Проект по проблеме «Формирование у детей элементарных математических представлений»

Ирина Казак
Проект по проблеме «Формирование у детей элементарных математических представлений»

Вид проекта: познавательно – игровой

Участники проекта: дети, родители и воспитатель 2-ой младшей группы «Звоночки»

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность: Долгосрочный (с 1сентября 2013г. – по 25 мая 2014г.)

Актуальность: Общеизвестный факт, что основную часть знаний и умений человек приобретает впервые 5 лет своей жизни. Именно поэтому программа дошкольного образования насыщена, знания дети получают в системе и нарастающей сложностью. Формирование элементарных математических представлений - один из важнейших разделов программы. Области «Познавательно - речевой» уделяется особое внимание, потому, что при этом развивается память, мышление, воображение, аналитический склад ума, умение делать выводы. Деятельность эта продуктивная, потому детям и интересна. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и др. Поэтому работа по формированию элементарных математических представлений начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.

Цель:

Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Учить детей раскладывать фигуры по порядку – большой, поменьше, маленький. Закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме, подбирая пару фигуре.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Воспитывать чувство коллективизма, доброго отношения друг к другу, воспитывать чувство удовлетворения от оказанной кому-то помощи.

Проблема:

В силу возраста недостаточно сформированы элементарные математические представления (знания круга, квадрата, треугольника, умение сравнивать фигуры и располагать их в убывающем порядке.

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательная область «Познавательно - речевая»

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный - сентябрь - декабрь

2. Основной - декабрь - февраль

3. Заключительный - февраль - май

1 этап - Подготовительный:

1. Образовательная деятельность

2. Дидактические игры

3. Индивидуальная работа

4. Наблюдения в природе

5. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

6. Рассматривание картин

7. Чтение произведений

8. Игры с природным материалом

2 этап - Основной:

1. Проведение образовательной деятельности согласно программе воспитания и плану работы.

Непосредственно-образовательная деятельность (на прогулках и в повседневной жизни)

Специально организованная деятельность (экскурсии, развлечения, беседы)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

самостоятельная деятельность детей.

Февраль НОД тема: «Снеговик для зайца»

2. Работа с родителями

Беседы

Консультации

Рекомендации

Открытые мероприятия

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

Конкурсы

3 этап - Заключительный (обобщающий):

1. Итоговое мероприятие НОД, тема: «Петрушка в гостях у детей»

2. Проведение мониторинга

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект по проблеме «Формирование у детей элементарных математических представлений»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...