МААМ-картинки

Проект по развитию творческих способностей детей

надежда ермоленкова
Проект по развитию творческих способностей детей

Вид проекта : долгосрочный (сентябрь 2018 года – май 2019 года, творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Звездочки»

Ребенок по своей природе — пытливый исследователь,

открыватель мира, что детское сердце чутко

к призыву творить красоту.

Важно только, чтобы за призывами следовал труд,

чтобы труд стал потребностью.

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Публикация «Проект по развитию творческих способностей детей» размещена в разделах

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Большая роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально влияет на малыша, увлекая его красочностью, яркостью. Поэтому важно целенаправленно развивать чувство цвета как наиболее доступное представление о красоте окружающего мира и произведений искусства.

На занятиях по аппликации у дошкольников воспитывается умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки. Дошкольники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях.

Мы решили разнообразить занятия аппликацией. В основу взяли разновидность аппликации – обрывную аппликацию. Все работы связывали с изучением художественных произведений по определенным темам. А также дополняли работы элементами «помпонотерапии» и бросового материала (ватные диски, салфетки, вата и др.)

Цель: творческое развитие детей подготовительной группы средствами: обрывная аппликация, художественная литература, «помпонотерапия».

Задачи:

• повысить интерес детей к аппликации, в частности к обрывной;

развивать художественное восприятие в процессе ознакомления с техникой «помпонотерапия», как средств выразительности;

• формировать умение создавать образ в аппликации, используя средства обрывной аппликации и бросовых материалов;

• повысить интерес детей к произведениям детской литературы;

развитие творческих способностей детей

Используемые положения:

-необходимость расширения опыта у детей подготовительной группы в использовании различных способов создания аппликативного образа, а также развития интереса к выражению собственных замыслов в технике «Помпонотерапия»;

-инициирование и предоставление самостоятельности детям на различных уровнях в процессе художественного восприятия, изобразительной деятельности;

-варьирование содержания игр, упражнений, занятий для более индивидуально-дифференцированного подхода к освоению дошкольниками художественного опыта;

-реализация подхода для формирования универсальных учебных действий, определяющих способность ребенка учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира;

Новизна:

Техника «Помпонотерапия» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемый результат

В результате работы по проекту у детей :

-развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;

-обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов аппликации;

-ребенок осознает себя в реальном мире;

-развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;

-дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт

-развиваются творческие способности детей.

Режим работы: во время и вне занятий.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка критериев оценивания знаний, умений и навыков детей.

2. Основной этап: планирование работы, формирование тем для занятий, проведение занятий

3. Заключительный этап: выставки работ детей, коллективных работ, фотоотчет.

Продукт проектной деятельности : фото занятий, работы детей, презентация работы по проекту.

Публикации по теме:

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством игровой деятельности с развивающими играми Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей» Введение Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется, осуществляется развитие личности. В то же время.

Проект «Искусство оригами как способ развития творческих способностей детей»Проект «Искусство оригами как способ развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Ознакомительный проект социального.

Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» Тип проекта: творческий, групповой.

Программа «Маленькие художники» по развитию творческих способностей детей младшего возраста нетрадиционными средствами ИЗО Пояснительная записка Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая.

Программа по приобщению детей к художественному. и ручному труду и развитию творческих способностей в средней группе Пояснительная записка “ Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Программа по приобщению детей к художественному ручному труду и развитию творческих способностей «Волшебный мир гипса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57» Программа по приобщению детей к художественному, ручному.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими.

Система работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрыванияСистема работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрывания Деятельность педагога – это всегда творчество, требующее самостоятельности, инициативы, постоянного саморазвития. Проявляя интерес к творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию творческих способностей детей
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 23:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД