Лучший педагог года

Проект по профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны»

Светлана Петровна Уланова
Проект по профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны»

Проект по профориентации

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями, обобщение представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Публикация «Проект по профориентации „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

- Формировать у ребенка представления о труде взрослых, интереса к профессиям, результатам их труда;

- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду своих родителей и чувство сопричастности к своей семье;

- Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас детей;

- Дать возможность ребенку проявить свои стремления, желания и наклонности.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации: в течении года

Актуальность:

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Элементарные знания помогут ребенку расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно они выполняют на работе.

Дошкольник пытается проиграть действие водителя, строителя, пожарного, животновода, ветеринара и др. Некоторые элементы профессиональной деятельности им трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни.

Введение: Профориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в его будущем. Ранняя профориентация в дошкольном образовании носит преимущественно информационный характер. Ребенку мало знать о профессии – в нее нужно поиграть! Через сказки, общение со взрослыми ребенок получает информацию о разных профессиях. Чем больше ребенок получит информацию, тем легче в дальнейшем ему будет сделать выбор в будущем.

Подготовительный этап:

- Беседы с детьми о профессиях.

- Рассматривание иллюстраций, картинок о профессиях.

- Чтение литературных произведений «Вершки да корешки», «Репка», «Крошечка – Хаврошечка», «Курочка Ряба», «Снегурочка», «Морозко», «Айболит», стихи и загадки о профессиях.

- Просмотр познавательных мультфильмов «Все профессии нужны, все профессии важны».

Основной этап:

Сентябрь

Хлебороб

Задачи: Обогащать представления детей о труде хлебороба: расширять знания о сельскохозяйственной технике; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

-Познавательная беседа «Как хлеб на стол пришёл?».

-Экскурсия в поле.

-Дидактическая игра «Кто я?» профессиях, которые связаны с хлебом).

-Решение проблемного вопроса «Бывает ли хлеб лёгким?».

-Занятие по развитию речи «Хлеб — всему голова».

-Дидактическая игра «Чем был, чем стал, чем будет?» (объект — колосок).

-Лепка хлебобулочных изделий из теста.

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Горячий хлеб»

-Заучивание пословиц о хлебе, чтение стихов.

Октябрь

Овощевод

Задачи: Познакомить с трудом овощевода; закрепить знания о пользе овощей, воспитывать интерес к труду взрослых.

-Познавательная беседа о труде овощевода.

- Решение проблемного вопроса «Что произойдёт, если не ухаживать за за огородом».

- Выставка поделок из овощей «Чудо с огорода»

- Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».

-Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

-Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи».

-Дидактические игры: «Вершки-корешки»,

«Назови одним словом», «Что лишнее?»

Ноябрь - декабрь

Пожарный, полицейский, врач.

Задачи: Углубить и систематизировать знания детей о профессиях

пожарного, полицейского, врача.

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)

- Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»,

С. Михалков «Дядя Степа».

-Занятие по пожарной безопасности «Правила эти - помните, дети».

-Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарники».

-Экскурсия в пожарную часть.

-«Встреча с Дядей Степой - милиционером» (полицейский).

-Виртуальная экскурсия в поликлинику.

( медицинские работники: педиатр, окулист, лор, стоматолог,

регистратор, медсестра, фармацевт).

Январь

Строитель

Задачи: Познакомить с трудом строителя; расширить знания об орудиях труда строителя.

-Познавательная беседа «Люди каких профессий строят дома.

-Беседа «Такие разные дома» с использованием мультимедийной презентации «Наш посё лок: прошлое и настоящее».

-Экскурсия к строящемуся дому.

-Дидактические игры: «Кем работает человек, который?»,

«Кому что нужно для работы, «Четвёртый лишний».

-Составление рассказов по сюжетной картинке «Как построить дом?».

-Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»».

-Решение логической задачи «Из чего построить дом?».

Февраль

Доярка

Задачи: Познакомить с трудом доярки; расширить знания об орудиях труда доярки; воспитывать уважение к труду и бережное отношение к продуктам питания.

-Познавательная беседа «Откуда текут молочные реки?».

-Рассматривание фотоальбома «На ферме».

-Чтение произведения Л. Воронкова «Кружка молока».

-Дидактическая игра «Кому что нужно для работы

-Сюжетно – ролевая игра «На выставке молочных изделий».

Март

Ветеринар. Животновод.

Задачи: Познакомить с трудом ветеринара. Расширить представление детей о профессии животновода; формировать знания о продуктах питания для животных; воспитывать любовь к животным, заботу о них.

-Беседа-рассуждение «Кто заботится о домашних животных?».

-Презентация «Профессия ветеринар».

-Чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит».

-Встреча с ветеринаром.

-Сюжетно – ролевая игра «Ветеринар».

-Решение проблемного вопроса «Что было бы, если бы не было животноводов?».

-Прослушивание аудиозаписи «На птичьем дворе».

-Дидактические игры «Кто как голос подаёт?», «Подбери слово».

-Составление творческих рассказов «Моё любимое животное»,

«Как я помогаю бабушке».

-Создание макета «Бабушкин дворик».

-Сюжетно-ролевая игра «Животноводческий комплекс».

-Составление загадок-описаний о домашних животных

-Выставка детских рисунков «Как мы заботимся о наших друзьях?»

Апрель

Водитель.

Задачи: Углубить и совершенствовать знания детей о профессии водителя в сельской местности; закрепить знания о сельскохозяйственной технике, её назначении.

-Рассматривание альбома «Сельскохозяйственная техника».

-Беседа о людях, работающих на сельскохозяйственной технике.

-Рассматривание репродукций А. Пластова «Жатва», «Сенокос», «Ужин тракториста».

-Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры».

-Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подбери парное слово», «Четвёртый лишний».

-Познавательное занятие с использованием мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое автомобиля».

-Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков».

-Беседа-рассуждение «Почему так говорят: “Тише едешь, дальше будешь”»

-Игра-фантазирование «Универсальный транспорт».

-Выставка рисунков «На машинном дворе»

Май

Задачи: Закреплять знания о разных профессиях, расширять словарь наименованиями профессий, орудий труда; упражнять дошкольников в умении поддерживать разговор; воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Составление рассказов на тему «Профессии моих родителей».

-Чтение стихотворения П. Воронько «Мальчик Помогай».

-Заучивание пословиц о труде.

-Сюжетно-игровой комплекс «Разные профессии».

-Беседа-фантазирование «Кем я буду, когда стану взрослым?».

-Фотовыставка «Профессии наших родителей».

-Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны».

Заключительный этап:

Театрализованное представление

«Ярмарка профессий» с выставкой рисунков «Профессии моих родителей».

Литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Антонова М. В. «Знакомимся с профессиями» Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Саранск, 2017

3. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. «Наша родина: пособие для воспитателя детского сада». – М, 1984.

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста «. -М, 1983.

5. ЛисинаТ. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников». -М. ,2014

6. Шорыгина Т. А. «Трудовые сказки». - М. ,2015

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД