять места игр и катание на велосипеде. «Наблюдение за работой шофера»

Цели: уточнять представ-ления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

«Правила поведения на дороге»

Цель: закрепить зна-ния с основными правилами поведения на улице.

- закрепить знания о ПДД.

- воспитывать у детей внимательность (осо-бенно на дороге).

Работа с родителями

Актуализация проекта, состав-ление плана совместных меро-приятий.

Памятка для родителе, как приучить ребенка соблюдать правила дорожного движения!

Анкетирование «Что вы рассказываете своему ребенку о правилах дорожного движения

Индивидуальная работа с родителями по подготовке к круглому столу.

Круглый стол «Безопасность детей на дороге»

(с приглашением сотрудника ГИБДД).

Цель: привлечение внимания всех присутствующих к проблемам безопасности детей на дороге, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие Колобка»Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие Колобка» «Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.

Физкультурные развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группеФизкультурные развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе Физкультурные развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе. Задачи: 1. Создание условий, в которых дети.

Фотоотчет «Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе»Фотоотчет «Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе» Совсем недавно в нашей группе было проведено мероприятие в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами в целях ознакомления.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Осторожно, улица!» в старшей группе Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения дошкольников. Задачи: Образовательные: • Продолжить знакомить детей.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81 Автор- Мингалеева Елена Николаевна, Тема:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Безопасность на дороге» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Программные задачи: 1. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном.

КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил». Цель: повторить и закрепить знания уч-ся.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2016 в 09:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД