Папки-передвижки

Проект по развитию РППС в группе

Таисия Куликова
Проект по развитию РППС в группе

Паспорт проекта.

Название проекта : «Наша группа»

Тема проекта : «Создание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Вид проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки проведения: сентябрь 2016 г. – декабрь 2016 г.

Участники: воспитатель группы, воспитанники, родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Проект по развитию Рппс в группе» размещена в разделах

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Проблема:

Совершенствование образовательного пространства группы по развитию познавательной деятельности у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Гипотеза:

Если в детском саду создать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую особенностям образовательной деятельности и творческому характеру ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности, самостоятельности.

Цель:

создание развивающей предметно-пространственной среды группы для развития каждого ребёнка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в соответствии с ФГОС ДО, посредством тесного сотрудничества с родителями.

Задачи проекта :

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников 3-4 в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.

2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация.

3. Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

4. Совершенствовать РППС в соответствии с возрастными особенностями детей 3-4 лет, охрана и укрепление их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.

5. Соответствие РППС следующим требованиям: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, до-ступной и безопасной.

Предполагаемый результат:

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей

Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества

Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников

Инновация:

использование инновационных компьютерных технологий, РППС в соответствии с ФГОС.

Нормативно-правовая база проекта

• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

•Приказ МО и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организации»

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564)

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Содержание Предполагаемый результат Сроки реали-зации

1.1 Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудова-ния, учебно-методических и игровых материалов; современных научных раз-работок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, мате-риала по истории и стилям дизайна Банк эффективности опыта сентябрь 2016г.

1.2 Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с совре-менными стандартами, предъявляемыми нормативными документами Банк эффективности опыта сентябрь 2016г.

1.3 Разработка проекта : «Создание раз-вивающей предметно-пространственной среды в младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Составле-ние рабочего плана реализации проекта Проект разработан в соответствии с ФГОС октябрь 2016г.

2. Основной этап

2. 1 Проведение консультации родителей на тему: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста 3-4 лет и стиль оформления группового помещения». Сотрудничество с родителями Оформление роди-тельского уголка, размещение статей, консультаций, реко-мендаций по теме проекта. Октябрь 2016г.

2.2 Подбор и приобретение необходи-мых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков Подбор наглядно – дидактических посо-бий, демонстрацион-ного материала для занятий. Октябрь- де-кабрь 2016г.

2.3 Работа по созданию развивающей среды в групповой комнате Усовершенствование РППС в группе. Октябрь- де-кабрь 2016г.

Создание развивающей среды в группо-вой комнате в соответствии с требования-ми ФГОС ДО.

•центр Игры - куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, игрушечные телефоны, и др. ;

•цент Тишины;

•центр Театрализации - наборы кукол, настольный театр, пальчиковый театр, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизации, а также материал для изго-товления сценической одежды;

•центр Конструирования - мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, имеются разно-образные конструкторы (деревянные, ме-таллические, пластмассовые, с различны-ми способами соединения деталей, моза-ики, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественно-го конструирования;

•центр Спортивный - игрушки, которые можно катать, бросать; кегли, кольцеб-росс, мячи (не достаточно наполнен);

•центр Математического развития - де-монстрационный и раздаточный материал для ФЭМП.

•центр ИЗО - листы бумаги и альбомы, кисти, краски, баночки для воды, каран-даши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для лепки, экспозиции картин, произведений народного творче-ства, природный и бросовый материал и др. ;

•центр Музыки - игрушечные музыкаль-ные инструменты, магнитофон с дисками детских песенок (флешка);

•центр Развития речи - художественная литература, иллюстрации, детские журна-лы;

•центр Природы - наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, набо-ры картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и пр., природный и бросовый материал;

•центр Дидактической игры - лото, до-мино (дополнить лото, домино); настоль-но – печатные игры.

•центр Книги - художественная литера-тура, иллюстрации.

Октябрь 2016г. - декабрь 2016г.

3. Заключительный этап

3.1. Завершение создания развивающей пред-метно-пространственной среды в группе, отвечающей современным требованиям РППС отвечает всем современным требованиям. декабрь 2016г.

3.2. Создание мультимедийной презентации Демонстрация слайдов проекта. декабрь 2016г.

3.3 Обобщение положительного опыта. Пре-зентация проекта. Представление резуль-татов работы в МДОУ Обсуждение проек-та. декабрь 2016г

Критерии эффективности :

- РППС соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада и ФГОС ДО.

- повышение уровня квалификации педагога в вопросах инновационного подхода к созданию РППС в группе.

- повышение активности родителей (законных представителей) к процессу преображения РППС в группе.

Прикреплённые файлы:

proekt-na-temu_almv6.pptx | 587,3 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Конструктивные изменения и инновационные преобразования в организации Рппс ДОУ, связанные с реализацией ФГОС ДО 1 слайд Конструктивные изменения и инновационные преобразования в организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, связанные.

Опыт работы. Организация Рппс во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС до. Рисование, лепка и художественный труд, как и игра, является любимыми занятиями малышей. Дети четвертого года жизни рисуют искренне, самозабвенно.

Диагностика оценки работы качества педагогов по Рппс Педагоги: Гузеева Л. И, Пензина. И. В, Галямова Н. А разработали диагностику для оценки работы качества педагогов по Рппс. Критерии оценивания.

Роль Рппс в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования Воспитатели высшей кв. кат. МБ ДОУ «Детский сад № 139» г. Новокузнецка Кемеровской области Кучебо Татьяна Ивановна, Оликова Любовь Вячеславовна.

Рппс в соответствии с учетом ФГОС в группах младшего и старшего дошкольного возраста в образовательной зоне ОБЖ Составили: Воспитатели: Ушакова Галина Сергеевна Группа «Колокольчики» (старший дошкольный возраст) Вахрушова Виктория Михайловна Группа.

Сценарий педагогического совета «Организация Рппс в группах ДОУ в соответствии с ФГОС» Сценарий проведения педагогического совета на тему «Организация РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Цель – активизировать.

Содержание Рппс группы среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Понятие РППС определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и.

Сотрудничество детской образовательной организации и родителей в создании элементов Рппс. Реализация ФГОС ДО в современных социокультурных условиях обусловливает актуализацию сотрудничества между семьей, как малой социальной группой.

Теоретические основы гендерного подхода в образовательном процессе, их учет в организации Рппс. Формирование гендерной принадлежности ребенка – важнейшая задача дошкольного детства, актуальность которой возрастает в связи с ослаблением.

Автор публикации:
Проект по развитию РППС в группе
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД