Папки-передвижки

Проект по противопожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»

Наталия Шурыгина
Проект по противопожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»

Составила

Воспитатель средней группы «А»

МБДОУ № 10 г. Орла

Шурыгина Н. А.

Введение. Актуальность проблемы

Долго, бесконечно долго и неотрывно можно смотреть на огонь. Живые языки пламени то танцуют, мечутся прихотливо изгибаясь, то заворожено колышутся, поют нам что-то на гулком, первозданном языке, рисуют дымом таинственные арабески….

Огонь в представлении древних - одна из первооснов мира. Практически во всех легендах разных народов говорится о том, что за огонь шла борьба, и не сразу пламя появилось у человека.

Публикация «Проект по противопожарной безопасности „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Изначально огонь по преданиям был силой богов, и только по их неосторожности уголек свалился на землю, где нашел его человек и начал применять для собственных нужд.

Огонь одновременно разрушает, обжигает – и согревает, дает пищу и защиту. Огонь - как живое существо: он может рождаться, питаться и умирать…. За непочтительное обращение он может отплатить пожаром.

Частой причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть с огнеопасными предметами и огнем. Но нужно помнить, что вследствие пожаров труды предыдущих поколений превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней.

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности. А детский возраст является самым благоприятным для формирования правильного отношения к пожарной безопасности.

В детском саду и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к соблюдению и выполнению правил пожарной безопасности; знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

- Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, привычку их соблюдения.

- Дать понятие детям о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Уточнить знание детей о профессии пожарного.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта: Познавательный.

Формы работы по проекту.

- Работа с детьми;

- Работа с родителями;

- Предметно - развивающая среда.

Участники проекта:

-Воспитатели

-Дети 4-5 лет

-Родители

Ожидаемые результаты:

1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

2. Осознанное выполнение детьми правил пожарной безопасности;

3. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта:

в режиме дня – краткосрочный.

Реализация проекта

Мероприятия с воспитанниками

Режимные моменты

Содержание работы

УТРО

1. Беседа с детьми «Рождение огня».

Цель: Познакомить с мифами об истории появления огня.

2. Дидактические игры: «Раньше и теперь»; «Гори, не гори»; «Предметы, источники пожара»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

НОД 1.

Тема: «Как появилась печка».

Цель: Ознакомить с историей появления печи и ее значимости в жизни людей.

2. Художественно-эстетическая деятельность.

Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом»

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Прогулка

Наблюдение за проезжающей по дороге пожарной машиной.

Цель: расширять знания о роли пожарной машины и ее оборудовании, воспитывать любознательность.

Слушание «Огненные» пословицы и поговорки. Разгадывание загадок.

Подвижная игра: «Вода и огонь»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

После прогулки Беседа: «Профессия - пожарный»

Цель: познакомить детей с работой пожарных.

ВЕЧЕР

1. Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- С. Я Маршак «Кошкин дом»

Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.

2. Экскурсия по детскому саду: «Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения и эвакуационными путями».

Цель: Знакомство с предметами тушения пожара (топор, багор, песок, огнетушитель, лопата)

3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Цель: Привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть ее значимость для каждого из нас.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. Консультация «Рекомендации пожарных для детей и их родителей»

Результат: знать номер телефона пожарной службы, свою фамилию, имя и адрес,

2. Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

3. Участие родителей в оформлении выставки творческих работ «Огонёк».

Список используемой литературы:

1. Учебно-методическое пособие для педагогов практическое руководство для родителей. И. А. Лыкова; В. А. Шипунова «Огонь-друг, огонь-враг.» Детская безопасность.

2. Учебно-методическое пособие для педагогов практическое руководство для родителей. В. А. Шипунова. Детская безопасность.

3. Художественная литература:

- К. И. Чуковский «Путаница»;

-С. Я Маршак «Кошкин дом».

Публикации по теме:

Проект «Огонь — наш друг или враг?»Проект «Огонь — наш друг или враг?» С 5 по 26 ноября в нашей подготовительной группе мы с родителями и детьми реализовали проект по противопожарной безопасности, целью которого.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по противопожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 20:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД