Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям»

Анастасия Павловна Романченко
Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям»

Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

Цель: способствовать формированию правового сознания детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений

2. развивать коммуникативные навыки детей, познакомить их с правами, совершенствовать знания детей о социальных нормах

3. закрепить знания родителей о правах детей, сформировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу

4. воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и окружающим людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, помощники воспитателей, музыкальный руководитель

Срок проведения: сентябрь - май

Режим проведения мероприятий: согласно составленного плана

Средства и формы организации: занятия, игры, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей, родительские собрания, совместные праздники

Ожидаемые результаты:

1. Формирование правового сознания детьми старшего дошкольного возраста

2. Восполнение знаний родителей о правах своих детей

3. Разработка конспектов занятий

План проведения мероприятий для детей старшей группы

Сентябрь

1. Занятие «Ты и твое имя»

Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию.

2. Чтение стихов на правовую тематику

Цель: познакомить детей со стихами на правовую тематику. Научить детей рассуждать и анализировать услышанные стихи.

3. Игры «Я имею право», «Колобок»

Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение. Работать над выразительностью речи.

4. Оформление папки-передвижки на тему «Права ребенка»

Цель: познакомить родителей с правами детей в наглядной форме.

Октябрь

1. Занятие «Моя семья»

Цель: воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Рассказать о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить с правом ребенка воспитываться в семье.

3. Игры-ситуации

Цель: развивать связную, логическую речь. Помочь распознать ошибки. Беседа по услышанным ситуациям

4. Игры «Я должен», «Кукольный детский сад»

Цель: научить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Поддерживать стремление детей подражать работникам детского учреждения – их заботливому отношению к воспитанникам, умение находить выход из сложных ситуаций.

5. Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Цель: выяснить насколько полным является представление родителей о себе как о родителях, помочь сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Ноябрь

1. Занятие «Право на любовь»

Цель: познакомить детей с правом на любовь и заботу. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать, воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям

2. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья»

Цель: сделать выставку, сравнить работу, провести беседу по выставке

3. Чтение стихов о семье

Цель: научить детей анализировать услышанные стихи, выделять основную мысль.

4. Игры «Цепочка имен», «Взрослое имя»

Цель: способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Декабрь

1. Занятие «Право ребенка на охрану здоровья»

Цель: рассказать детям о том, что каждый из них имеет право на охрану своего здоровья.

2. Чтение художественного произведения «Доверчивые глаза детей» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, научить их выделять основную мысль.

3. Игра «Колобок»

Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи.

4. Консультация родителей на тему «Семья глазами ребенка» Цель: дать родителям понять о том, что их дети воспринимают и переживают по поводу всего, что происходит у них в семье. Показать рисунки детей, объяснить родителям, что они обозначают.

Январь

1. Занятие «Право ребенка на образование»

Цель: довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.

2. Беседа на тему «Если чужой стучится в дверь»

Цель: учить детей открывать дверь, когда они одни только тем людям, которые живут с ними в одной квартире.

3. Чтение художественных произведений «Нет, уйду я насовсем!», «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Цель: познакомить в новыми произведениями, проанализировать их, сравнить.

4. Игра «Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

5. Деловая игра для родителей «Знаем ли мы права своих детей» Цель: проверить, уровень знания родителей прав своих детей.

Февраль

1. Занятие «Права и обязанности ребенка»

Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.

2. Чтение художественного произведения «Когда я буду взрослым» Цель: познакомить детей с новым произведением А. Кушнера. Провести беседу на эту тему, дать детям возможность представить себя взрослыми.

3. Индивидуальная работа с карточками, на которых изображены предметы опасные для жизни.

Цель: сформировать знание о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь.

4. Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье» Цель: провести беседу с родителями по данной теме, дать родителям понять, как сказываются наказания на психике ребенка.

Март

1. Занятие «Право на защиту»

Цель: довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту.

2. Чтение художественного произведения «Не отнимешь у ребенка» Познакомить с новым произведением, сравнить с тем, которое изучалось ранее, проанализировать его.

3. Игра «Все имеют равные права»

Цель: сформировать представление о правовом равенстве

4. Анкета для родителей на тему «Наказания в воспитании» Цель: выяснить какими принципами руководствуются родители, воспитывая своего ребенка.

Апрель

1. Занятие «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

2. Чтение художественного произведения «Как хорошо, что есть права!»

Цель: познакомить с новым произведением, научить анализировать его.

3. Индивидуальная работа по карточкам «Кто, где живет?»

Цель: закрепить в индивидуальной работе знания о праве на жилье.

4. Ознакомление родителей с документацией по правам ребенка Цель: познакомить родителей с документами по правам ребенка

Май

1. Занятие «Право на свободу»

Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; объяснить, что такое рабство; формировать понимание значимости свободы для человека.

2. Чтение художественного произведения «Закон пошел бродить по белу свету»

Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить понимать его основную мысль. Анализ и синтез произведения. 3. Игра «Помоги себе сам»

Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

4. Викторина для проверки ЗУНов по правовому образованию Цель: проверить знания, умения и навыки у детей по правовому образованию.

5. Итоговое мероприятие

Цель: демонстрация детьми знания своих прав и обязанностей.

Публикации по теме:

Надо ли ребенка знакомить с его правами? Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении государства.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 19:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...