Лучший педагог года

Проект «Правила движения — достойны уважения!»

Елена Ерошина
Проект «Правила движения — достойны уважения!»

Тема – «Правила дорожные знать каждому положено»

Название проекта - «Правила движения — достойны уважения

Вид проекта – Информационно – познавательный.

Участники проекта – дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Аннотация: Проект долгосрочный рассчитан на период с октября по май.

В ходе проекта дети с помощью игр – ситуаций, подвижных игр, НОД, бесед, рассматривания сюжетных картин познакомятся:

Публикация «Проект „Правила движения — достойны уважения!“» размещена в разделах

- с назначением светофора и всех его цветов: красного, желтого, зеленого;

- с правилами поведения на улице, уточнят различие проезжей части и тротуара;

- с правилами поведения в транспорте, узнают о работе шофера, расширят знания о том, что есть специальные машины (скорая, пожарная, полицейская,

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей правилам дорожного движения.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Дать детям элементарные представления о поведении на улице, дороге, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, о работе шофера.

Познакомить с работой светофора.

Развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге, способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный: Подбор наглядно-иллюстративного материала, художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап - Основной:

Взаимодействие с родителями.

Работа с детьми: Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, улицами города.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

Непосредственно образовательная деятельность (тематические занятия);

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

Самостоятельная деятельность детей.

3 этап – Заключительный:

Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Страна Светофория».

Продукты проектной деятельности :

- Создание настольного макета дороги с пешеходным переходом и улицами города;

- Создание атрибутов к сюжетно ролевой игре;

- Развлечение «В страну Светофория».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Формы работы воспитателя с детьми Совместная работа с узкими специалистами Привлечение родителей к участию в проекте

Октябрь

Образовательная область «Познание» : НОД «На улицах города» (Приложение№1)

Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение произведения С. Михалков «Моя улица», Чтение отрывков из Серяков И. «Улица полна неожиданностей, Б. Заходер «Шофер»

Образовательная область «Коммуникация»

Ситуация общения «Что я видел на прогулке».

Беседа с детьми: Что мы увидели на улице»

Рассматривание иллюстраций «Улица»

Художественное творчество (продуктивная деятельность)«Широкая и узкая дорожки»

Образовательная область «Социализация»

П/и «Птицы и автомобиль», «Бегите ко мне».

Д\и «Найди и назови», «Что лишнее», «Обведи по контуру круг», «Подбери по цвету»

с\р игра «Прогулка по улице»; Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт» (муз. руководитель)

Привлечение родителей к сбору иллюстрированного материала по ПДД.

Ноябрь

Образовательная область «Познание» : НОД «Какой бывает транспорт»

Образовательная область «Коммуникация»

Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад»

Беседа: «Какие бывают машины»

Рассматривание иллюстраций легкового транспорта.

Художественное творчество (лепка) : «Разноцветные колеса»

Образовательная область «Социализация»

П/и «Такси»

Образовательная область

«Чтение художественной литературы «На машине ехали»

Стихи и загадки о разных видах транспорта.

Чтение произведения Э. Мошковская «Я- машина», «Мчится поезд», Д. Хармс «Кораблик»,С. Михалков «Песенка друзей»

Разучивание песенки «Мы в автобусе сидим» (муз.

руководитель)

Анкетирование родителей «Какая по мощь нужна родителям в воспитании у детей правил поведения на дороге».

Декабрь

Образовательная область «Познание» НОД:«Как транспорт людям помогает»

Образовательная область «Коммуникация»

Беседа с детьми: «Как вести себя в транспорте»

Ситуация общения «Как я ехал в автобусе», «Мы едим в транспорте».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение произведения А. Барто «Грузовик», «Самолет»

Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте. С. Маршак «Ежели вы вежливы» Загадывания загадок на тему транспорт

Образовательная область «Художественное творчество»(рисование) : НОД «Широкая и узкая дорожка»

Пение муз. Т. Потапенко,

сл. Н. Найденовой «Машина»(муз. руководитель)

Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»

Январь

Образовательная область «Коммуникация»

Беседа с детьми: «Осторожно зимняя дорога»

Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой»

Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Ситуации общения «О чем говорит зеленый глаз светофора»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение произведения

Н. Павлова «На машине». А. Северный «Три чудесных цвета»

Образовательная область «Социализация»

С\р игра «Как куклы дорогу переходили»

Дидактические игры «Куда едет автобус»., «Встань там, где скажу», «Правильно- неправильно», «Подбери по цвету»

С\р игра «По улице едут разные виды транспорта»

Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

Февраль

Образовательная область «Познание» :НОД «Мы пешеходы»

Образовательная область «Социализация»

П/и «Воробушки и автомобиль»Игры имитации «Я пешеход», «Я машина»

Дидактические игры «Правильно-неправильно»

«Сравни и назови цвет», «Подбери по цвету», «Прокати машинку с горки», «Едем медленно- быстро», «Что это?»

Упражнения на фланелеграфе «Собери светофор из геометрических фигур», Игры с макетом «Светофор».

Дидактические игры «Форма и цвет» ,«Чего не хватает?», «Угадай, на чем повезешь».

Слушание «Машина» (муз. Т. Попатенко) муз. руководитель

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Наша улица».

Приложение №2

Март

Образовательная область «Познание» :НОД «Как транспорт людям помогает»

Образовательная область «Коммуникация»

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

Образовательная область «Социализация»

С\р игра «По улице едут разные виды транспорта»,

«Транспорт на дороге».

П/и «Бегите к своему флажку!», «Самый быстрый грузовик»

Дидактические игры «Далеко и низко, высоко и близко», «Покажи и назови», «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине» Изготовления макета «Осторожна дорога»

Приложение №3

Апрель

Образовательная область «Коммуникация»

Беседа с детьми : «Осторожно дорога»

Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.

Образовательная область «Физическая культура»

Физкультурное развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Игра «Стой- иди»

Художественное творчество (продуктивная деятельность) «Автомобиль едет по улице»

Образовательная область «Социализация»

Дидактические игры «Кто проедет дальше всех, «Поставь машину в гараж», «Какая машина лишняя?».

С\р игра «Светофор»

Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…»

Образовательная деятельность «Познание»

Целевая прогулка к дороге. Музыкально-ритмические движения Т. Ломовой «Машина»

Изготовление дид/пособия «Светофор».

Май

Образовательная область «Коммуникация»

Рассматривание картины «Советы светофора»

Ситуация общения «Мой друг светофор»

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : «Ехать можно – путь открыт»Чтение стихотворения М. Пляцковского «Светофор», Чтение произведения С. Маршака «Светофор»

Художественное творчество (аппликация) :НОД «Автобус»

Образовательная область «Социализация»

Д/и «Разрешено – запрещено», «Собери светофор», «Найди цвет, который назову», Красный и зеленый»

Игра имитация «Я- Светофор»

Развлечение – игра «Страна светофория»

Приложение№4

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Будет создана предметно – развивающая среда, подобрана методическая и детская литература, подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысится компетентность родителей.

Информационно-наглядное обеспечение:

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, рули, конструктор. «Светофор». «Пешеходный переход». Макет дороги с пешеходным переходом, и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Литература :

1. Е. А. Беляевский, О. Н. Мартынова, Э. Г. Сирченко, Г. Д. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»;

2. О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу»;

3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Социально- Нравственное воспитание детей 3-4 лет»

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила движения — достойны уважения!»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД