Получи документы

Проект по работе с родителями «Говорим. Слушаем. Слышим»

Лариса Кирова
Проект по работе с родителями «Говорим. Слушаем. Слышим»

Цель: Установить эффективного взаимодействия родителей с детьми. Формировать навыков культуры общения. Развивать доброжелательные и доверительные отношения (терпение, уважение, взаимопонимание).

Ход тренинга:

I. Вступительная часть.

Педагог-психолог: Расхожая фраза «счастье - это когда тебя понимают» говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление.

Из чего складывается понимание?

• Понимание обязательно включает знание возрастных особенностей, что можно ожидать от ребенка от 1 года, 3 лет, 5 лет и чем такое поведение объясняется.

Публикация «Проект по работе с родителями „Говорим, Слушаем, Слышим“» размещена в разделах

• Включает знание индивидуальных особенностей ребенка и мужество взрослого эту уникальность в ребенке сохранять и поддерживать.

• Знание жизни. Мудрость родителей дает ребенку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие. Понимание - это обязательно еще самопонимание и самовоспитание. Часто детей воспитывают не по науке, а по вере, которая сформулировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. Понятно, что смысл таков - теперь я царь и Бог! За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребенка. Нужно стремиться избегать мелкого корыстолюбия: «Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали!» Ребенок это всегда чувствует, ведь его интересы остаются в стороне. Но бывают дети, которые столь любимы в семье, и даже властны, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это то же вариант непонимания ребенка. Непонимания, которое ведет к неуправляемости и к тому, что ребенок плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто есть главный и за что ответствен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие.

Силы родителя должны распределяться разумно: на свое счастье и счастье ребенка. Ребенок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям : он будет смелым, совестливым, порядочным.

Но при этом он будет еще и самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребенок хоть и является продолжением родителей, все же не их точная копия.

Порой он берет какие-то качества от обоих родителей, иногда - не самые лучшие. Но это как раз ваше - что ж на ребенка сердится. Теперь ему надо помогать. За эту помощь ребенок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты. Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью, проистекающей из непонимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребенка, понимания жизни.

Ребенка важно не только понимать, но и уметь выразить ему свое понимание, чтобы он чувствовал его словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное - неравнодушием и трудом.

Уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами необычно проведем время, т. е. на практике изучим аспекты педагогического воздействия, чтобы лучше узнать друг друга, помогать в трудную минуту уметь находить пути решения проблем, появляющиеся в вашем маленьком государстве. А как оно называется?

Дети и родители : (Семья).

Педагог-психолог: Нам взрослым порой бывает нелегко от всех проблем, которые приходятся решать ежедневно (зарабатывать деньги, закупать продукты для всей семьи, обеспечивать вам отдых и развлечения). На нашей встрече тема, которой «Пойми меня», познакомимся с приемами налаживания контакта между родителями и детьми, создавая атмосферу единства в семье, укрепление отношений в ней. Для удобства общения мы с вами оформим для себя бейджик, на котором напишем свое имя, как бы нам хотелось при обращении к нам (Деи и родители оформляют свои визитные карточки). Затем садимся в круг и договариваемся, что вся информация останется строго между нами.

II. Практическая часть:

1. Приветствие с клубком.

Цель: Сплочение участников группы, принятие единства группы.

Инструкция: Каждый участник должен по своему желанию поприветствовать всех играющих, наматывая нитку на пальчик (указательный). Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связанными» одной ниткой. Слегка натягивается ведущим нитка. Что каждый чувствует – приятно или нет.

2. «Знакомство».

Цель: Сближение участников группы. Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. Тоже самое делают дети, представляя своих родителей.

3. Упражнение (для детей).

Дети, передавая клубок, говорят о том, что они говорят о своих сокровенных желаниях, мечтах.

Цель: Понимание внутреннего мира ребенка, его желаний.

В конце взрослые говорят, что они знали, а что нет о желаниях своего ребенка.

4. «Молекулы»

Цель: Повышение позитивного настроения и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

Инструкция: «Представим себе, что все мы – атомы. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Мы сейчас будем двигаться по комнате, а я время от времени называть число в которое объединяются атомы. Нужно будет встать лицом друг к другу, касаясь, друг друга ладошками.

Для того, чтобы понимать друг друга, необходимо чувствовать состояние другого. Умеем ли можем мы это делать: Поможет следующее упражнение.

5. Упражнение на принятие позиции «Я – ты». (Музыкальная пауза)

Цель: Формирование чувства близости между родителями и детьми.

Инструкция: Родители и дети садятся на ковер спиной друг к другу (попарно). Звучит различная по темпу музыка. Родитель говорит «Ты», а ребенок – «Я» в темпе, соответствующем ритму музыки. После упражнения – обсуждение: что чувствовали.

Очень важно при общении показать свое доброжелательное отношение к собеседнику. Скажите мне, пожалуйста, как мы можем выразить доброту?

Ожидаемый ответ – через улыбку!

6. Упражнение «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроения, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Инструкция: участники становятся в круг и берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

После упражнения обсудить: что чувствовали, какое настроение сейчас?

7. «Зеркало».

Цель: Эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоления неуверенности.

Инструкция: Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре – водящий, другой «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями, а затем и напарниками.

Рефлексия: Что было легче, труднее показывать или повторять? Почему?

8. Упражнение «Мамина Радость».

Цель: Осознание радостных моментов в семье со стороны мамы и ребенка. Дети из вырезанных частей (заранее приготовленные) собирают (склеивают) на листе радостные лица. Затем мама предлагает своему ребенку продолжить фразу «Моя мама радуется когда …» и записать ее на листе. Сравнить с тем, как думает сама мама.

9. Релаксационное упражнение «На лесной полянке»

Цель: Мышечное расслабление.

Инструкция: Под спокойную музыку родителям и детям предлагается переместиться на лесную поляну. Педагог-психолог рассказывает воображаемые действия: прогулка по поляне, рассматривание цветов, наблюдение за бабочкой и т. д. А затем необходимо вернуться в реальность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и о работе с родителямиФотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и о работе с родителями Цель: Закрепить с детьми знания о правильном переходе проезжей части. Познакомить детей с дорожными знаками. Научить пользоваться планом-схемой. Дать.

Фотоотчет о работе с родителямиФотоотчет о работе с родителями В соответствии с новыми требованиями по реализации ФГОС ДО, роль родителей возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной.

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителямиФотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителям. Цель: Познакомить.

Использование ИКТ в работе с родителями Взаимодействие ГКПД и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги.

Конспект НОД в старшей коррекционной группе на тему «Дышим правильно-говорим легко» (совместно с родителями) Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Педагогический проект по работе с родителями «Развиваемся вместе» авторы проекта Юлдашева Н. А. и Чернова Н. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Развиваемся вместе» Содержание проекта: Данный.

Проект по работе с родителями «Давайте познакомимся» Актуальность: Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольные образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Стенгазета при работе с родителямиСтенгазета при работе с родителями Предлагаю посмотреть как можно использовать в своей работе с родителями стенгазеты. Так можно показать над какими проектами мы работаем,.

Занятие «Гараж строим мы машинам, оттого и стук мы слышим» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11. Н. О. Д. «Гараж строим мы машинам, оттого и стук мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с родителями «Говорим. Слушаем. Слышим»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД