Проект по работе с семьей «Папа и я читаем всегда!»

Надежда Климовских
Проект по работе с семьей «Папа и я читаем всегда!»

Не давно мне посчастливилось стать участником городского конкурса реализованных проектов для педагогов детских садов и школ "Молодая смена". Я представляла реализованный проект по работе с семьей.

Участники: МАДОУ «ЦРР – детский сад № 49» г. Перми,

воспитатель средней группы Климовских Н. Н., дети, семьи воспитанников.

По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2012 – апрель 2013г)

По составу участников: групповой проект

Партнеры: дети и воспитатели групп ДОУ, руководство ДОУ.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. К сожалению, воспитательскую роль в основном выполняют мамы, а папы остаются в стороне.

Помочь папам установить дружеские отношения со своим ребенком поможет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Многие мужчины уверены, что уход за ребенком — не мужская работа. Это неправильное представление. Можно быть нежным отцом и настоящим мужчиной одновременно. Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Но так ли легко достичь духовной близости и взаимопонимания между папой и ребенком. Часто случается так, что отцы боятся того, что их дети, особенно сыновья, не станут любить их, если они будут слишком строгими. Поэтому они стараются в воспитании отойти на задний план. Исследования ученых — психологов и педагогов — показывают, что дети, как правило, меньше любят тех родителей, которые стоят в стороне от их воспитания.

Цель: оказание помощи родителям в осознании ценности семейного чтения, как средства воспитания и развития ребенка, как способа духовного сближения детей и родителей.

Задачи:

• создать условия для взаимодействия всех участников педагогического процесса по приобщению детей к художественной литературе;

• способствовать поддержанию традиций семейного чтения при участии пап;

• воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат:

• участие па в мероприятиях ДОУ;

• повышение интереса детей и пап к художественной литературе;

• возрождение традиции семейного чтения;

• обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;

• повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

План мероприятий по реализации проекта:

Организационный этап

(октябрь – ноябрь2012 год)

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Провести анкетирование родителей (пап).

3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

4. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с папами.

5. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

Практический этап

(декабрь 2012г. – апрель 2013г.)

1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

2. Внедрить новые формы работы с детьми.

3. Внедрить перспективный план взаимодействия с папами.

4. Провести консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

5. Осуществить контроль реализации проекта.

Заключительный этап

(май – июнь 2013 года)

1. Провести педагогическую беседу (диагностику) детей на заключительном этапе.

2. Обработать результаты реализации проекта.

3. Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

4. Провести презентацию проекта в рамках ДОУ.

5. Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

Формы работы

с детьми с родителями с коллективом ДОУ

• Организация книжного уголка в группе;

• Дидактические игры «Сказочное домино», «Сказочные кубики», пазлы, игры-ходилки;

• Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»;

• Выставки детских рисунков «Сказка в дом ко мне приходит»;

• Игры-драматизации по желанию детей.

• Анкетирование родителей

(пап);

• Наглядное информирование;

• Организация книжного уголка с папиной помощью;

• Мастерская по созданию книжек-малышек «Папины реки, не знают скуки»;

• Игры-драматизации c участием пап «Под грибом» (по сказке В. Сутеева);

• Наглядное информирование для родителей;

• Консультации для пап;

• Традиции «Папа- гость группы»;

• Презентация опыта семейного воспитания «Мир моего ребенка». • День открытых дверей для родителей и педагогов ДОУ ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием образовательных областей (познание, коммуникация);

• Презентации проекта в ДОУ.

Результат проекта:

1. Созданы условия для свободного доступа родителей к книжному уголку группы:

• с помощью родителей (пап) приобретены новые книги и отреставрированы уже имеющиеся;

• создана картотека мультфильмов по литературным произведениям для детей дошкольного возраста;

2. В семьях появилась традиция читать по вечерам (согласно опросу):

• выяснилось, дома стали читать большинство пап (70%);

• повысился интерес детей и пап к художественной литературе;

3. Появились традиции группы:

• Создана ИЗО студия по прочитанным дома книгам «Сказка в дом ко мне приходит»;

«Папа – гость группы» (каждый четверг).

4. Дети стали бережно относиться к книгам:

• дети организовывают совместные просмотры книг в установленном месте;

• соблюдают правила обращения с книгами (брать только чистыми руками, смотрим, не рвем, не мнем, не рисуем на листах).

Проблема, возникшая в реализации проекта:

• некомпетентность пап в воспитании грамотного читателя.

Способ решения проблемы: создание детско-родительских проектов в группах ДОУ, по изучению произведений одного автора.

Цель на 2103-2014 учебный год: организовать условия для мотивации родителей к созданию детско-родительских проектов по прочитанным произведениям одного автора.

Задачи на 2103-2014 учебный год:

• Развитие совместного творчества родителей и детей; способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

• Формировать навыки сотрудничества, побуждать детей правильно обращаться к взрослым с вопросами; воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Приложение 1

Литература

• Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение,

2003 г.

• Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.

• Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. - М.: Просвещение, 1992.

• Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.

• Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

• Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007

• Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г

• Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование,

2010. - №6.

• Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

• Руденко Т., Мелик -Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.

• Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1

• Пушкин А. С. Сказки. - М.: Детская литература, 2007г.

• Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» - М.: -2010 г

Приложение 2

Анкета для родителей

Дорогие наши папы!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

- несколько книжных полок;

- книжный шкаф;

- стеллажи с книгами;

- другое

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

- да;

- нет;

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

- каждый день;

- каждый вечер перед сном;

- когда попросит;

- иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

- да;

- нет;

- иногда;

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

- да;

- нет;

- не знаю;

8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

- да;

- нет;

- не знаю;

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

- да; нет.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение «Методическая работа дошкольных учреждений в Батецком районе» 24 мая на базе МАДОУ детского сада № 3 д. Новое Овсино состоялся методический.

Проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через систему конкурсов».Проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через систему конкурсов». Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю проект «Профессиональная помощь педагогам по оснащению предметно-развивающей среды через.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Проект по работе с семьей «Папа и я читаем всегда!»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...