Папки-передвижки

Проект по развитию элементарных математических представлений «Друзья математики» (1 фото)

Татьяна Бурлакова
Проект по развитию элементарных математических представлений «Друзья математики»

Проект по развитию элементарных математических представлений

Математика в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Публикация «Проект по развитию элементарных математических представлений „Друзья математики“» размещена в разделах

Анализ научных исследований (А. М. Леушина, Н. И. Непомнящая, А. А. Столяр и другие, педагогического опыта убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом математическое развитие дошкольников должно осуществляться не только через совместную образовательную деятельность воспитателя и детей, но и через самостоятельную познавательно-игровую деятельность самих детей в развивающей среде.

Иными словами, задача педагога дошкольной образовательной организации состоит не только в передаче тех или иных математических знаний и навыков, но и в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вместе с тем, давно известно, что теория, не примененная на практике, быстро забывается.

Паспорт проекта :

Название проекта : «Друзья математики».

Руководитель: Бурлакова Т. И.

Возраст: 5-6 лет (старшая группа).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Длительность проекта : октябрь – декабрь.

Цель проекта : развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной математической деятельности.

Задачи:

1. целенаправленное формирование у детей старшей группы интереса к элементарной математической деятельности;

2. формирование качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем : целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность;

3. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Этапы:

1. подбор игрового материала, соответствующего возрастным возможностям ребенка, обладающего полифункциональностью, возможностью самопроверки, эстетической привлекательностью, знакомство с правилами игры самим педагогом;

2. создание в группе доступного, безопасного, эстетически привлекательного математического центра;

3. знакомство детей с математическими играми и пособиями, помещение их в математический центр;

4. наблюдение и косвенное руководство самостоятельной математической деятельностью детей со стороны взрослых.

Следует отметить, что последние два этапа чередовались между собой по отношению к каждой новой игре, вносимой в математический центр.

Планирование проектной деятельности «Друзья математики»

Октябрь

1 «Число и цифра»

Упражнять в счете предметов в пределах 10.

Упражнять в умении соотносить число и цифру.

Развивающие пазлы «Веселые цифры».

Настольно-печатная игра «Цифры».

Домино.

Раскраски по цифрам.

Анкетирование родителей на тему: «Математика для развития Вашего ребенка».

2 «Вправо, влево, вверх, вниз»

Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления : вверх, вниз, вправо, влево).

Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении.

Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять наглядную инструкцию.

Графические диктанты.

Домашнее задание: подобрать иллюстрации для украшения математического центра.

3 «Объемные геометрические тела и плоскостные геометрические фигуры»

Познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (цвету, форме).

Конструктор геометрический (малый).

Конструктор деревянный цветной.

Оформление стенда «Учим математику дома».

4 «Часы» Расширить представление детей о часах.

Развивать умение ориентироваться во времени, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, логическое мышление детей.

Модели часов

Иллюстрации часов

Конкурс на лучшее дидактическое пособие по формированию представлений о форме и геометрических фигурах.

Ноябрь

1 «Геометрическая фигура»

Закрепить представления детей о пяти геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Познакомить с понятием многоугольник и его видами (треугольник, четырехугольник, пятиугольник, десятиугольник)

Закрепить представления детей о девяти спектральных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, голубой, серый, розовый).

Учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму, отвлекаясь от третьего (величины).

Лото «Цвет и форма».

Трафареты с геометрическими фигурами.

Игры, сделанные родителями.

Домашнее задание: выучить с ребенком стихотворение о днях недели.

2 «Состав числа из единиц и двух меньших чисел»

Закрепить знание состава числа из единиц и из двух меньших чисел

в пределах 10.

Развитие у дошкольников представлений о числе, овладение сенсорными эталонами, умением сравнивать, сопоставлять.

Развивающая игра «Числовые домики».

Цветные счетные палочки Кюизенера.

Тематическая консультация «Направо и налево. Как научить ребенка не путать стороны».

3 «Измерение»

Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром.

Познакомить детей с новым измерительными приборами – рулеткой, мягким сантиметром, ростомером, рассказать про случаи их применения.

Практическое измерение длин этими единицами.

Линейки, ростомер, рулетка.

Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм).

4 «Логические блоки Дьенеша»

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам.

Упражнять в определении области пересечения кругов.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Логические блоки Дьенеша.

Домашнее задание: рассмотреть с ребенком часы, которые есть дома и закрепить их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравнить их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

Декабрь

1 «Счет до 20» Закреплять прямой счет в пределах 10.

Познакомить детей с числами второго десятка.

Цифровой лабиринт.

Задания «Соедини по точкам».

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду».

2 «Моделирование»

Учить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.

Воспитывать терпение и усидчивость.

Игры-головоломки на воссоздание силуэтов «Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг».

Выставка рисунков детей совместно с родителями «Величина».

3 «Времена года»

Закрепить знания о временах года, явлениях природы, месяцах.

Настольно-печатная игра «Времена года»

Календарь настенный

Домашнее задание: совместно с ребенком придумать рисунок по точкам с использованием цифр.

4 «Арифметические действия»

Познакомить детей с арифметическими действиями сложения и вычитания.

Настольно-печатная игра «Цветная математика».

Счетные палочки.

Математическая викторина с участием родителей «Страна Математика».

Проект по развитию элементарных математических представлений «Друзья математики»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Лунтик и его друзья» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» 1. Образовательные цели: учить.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 5 «Дельфиненок» Конспект НОД по формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Город сказок» Программные задачи: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет от 1 до 10, обратный счет, счет парами, знание цифр; умение соотносить.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КАПИТАНА ФЛИНТА» конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Составила.

Проект по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Этапы разработки Сроки реализации Изучение литературы по данной теме Сентябрь Разработать картотеку дидактических игр Ноябрь Создание центра.

Использование методов игры на занятиях по развитию элементарных математических представлений дошкольников Большое внимание в своей работе я уделяю развитию элементарных математических представлений у дошкольников. Потому что одной из наиболее.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Образовательные области: Познание (формирование элементарных математических представлений). Задачи: Составлять числовой ряд. Составлять.

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; • Уметь составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию элементарных математических представлений «Друзья математики»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД