Папки-передвижки

«Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки»

гурчева татьяна
«Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки»

Проект" Дороги добра" по программе "Социокультурные истоки" Подготовила: воспитатель

Гурчева Т. Ю.

Ничто не обходится нам так

Дешево и не ценится так

Дорого.

Как вежливость и доброта.

Мигель Сервантес.

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный. Срок реализации проекта : 4 недели.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Публикация «„Дороги добра“, Проект по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формирование и развитие системы духовно-нравственного воспитания детей в традициях отечественной православной культуры;

Задачи проекта :

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей.

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта : формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения ребёнку с окружающим миром.

- формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников;

- пробуждение эмоциональной отзывчивости;

- создание условий для реализации творческих способностей;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих ; развивать негативное отношение к плохим поступкам в жизни и литературе.

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряжённости и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживается сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта :

- Занятия

- Игры

- Беседы

- Театрализованные постановки с участием детей

- Рекомендации родителям.

Этапы реализации проекта.

1. Целеполагание. Подготовка необходимого материала для реализации проекта. Подбор и изучение методической литературы. Опрос родителей «Доброта и современный мир –миф или реальность». Беседы с детьми о дружбе, доброте.

2. Введение в проект Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки». Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения)

3. Работа с родителями «Развитие нравственных качеств детей» - консультация для родителей.

4. Реализация проекта Чтение художественных произведений по темам: «Доброта», «Дружба» (рассказы «Вдвоем не страшно», Б. Корсунской, «Бродячая собака» О. Лихачевой, «Старик и яблони» Л. Толстого; сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»; Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», и т. д. Дидактические игры о дружбе: «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Добрые и злые слова»; «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»; «Правила дружбы». Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Беседы с детьми и чтение литературы о братьях наших меньших (животных). Игры – драматизации по сказкам: «Теремок»; «Колобок»; «Репка»; «Три поросёнка» и т. д

5. Презентация проекта Активное занятие «Дорогами добра»

Ожидаемые результаты:

1. Воспитание сострадания, милосердия, необходимости прийти на помощь.

2. Формирование высоконравственной личности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в старшей группе по программе «Истоки» Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Месяц /неделя Тема Формы реализации Сентябрь.

Конспект НОД, по программе «Истоки» с детьми второй младшей группы «Доброе слово» Тема: «Доброе слово».Задачи: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу на основе понимания эмоционального состояния.

«Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки» с детьми старшей группы (5–6 лет) Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) Категория - «Мудрость» Тема - «Мудрое слово» Программное содержание: 1. Первоначальное.

Перспективное планирование в средней группе по программе «Истоки» Перспективный план работы с детьми средней группы Сентябрь - октябрь Составление плана мероприятий на учебный год. Подготовка условий. Оценка.

Перспективный план работы по развивающей программе для детей 5–7 лет «Уроки добра» (автор С. И. Семенака) Пояснительная записка Цель: Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями,.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Социокультурные истоки по книге «Напутственное слово»Социокультурные истоки по книге «Напутственное слово» Ресурсный круг по теме «Жизненный путь»Родительское собрание декабрь 2015г. Цель: 1. Познакомить и обсудить с детьми русскую народную сказку.

Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 1 Сентябрь Тема: Наш детский сад. Встречи после лета. Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию.

Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 2 Декабрь Тема: Времена года. Цель: обогащение представлений детей о зиме. Взаимодействие с родителями воспитанников группы: • Рекомендации.

Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 3 Март Тема: Про самых любимых. Цель: воспитание у детей чувства любви к своим мамам и бабушкам, уважения ко всем женщинам, стремление порадовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дороги добра». Проект по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД