Лучший педагог года

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Помни правила движения как таблицу умножения»

Наталья Клячина
Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Помни правила движения как таблицу умножения»

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации: 2 недели в октябре.

Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Актуальность

Публикация «Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма „Помни правила движения как таблицу умножения“» размещена в разделах

Дороги, транспорт - реалии сегодняшнего дня. Скорость, движение, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города с каждым днем возрастают. Маленькие дети с юных лет становятся полноправными участниками дорожного движения. Им предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения. С каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тысяч ДТП. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста.

Психолого-педагогические исследования говорят о том, что у детей дошкольного возраста имеется значительный разрыв между теоретическими знаниями и практическим опытом. Можно много и поучительно говорить детям о том, как надо вести себя на улице, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать. Однако, предоставленные сами себе, дети не могут ощутить реальную опасность на дороге, а это приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому очень важно, для снижения аварийности, с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Одной из самых главных задач воспитателей и родителей является развитие понимания опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с дошкольного возраста можно сохранить его жизнь и здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к спортивным играм и упражнениям; приобщать к здоровому образу жизни, необходимому пешеходу и водителю.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества участников дорожного движения : выносливость,координацию, ловкость, быстроту,ориентировку в

пространстве. Обучающие задачи:

Обучающие задачи:

Формировать умения выполнять физические упражнения и свободно ориентироваться в окружающей обстановке; закреплять знание дорожных знаков.

Познавательно-речевое развитие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к правилам дорожного движения, как помощникам в совместной жизни людей.

Развивающие задачи:

Развивать память, наблюдательность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, в транспорте; активизировать словарь детей по теме: «Дорожное движение».

Обучающие задачи:

Формировать знания о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге; расширять знания о светофоре закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Социально-личностное развитие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге, воспитание грамотного пешехода.

Развивающие задачи:

Развивать способности к ориентировке на улице, самостоятельность в организации игр, выполнении правил и норм поведения.

Обучающие задачи:

Сформировать представления о труде регулировщика; напомнить детям правила безопасности поведения на улице, на дороге, в транспорте.

Художественно-эстетическое развитие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения; культуру перехода проезжей части.

Развивающие задачи:

Развивать воображение; чувство ритма; умение передавать в художественной деятельности знакомые образы.

Обучающие задачи:

Познакомить с дорожными знаками; познакомить с историей развития наземного транспорта.

Предполагаемый результат:

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей;

Систематизация знаний детей и их родителей;

Воспитание интереса у детей к изучению правил дорожного движения;

Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

(развивающая среда)

Центр творчества Трафареты и шаблоны автомобилей, дорожных знаков; раскраски для детей на тему: «Транспорт». Найти иллюстрации на тему: «Правила дорожного движения».

Научный центр

Макет перекрестка, различные виды наземного транспорта, наборы дорожных знаков; организация выставки: «Транспорт». Сбор атрибутов и моделей машин для выставки.

Центр двигательной деятельности Кегли, мячи, скакалки, обручи, косички, веревочки, флажки. Изготовление различных дорожек-ковриков; п. / игры:

«Ориентирование»;

«Веселые пешеходы»;

«Поездка в Москву»;

«Эстафета автомобилей»;

«Светофор».

Центр книги Книги по теме: «Дорожная азбука». Создание книжек малышек на тему безопасного движения на дороге; альбома на тему: «Наземный транспорт».

Центр сюжетно-ролевых игр Внесение и создание образа регулировщика (кукла); атрибуты с. /р. игр:

«Шофер»;

Регулировщик». Изготовление атрибутов для игры: «Азбука дорожного движения».

Центр дидактических игр Игры:

«Наша улица»;

Лучший пешеход»;

«Где спрятался знак?»

«Найди по схеме»;

Создание игры «Сложи картинку» (транспорт, дорожный знак).

Центр конструирования Наборы строительного материала (деревянный, пластмассовый) разной величины; «Лего»; мягкий модуль. Изготовление из коробок макетов домов.

Центр театрализации Форма регулировщика, фуражки, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, куклы. Сшить нагрудные знаки дорожного движения, пешеходный переход.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

1. Беседы:

«Улица»

Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

«Транспорт»

Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведении в нем.

«Светофор»

Цель: выяснить и закрепить знания о светофоре.

«Пешеход»

Цель: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка».

«Пешеходный переход»

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе.

«Перекресток»

Цель: расширить знания об улице, дороге, перекрестке.

«Сигналы регулировщика»

Цель: ознакомить с понятием: «регулировщик», с действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

2. Дидактические игры.

3. Подвижные игры.

4. Чтение художественной литературы:

«Запрещается - разрешается» В. Семернин;

«Кто такие светящиеся человечки» Г. Юрмин;

«Моя улица», Дядя Степа – милиционер. С. Михалков;

«Светофор» А. Северный;

«Школа пешехода» М. Кривич;

«Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов;

«Внимательная палочка» А. Дорохов.

5. Просмотр мультфильмов:

«Медвежонок на дороге»;

«Можно – нельзя»;

«Дядя Степа – милиционер»;

«Правила дорожного движения».

6. Прогулка по улицам города.

7. Строительство из конструктора улиц с проезжей частью и обыгрывание их.

8. Рассматривание иллюстраций улиц с проезжей частью, различных дорожных знаков; иллюстративного материала «Виды светофоров», «Алгоритм перехода дороги».

9. Рисование улиц с проезжей частью, дорожных пешеходов и дорожные знаки.

10. Решение опасных дорожных ситуаций.

11. Выставка детских рисунков на тему «Знаки помощники».

12. Сюжетно – ролевые игры.

13. Инсценировка «Переход проезжей части».

14. Составление рассказов на тему «Светофор».

15. Конструирование из бумаги и природного материала на тему «Светофор».

16. Аппликация на тему «На нашей улице».

17. Диагностирование дошкольников по теме «Правила дорожного движения».

18. Развлечение для дошкольников «Путешествие по стране дорожных знаков».

ДИАГНОСТИКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(Вопросы)

1. Устройство улицы.

2. Светофор.

3. Правила перехода проезжей части.

4. Правила движения по улице.

5. Дорожные знаки.

6. Работа сотрудника ГИБДД.

7. Поведение в транспорте.

8. Правила езды на велосипеде.

9. Правила поведения на улице.

10. Ориентировка на плане – ближайшее окружение детского сада – безопасный путь.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада?

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если очень спешите с ребенком в детский сад?

3. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

4. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Где лучше перейти дорогу по пути в школу? Какие знаки встречаются возле перехода?

5. Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

6. Как поступаете, если на красный свет едет машина?

7. Обсуждаете ли Вы нарушения правила дорожного движения с ребенком?

8. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по теме «Грамотный пешеход».

Обучая дошкольников правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы работы.

По результатам проведения анкетирования родителей мы видим, что у них не достаточно знаний по ПДД. Большинство родителей часто сами не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того родители не объясняют детям как нужно вести себя на улице.

Необходимо проводить систематическую работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Только постоянная работа с родителями даст нужные плоды в воспитании у дошкольников навыков правильного и культурного поведения на улице!

В ходе реализации проекта «Помни правила движения, как таблицу умножения» были достигнуты предполагаемые результаты. Мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности путем использования разных методов и приемов. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у дошкольников сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливая причинно-следственные связи. Дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения на улице, различать дорожные знаки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять»Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять» Проект по дорожному движению для детей подготовительной группы «Знаем правила на пять» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Помни правила движения как таблицу умножения»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД