Получи документы

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Ирина Иванова
Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

«Путешествие в мир театра»

для детей от 4 до 5 лет

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Актуальность:

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.

Публикация «Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказки являются основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театрализованная деятельность.

Цель проекта: Развитие связной речи у детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Определить уровень связной речи детей.

- Разработать мероприятия по реализации проекта

- Создать условия для развития театрализованной деятельности

- Создать партнерские взаимоотношения с родителями

- Определить эффективность проделанной работы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предполагаемые результаты:

1. Повышение интереса детей к театру и театрализованным играм.

2. Повышение уровня развития связной речи детей.

3. Обогащение ППРС для развития театрализованной деятельности.

4. Создание партнерских взаимоотношения с родителями воспитанников

Подготовительный этап:

Задачи:

1. Выявить уровень развития связной речи детей

2. Создать условия для реализации проекта

3. Мотивировать детей и родителей на участие в проекте.

На этом же этапе работа проводилась по мотивации родителей и детей

Детей заинтересовали приходом героя из сказки «Три медведя» -вызвали у детей интерес узнать о разнообразии театров, и желание играть в театрализованные игры.

Для решения поставленных задач составили план мероприятий по реализации проекта.

Провели диагностику связной речи детей и организации творческих игр

Было про диагностировано 22ребенка.

Результаты диагностики показали: низкий уровень развития - 65

средний уровень развития -35

высокий уровень развития - 0

Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи не соответствует возрасту. Дети затрудняются в составлении описательных рассказов, в пересказе допускают пропуски, не соблюдают последовательность. На вопросы не дают полный ответ, отвечают односложно. У детей наблюдаются грамматические ошибки, речь не достаточно выразительна, эмоциональна, слабо владеют умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения

Результаты развития связной речи детей показали, что для более успешной работы по развитию связной речи детей необходимо использование эффективных средств. Заинтересованность детей театрализованными играми позволила определить направленность работы.

В рамках подготовительного этапа провели родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей. Обсудили с родителями содержание работы по реализации проекта.

Реализация проекта началась с организации театрально – игровой среды в группе. Совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Оформили уголок «Костюмерная», в который поместили яркие сарафаны, рубахи, а также костюмы сказочных героев. .Изготовили ширмы для кукольного, настольного, теневого театра, декорации по временам года. Создали картотеку «Этюды», «Сказочные пальчиковые игры», «Театрализованные игры для детей средней группы». Изготовили мнемотаблицы по рассказыванию сказок детьми. Дети принесли иллюстрации, раскраски, стихи, по теме.

Дети не могли составить описательный рассказ даже при помощи воспитателя. На вопросы не давали развернутых ответов, отвечали односложно. При изложении повествования наблюдалось нарушение логической последовательности, скудность изложения, ограниченность и неполноценность лексических средств языка. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи не соответствует возрасту.

У детей наблюдаются грамматические ошибки, речь не достаточно выразительна, эмоциональна, они слабо владеют умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения.

Результаты развития связной речи детей показали, что для более успешной работы по развитию связной речи детей необходимо использование эффективных средств. Заинтересованность детей театрализованными играми позволила определить направленность работы.

Основной этап.

Реализация проекта.

Вся работа на этом этапе была разбита на несколько блоков:

1 блок - Познавательно – поисковый блок

2 блок - Художественно - эстетический

3 блок - Игровой

Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации.

1. Познавательно – поисковый блок.

Задачи: Расширять знания детей о театре, обогащение театрального опыта. Проводились беседы с детьми на тему «Что такое театр», занятия «Знакомство с театром», «Знакомство с театральными профессии», занятие «Заюшкина избушка».

С детьми разучили словесные игры: «Игрушки»,«Снежок»,«Осеннии листья», «Как живешь», направленные на развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря, развитие мелкой моторике.

Ежедневно читали и обсуждали с детьми содержание прочитанного рассказа или сказки, поддерживая и закрепляя интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации. На основе прочитанных сказок проводили театрализованные игры.

Ежедневно с помощью родителей пополнялся новыми книгами книжный уголок - сказки К. Чуковского, Сутеева, Р. н. с., укр. н. сказки.

2. Художественно- эстетический блок

Задачи: Развивать эстетическое восприятие и умение передавать образную выразительность окружающих предметов в рисунках, поделках.

Все свои впечатления, представления и восприятие дети отражали в различных творческих работах: лепка на тему: «Герои сказки «Теремок»Аппликация «Изготовление билетов для театра».

Раскрашивали раскраски «Какими ты видишь героев сказок», а также самостоятельно дети рассматривали картины, иллюстрации.

3. Игровой блок

Задачи: Развивать интерес к различным видам игр.

На закрепления знаний предложили детям дидактические игры: ««Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»

Проводились сюжетно ролевая игра «Театр» – где развивался у детей интерес и уважение к профессиям театра; культуре поведения и общения в театре.

Проводились игры на развитие двигательных способностей:

«У медведя во бору» «Муравьи», «Баба Яга», «Снеговик» «Самолеты и бабочки», «Мокрые котята», «Пальма», «Кактус и ива».

Вместе с нами активное участие в проекте принимали родители. Они помогали подбирать художественную литературу, иллюстрации, пополнили уголок «Театрализованной деятельности» атрибутами: связали пальчиковый театр «Теремок», конусный, пальчиковый, театр на киндерах, на баночках, театра на дисках с использованием прищепок, театр теней, театр на палочках, фланелеграф, математический театр., а также декорации к театрам.

Для родителей подготовлена консультация «Развитие связной речи детей среднего возраста по средствам театрализованной деятельности», папка передвижка «Театрализованная деятельность в детском саду»,

Заключительный этап

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала: в процессе работы развился интерес к театрализованной деятельности. Обогатился словарный запас. Дети имеют преставления о театре и театральных профессиях, проявляют интерес к театрализованной деятельности, драматизации, знают различные виды театра, знают правила поведения в театре, дети научились понимать главную идею литературного произведения, пересказывать произведение, используя языковые и интонационно образные средства выразительности речи, умеют разыгрывать сказку используя на выбор настольный театр, кукольный театр, театр на фланелиграфе, пальчиковый театр, теневой театр, Дети умеют передавать особенности характера героев сказок средствами выразительности: мимикой, жестами, интонацией, умеют использовать различные атрибуты, костюмы,декорации, маски. Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития.

Результаты диагностики развития связной речи показали:

низкий уровень развития 9ч. -40% детей

средний уровень развития - 13ч. – 60% детей

высокий уровень развития - 0ч. - 0% детей

Проведённая работа эффективна, на что указывают положительные результаты при повторном обследовании:

У детей повысился уровень развития связной речи. Дети стали активнее, старательно запоминали и проговаривали свои слова. Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки. Дети лучше стали понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи. Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Для того, чтобы развивать у детей связную речь, необходимо проводить работу планомерно, последовательно, систематически. Театрализованная деятельность способствует эстетическому воспитанию детей, привитию им художественного вкуса, развитию их творческих способностей. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

Публикации по теме:

Формирование связной речи посредством театрализованной деятельности Сила воздействия иносказательного искусства кукол, сила метафоры очень велика, и мы обязаны не только знать эту силу, но и быть осторожными,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Слайд 1 Визитная карточка Добрый день, уважаемая аттестационная комиссия. Я Кононова Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка».

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности Тема " Давайте познакомимся". Цель: первое посещение детьми театрального зала, знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба». Ход.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности» МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» Методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Развитие диалогической.

Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности. Поделилась воспитатель.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Программа по саморазвитию «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Структура программы по саморазвитию: 1. Введение Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД