Проект по изучению правил дорожного движения «Знатоки дорожных правил» в старшей группе

Найля Андреева
Проект по изучению правил дорожного движения «Знатоки дорожных правил» в старшей группе

МАДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

город Кувандык Кувандыкский район Оренбургской области

Проект по ПДД "Знатоки дорожных правил"

Выполнила воспитатель:

Андреева Н. Н.

2013год

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки проекта: 3 недели

Руководитель: воспитатель Андреева Найля Нильевна

Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатель, родители, сотрудники ГИБДД

Основная направленность проекта: данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу.

Актуальность проекта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

- создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению.

Планируемый результат проекта.

- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;

- повышение уровня знаний детей к концу проекта.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный.

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Просмотр видеоматериала.

Подбор литературы по ПДД: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».

Второй этап: Основной.

Направления деятельности:

Работа с детьми:

Настольные дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки»

Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам

Целевая прогулка «Перекресток». Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.

Рисование «Дом, на котором я живу»

ОД по познавательному развитию и аппликации «Спасем Незнайку»

Игры с макетом «Перекресток»

Д/игра «Дорисуй знак», «Какой это знак?», «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает?»

Чтение литературных произведений: Волков С. «Как пройти через дорогу, «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».

Работа с родителями.

Консультация «ПДД – основа безопасности», «Маленький пассажир», «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»

Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада»

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».

Создание буклетов по ПДД

Совместная деятельность с сотрудниками ГИБДД

Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге

Просмотр мультфильмов и обсуждение дорожных ситуаций.

Третий этап: Заключительный.

Создание мультимедийной презентации

«Безопасность и правила дорожного движения»

Вывод.

В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения. В проекте активное участие приняли родители.

Список используемой литературы:

1. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», М. Просвещение, 1989 г.

2. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», М. Просвещение, 1979 г.

3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. Творческий центр, 2009 г.

4. О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010 г.

5. Т. Б. Соколова «Сборник читайте детям о ПДЦ», Кемерово, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской центр детского технического творчества», 2006 г.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Проект по изучению правил дорожного движения «Знатоки дорожных правил» в старшей группе
Опубликовано: 28 мая 2013 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет.
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....