МААМ-картинки

Проект по профориентации «Шахтерский Кузбасс — могучий Кузбасс!» (1 фото)

Марина Арзамасцева
Проект по профориентации «Шахтерский Кузбасс — могучий Кузбасс!»

Проект по профориентации «Шахтерский Кузбасс — могучий Кузбасс!»

Цель проекта : обогащение знаний о природных богатствах Кузбасса; расширение представлений об угольной промышленности; формирование у воспитанников желания работать в Кузбассе; развитие мыслительных операций и способностей; поддержание тесной взаимосвязи ребенок-родитель-педагог, а также плодотворного сотрудничества семьи и детского сада в целях создания условий в ДОО, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире профессий; формирование и укрепление патриотических чувств воспитанников.

Публикация «Проект по профориентации „Шахтерский Кузбасс — могучий Кузбасс!“» размещена в разделах

Задачи проекта : - организовать в образовательном пространстве ДОО, в условиях реализации ФГОС ДО, предметную игровую среду, соответствующую возрастным особенностям и современным требованиям к ранней профориентационной подготовке детей;

- знакомить детей с историей угольной промышленности, крупнейшими месторождениями угля в Кузбассе и особенностями труда работников шахтерских профессий;

- формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям;

- учить воспитанников обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности;

- развивать мыслительные операции и творческие способности детей;

- повышать мотивацию родителей воспитанников в процессе ознакомления с профессиями угольной промышленности;

- пробудить и поддерживать интерес детей к теме проекта, помочь ребятам осознать пользу и важность работы горняков;

- содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, способствуя формированию устойчивого положительного отношения к развитию регионального рынка труда.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Тип, вид проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой.

Актуальность.

Главные составляющие человеческого счастья просты – это дружная крепкая семья и любимая работа. Каждый человек мечтает идти на работу и понимать - здесь он - на своем месте. Поэтому вопрос профессиональной ориентации актуален всегда. Этот выбор является одним из самых главных в жизни. Каждый из нас когда-то с волнением стоял перед выбором профессионального самоопределения.

Большой удачей является возможность, как можно раньше понять - к чему лежит твоя душа. Получается это далеко не у всех, по крайней мере, с первого раза. Именно для реализации такой возможности необходимо начинать работу по профессиональной ориентации еще в детском саду, когда маленькая личность жаждет познавать мир во всем его многообразии.

Вопрос профессионального самоопределения тесно связан с чувством патриотизма, с ощущением привязанности к тому месту, где ребенок родился и подрастает.

Кузбасс является настоящей колыбелью ценнейших ресурсов: природных и человеческих. Мы гордимся нашей великолепной природой: богатством животного мира, лесами, горными массивами и неисчерпаемым запасом полезных ископаемых, хранящихся в недрах земля. А еще больше мы дорожим нашими земляками – трудолюбивыми и небезразличными людьми.

Одной из самых востребованных и перспективных в Кузбассе является угольная промышленность. Она так разнообразна, что реализовать свои профессиональные возможности здесь способен практически каждый человек.

Все эти чувства и знания необходимо передать нашим воспитанникам, научить ребят любить свой край так, чтобы захотелось прожить в нем всю жизнь. Именно тогда дети вырастут достойным будущим поколением Кузбасса, поддерживающим и укрепляющим свою малую Родину.

Идея проекта.

Профориентационную деятельность необходимо начинать именно в детском саду.

Вся работа по реализации проекта должна быть взаимосвязана. Реализация проекта должна пробудить желание детей включаться в разные виды деятельности – как самостоятельную, так и коллективную, а главное - зажечь в душах воспитанников огонь любви к малой Родине и, детский, а значит – неподдельный интерес к труду в угледобывающей промышленности. Мы хотим передать ребят в руки педагогов школы с положительным эмоциональным зарядом и заинтересованностью в дальнейшей профориентационной деятельности.

Гипотеза проекта.

При условии грамотной реализации проекта «Ларец шахтера» у воспитанников появится устойчивый интерес к профессиям людей горнодобывающей промышленности и чувство патриотизма. В дальнейшем это с большой вероятностью будет способствовать выбору воспитанниками образовательных организаций профессионального и высшего образования Кузбасса по данному направлению и трудоустройству молодых специалистов на малой родине.

Целевые ориентиры.

В ходе проектирования дети достигают целевых ориентиров образования:

- знают, свойства каменного угля; как его добывают и где их используют;

- проявляют познавательные способности;

- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой и профориентационной деятельности;

- готовы к индивидуальному самовыражению;

- совершенствуют мелкую моторику рук.

Стратегия реализации проекта

I этап: «Рождение проблемы».

В приемной группы дети рассматривают поздравительный стенд, оформленный совместно с родителями к празднику «День шахтера». На стенде размещены фотографии родителей, трудящихся в угольной промышленности.

Примерные вопросы:

- В честь какого праздника оформлен наш поздравительный стенд?

- Кто такие шахтеры?

- Что такое уголь?

- Где уголь находится в природе? Как его добывают?

- Какую пользу людям приносит добыча угля?

- Где мы можем узнать ответы на наши вопросы? (Спросить у родителей, узнать во время организованной образовательной деятельности; прочитать в энциклопедии, в Интернете.)

- Обратите внимание – как много родителей работают шахтерами. И это только в нашей группе. Друзья, предлагаю не только подробнее узнать о работе шахтеров, но и сделать свой собственный музей шахтерской славы! Вам это интересно? (Ответы детей.)

- Что такое музей?

- Что такое «экспонаты»?

- Как вы думаете, какие экспонаты могут находиться в музее шахтерской славы? (Книги, рисунки, фотографии, уголь, макеты горы, шахты, модели транспорта, добывающего и перевозящего уголь, одежда шахтеров, их орудия труда)

- Вот как много всего вы назвали! Что из перечисленного мы можем сделать сами? (Нарисовать рисунки, создать макеты, обратиться за помощью к друзьям и родителям)

- Все верно! Так мы и поступим. А для начала я предлагаю нам отправиться в группу и выбрать достойное место для нашего будущего музея…

II этап: «Разработка проекта».

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстраций, консультаций для родителей по теме проекта.

3. Чтение художественной литературы: «Почемучка» : Что такое подземные богатства? Сказка про каменный уголь. Что внутри шахты [1], М. Колосов «Уголек»[6], П. Байдебура «Дети шахтеров»[2].

4. Просмотр мультфильмов: «Крот и уголь», «Лелек и Болек в старой шахте», «Лелек и Болек у шахтеров»

5. Погружение в проблемную ситуацию родителей, ознакомление родителей с планом по реализации проекта.

6. Разработка занятий.

7. Разработка презентации «Добыча угля: история и современность».

8. Разработка содержания тулбокса «Ларец шахтера».

III этап: «Мероприятия и события».

1. Экспериментирование: «Происхождение и свойства угля».

2. Организованная образовательная деятельность: «Добыча угля: история и современность».

3. Беседа о шахтерских профессиях : «Кто нам уголь добывает».

4. Оформление в приемной группы выставки рисунков «Труд шахтеров».

5. Моделирование макета «Транспортировка угля в шахте».

6. Спортивное развлечение «Мы – Кузбасские шахтеры.

III этап: «Заключительный».

Открытие музея шахтерской славы с презентацией тулбокса «Ларец шахтера».

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации проекта :

- успешно проведена организованная образовательная деятельность;

- изготовлен тулбокс «Ларец шахтера»;

- совместно с родителями и детьми сооружены макеты «Разрез», «Транспортировка угля в шахте».

- реализовано спортивное развлечение «Мы – Кузбасские шахтеры;

- разработана видеопрезентация «Добыча угля: история и современность»;

- оформлен и открыт мини-музей шахтерской славы;

- успешно активизируется речь у детей, пополняется словарный запас;

- развиваются познавательные и творческие способности детей, поддерживается их интерес к профессиональной деятельности работников угледобывающей промышленности;

- успешно реализовано становление гордости за малую родину, любви к ней;

- формируются предпосылки интереса к тому, чтобы в будущем посвятить себя работе в угольной промышленности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексин А. Почемучка (Текст)/А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик. – М. :Педагогика-Пресс, 1987, 1990, 1991, 1992.

2. Байдебура П. А. Дети шахтеров/П. А. Байдебура. – СОИ, 1961.

3. Битютская Н. П. Проекты в дошкольной образовательной организации: технология и содержание проектной деятельности/ Н. П. Битютская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 207 с.

4. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду (Текст)/А. И. Иванова. – М., 2004.

5. Игнатьева Ю. Мой папа - шахтёр : (опыт работы по ознакомлению дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в подготовительной к школе логопедической группе) /Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание. - 2014г - №8.- С. 113- 116.

6. Колосов М. Уголек/М. Колосов. – Малыш, 1985.

7. Пасечников Т. В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: методическое пособие»/Т. В. Пасечникова – Самара:изд. ЦПО, 2013.

Интернет-ресурсы:

10. Шахтерские профессии - http ://miningwiki.ru.

Публикации по теме:

«Великой Победе — 70 лет!» Музейно-образовательная встреча «Ими гордится Кузбасс!»«Великой Победе — 70 лет!» Музейно-образовательная встреча «Ими гордится Кузбасс!» Руководитель мини – музея: Цыганкова Н. И. Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. С каждым поколением наши дети всё меньше и меньше имеют.

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Детский мастер-класс «Стенгазета к 300-летию Кузбасса «Мой Кузбасс» в нетрадиционной технике отрывной аппликации»Детский мастер-класс «Стенгазета к 300-летию Кузбасса «Мой Кузбасс» в нетрадиционной технике отрывной аппликации» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться с вами стенгазетой в техники отрывной аппликации. Я считаю что при работе с нетрадиционной техникой.

Фотоотчет «Кузбасс празднует Победу»Фотоотчет «Кузбасс празднует Победу» На протяжении многих десятилетий День Победы является самым святым праздником для всех граждан нашей страны. 9 мая в День Победы во всех.

Конкурс чтецов «Славим Кузбасс» во второй младшей группе Отчёт о проведениеКонкурса чтецов "Славим Кузбасс" во второй младшей группе. Родился я в Сибири. Мой край роднойКузбасс. Нет места лучше.

Мастер-класс с детьми и участие в акции «Засветись, Кузбасс»Мастер-класс с детьми и участие в акции «Засветись, Кузбасс» Мастер класс как мы с детьми приняли участие в акции «Засветись, Кузбасс!» В рамках городской акции по безопасности дорожного движения «Засветись,.

Наш великий и могучий… или «Я русский бы выучил…» "Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей" (М. Горький). Добрый вечер МААМОВЦЫ! Если спросить любого.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Автор публикации:
Проект по профориентации «Шахтерский Кузбасс — могучий Кузбасс!»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД