Проект по развитию кругозора у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по солнечной системе и планете Земля».

Ирина Жукова
Проект по развитию кругозора у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по солнечной системе и планете Земля».

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Для лучшего освоения детьми подготовительной группы материалов по разделу «Окружающий мир» была выбрана проектная методика. Занятия направлены не только на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, но и на воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.

Работа осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе, о солнечной системе, нашей планете Земля и стране Россия. Проект на тему «Путешествие по солнечной системе и планете Земля» был разработан для детей подготовительной группы в возрасте 6-7 лет, где были представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Паспорт проекта.

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, пополнение кругозора детей новыми знаниями о космосе, о солнечной системе, планете Земля и стране Россия.

Задачи:

1. Обогащать и расширять представления и знания детей о космосе, космическом пространстве и солнечной системе. Уточнить представления о планетах и созвездиях.

2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.

4. Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине.

5. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал, пополнять активный словарь детей.

Вид проекта: Исследовательский, групповой.

Сроки реализации: Средней продолжительности (2 месяца).

Объект проекта: дети подготовительной группы.

Предмет проекта: образовательная деятельность детей направленная на расширение кругозора.

Предполагаемые результаты:

• У детей расширятся представления о космосе, космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Дети узнают имя первого космонавта Земли.

• Дети поймут уникальность нашей планеты и важность её изучения.

• У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети узнают значение слов : «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп» и т. д.

• В процессе образовательной деятельности дети научатся моделировать, рассуждать, анализировать, что будет способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности, раскрытию творческого потенциала личности каждого ребёнка.

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

6. Наблюдения.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

Цели:

• Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира».

• Выявление первоначальных знаний детей о космосе, космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, о Земле как планете и её обитателях.

• Подбор и систематизация литературы и материала о космосе (пособий, демонстративного материала, фотографий, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

Мероприятия:

1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе МДОУ пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта (в уголке экспериментирования появились телескоп и глобус).

3. Составление тематической книжной выставки.

2 этап – основной.

Цели:

• Обогащать и расширять знания детей о космосе, космическом пространстве и солнечной системе, о Земле как планете и её обитателях. Уточнить представления о планетах и созвездиях.

• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

• Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.

• Закреплять знания детей о стране, в которой мы живём – России.

• Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине.

Мероприятия:

1. Рассматривание плакатов и иллюстраций на космические темы, знакомство с глобусом и телескопом.

2. Наблюдение на тему:

• «Что мы видим вечером на небе».

• «Улицы нашего города».

3. Беседы с детьми на темы:

• «Почему происходит смена дня и ночи, времён года?»,

• «Что такое карта – портрет Земли»,

• «Материки их особенности и их обитатели»,

• «Океаны и их обитатели»,

• «Много стран на белом свете»,

• «Страна, в которой ты живёшь»,

• «Их имена знает весь мир»,

• «Города России».

4. Экскурсии по достопримечательностям родного города.

5. Чтение художественной литературы: Р. Юрмин «Что внутри?», «Счастливого пути косманавт!», Г. Черненко «Как человек в космос полетел?», Ц. Агелов «Доброе утро, Земля!», мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», главы из книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».

Заучивание стихотворений: В. Степанов «Ю. Гагарин», А. Хайт «Планеты».

6. Совместная творческая работа родителей и детей:

• Составление рассказов и детско-родительских проектов на тему: «Этот загадочный космос», «Что мы расскажем иностранным гостям о России», «Государственные праздники России», «Любимые места родного города».

• Подготовка презентации на тему: «Герои России», «Славные города нашей Родины».

7. Организованная образовательная деятельность педагога и детей:

• ФЦКМ «Покорение космоса»,

• ФЭМП «Космическое путешествие»,

• Итоговое занятие «Космическое путешествие на Марс».

8. Художественное творчество:

• Рисование: «Путь к звёздам», «Животные жарких стран», «Обитатели глубин», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!», «Русский богатырь».

• Лепка: «Белый медведь», «Хоровод дружбы».

• Аппликация: «Космический корабль», «Морской пейзаж», «Дома на улицах нашего города».

9. Сюжетно- ролевые игры:

• «Путешествие в космическое пространство».

Цель: Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность.

3 этап – заключительный.

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

• Поделиться полученным опытом с коллегами.

Мероприятия:

1. Итоговое занятие-викторина на тему: «Космос. Солнечная система. Земля».

2. Оформление выставки творчества детей группы.

3. Презентация проекта на педагогическом совете МДОУ.

Список литературы:

1. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.» (Патриотическое воспитание детей, М. Айрис-дидактика, 2008.

2. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса». О. А. Скоролупова, из-во «Скрипторий»,2003.

3. «Космос: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы». Ранок, 2007.

4. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

5. Интернет- ресурсы:

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos

http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

http://mults.spb.ru/mults/?id=230

6. Куропаткина Т., «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», 2002г.

7. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,

8. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,

9. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс

10. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

11. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

12. Красковская Г. И. «Игровые занятия с дошкольниками: патриотическое воспитание». Из. «Гревцов Паблишер», 2010.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Игры, развивающие мышление в раннем возрасте Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект по развитию кругозора у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по солнечной системе и планете Земля».
Опубликовано: 4 июня 2013 в 16:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...