Получи документы

Проект по пожарной безопасности «Огонь — друг! Огонь — враг!»

Юлия Полухина
Проект по пожарной безопасности «Огонь — друг! Огонь — враг!»

Проект посвящён актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Огонь — друг! Огонь — враг!“» размещена в разделах

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнём. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребёнок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнём, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Цель: развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Задачи:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- познакомить детей со средствами пожаротушения;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников подготовительной к школе группы, воспитатели.

Работа над проектом проводится в несколько этапов.

Подготовительный этап (1 неделя).

- Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, тематических видеофильмов, дидактических игр, пособий, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

- Опрос детей (диагностика знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности).

Основной этап (2 недели).

- Реализация мероприятий по пожарной безопасности с детьми и родителями.

Работа с детьми:

- ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;

- исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения);

- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, игры-драматизации, музыкальные и спортивные развлечения).

Работа с родителями:

- выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности»;

- размещение информации в родительском уголке «Если в доме пожар», «Чтобы не было беды» и др. ;

- родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».

Заключительный этап (1 неделя).

- Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.

- Ознакомление педагогов и родителей с результатами работы над проектом.

- Обобщение и распространение опыта работы по проекту.

- Фотовыставка по итогам мероприятий.

Формы работы:

1. Ознакомление с художественной литературой (чтение, беседа, рассматривание иллюстрации и др.).

- С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»;

- Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

- К. И. Чуковский «Путаница».

Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.

2. Игровая деятельность.

- Игра «Последовательные картинки».

Цель: развивать мышление детей, повторить правила поведения детей во время пожара (перед детьми лежат переставленные местами картинки, необходимо расположить их по порядку и составить рассказ).

- Игра-загадка «Слушай внимательно».

Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение).

- Игра «Найди ответ».

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности (детям даётся картинка – вопрос, необходимо найти пару картинку-ответ).

- Игра-эстафета «Отважные пожарные».

Цель: учить детей быстро реагировать на опасность, преодолевать препятствия (пролезая через обручи, добраться до стены, позвонить в колокольчик и вернуться обратно).

- Игра «Это следует запомнить».

Цель: закрепить правила поведения детей во время пожара (показать детям картинки с изображением пожара, предложить правильно ответить как вести себя в такой ситуации, как делать нельзя).

- Ситуация «Что делать если…».

Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес).

- Эстафета «Кто быстрее отберёт картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара».

Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

- Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома при отсутствии взрослых.

- Дидактические игры «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото».

Цель: закрепить знания детей о последовательности действий в случае возникновения пожара.

- Игра «Как делать нельзя».

Цель: учить самостоятельно находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара (детям предлагается несколько вариантов поведения при пожаре, необходимо выбрать только правильные).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» для детей средней группы Проект посвящён актуальной проблеме-воспитанию у детей дошкольного возроста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Огонь — друг! Огонь — враг!»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 20:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД