Лучший педагог года

Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Надежда Панова
Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Публикация «Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Слайд 2. Речь – является одним из важнейших линий развития ребенка. А волшебный мир искусства как Театр, помогает детям раскрыть самые разные способности: речь, интонацию, мимику, жест, пластику, умение общаться со сверстниками и т. д.

Слайд 3. На сегодняшний день проблема речевого развития детей является актуальной. И в своей педагогической практике мы столкнулись с такими проблемами как: у детей плохо развита связная монологическая речь, диалогическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, затрудняются в пересказе художественных произведений. Поэтому, возникала необходимость разработки и реализации данного проекта по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Слайд 4. Мной определена цель: Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Слайд 5. Исходя из цели проекта были определены следующие задачи: Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста через самообразование, распространение своего опыта в педагогическом сообществе; Пополнить развивающую предметно-пространственную среду Центра грамотности (театрализованной деятельности); Организовать образовательный процесс с детьми по речевому развитию через театрализованную деятельность; Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей в совместных мероприятиях.

Слайд 6. В реализации проекта участвовали воспитанники группы, родители и педагоги.

Слайд 7. Проект является долгосрочным. Работа по реализации проекта осуществляется на протяжении всего учебного года с сентября 2015года по март 2016года.

Слайд 8. Реализация проекта осуществлялась в три этапа: Подготовительный (сентябрь-октябрь); Основной (ноябрь-апрель); Заключительный (март).

Слайд 9. На подготовительном этапе изучила методическую литературу, опыт коллег в сети интернет, и пришла к выводу, что театрализация оказывает положительное влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Для успешной реализации проекта разработан поэтапный план работы.

Слайд 10. Результаты педагогической диагностики показали, что уровень речевого развития детей на допустимом уровне у 13 детей, что составляет (69%, у четверых детей на среднем уровне (21%, и у пятерых детей на низком уровне (26%). Большинство детей проявляют интерес к слушанию литературных произведений, с помощью взрослого составляют описательные рассказы и загадки, но не умеют эмоционально и выразительно читать стихи, последовательно излагать свои мысли, речь монотонна.

Слайд 11. Для того чтобы получить информацию о компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, проведено анкетирование результаты показали:

85% из числа опрошенных родителей утверждают, что развитием речи ребенка должно заниматься дошкольное образовательное учреждение, так как они сами некомпетентны в этом вопросе.

Слайд 12. 60% из числа опрошенных родителей не проводят (ли от случая к случаю) со своим ребенком работу по совершенствованию речи, обосновывая это нехваткой времени.

65% из числа опрошенных родителей хотели бы освоить приемы работы по развитию речи ребенка дома.

50% родителей не обращают внимания и не считают важным обращать внимание на ошибки в речи своего ребенка.

90% из числа опрошенных родителей знают, какие знания получает ребенок по развитию речи в детском саду. Так как мы, педагоги, ежедневно информируем родителей о ходе образовательного процесса в ведомостях учета реализации Образовательной программы дошкольного образования в групповой приёмной.

Проанализировав результаты анкетирования, пришла к выводу, что многие родители не считают проблему достаточно важной, они убеждены, что дети со временем сами научатся говорить и всё усвоят в процессе взросления.

Слайд 13. Реализации проекта осуществлялась по направлениям: работа с детьми, родителями и педагогами. А также активно велась работа по пополнению развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 14. В группе определены зоны активности, в том числе, Центр книги, Центр театрализованной деятельности, Центр речевого творчества. С целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды Центра грамотности (театрализованной деятельности) : подобраны наглядные материалы, атрибуты для игровой-театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественная литература.

В наличии различные виды театра : настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски). Имеется уголок ряжения, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм. В Центре книги хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы, книжки, созданные родителями совместно с детьми.

Слайд 15. Родители наши партнёры, активные помощники, и являются непосредственными участниками нашего проекта : участвуют в различных мероприятиях. В течение учебного года организуются и проводятся пятничные досуги в соответствии с лексическими темами. В феврале месяце привлекла родителей посетить День открытых дверей. Родители стали непосредственными участниками драматизаций сказок вместе с детьми.

Слайд 16. О ходе реализации проекта и его промежуточных результатах, а также с целью повышения компетентности родителей проведены групповые родительские собрания с включением вопросов речевого развития детей посредством театрализации.

Слайд 17. Регулярно обновляется информация для родителей в групповой приё мной по данной теме: «Для вас, родители», «Дети и театр», «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка», «Использование театрализации в работе с робкими детьми».

В нашей группы создан групповой закрытый сайт, где размещаются новости группы, фотоотчеты, проведённых мероприятий, различные консультации, картотеки игр, а также рекомендации по различным направлениям, в том числе по развитию речи детей.

Слайд 18,19. Родители наши помощники, они используют драматизацию сказок дома, для эффективного решения речевых задач, а затем делятся своим опытом через фотоотчёты.

Слайд 20. Работа с детьми осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности и совместной деятельности взрослого с детьми.

Слайд 21. В рамках непосредственно образовательной деятельности с детьми успешно использую обыгрывание сказок с помощью разных видов театра.

Слайд 22. Элементы театрализации использую в досуговых мероприятиях с детьми. Так, например, на прошлой недели воспитанники нашей группы продемонстрировали драматизацию сказки «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 23. Детям очень нравится перевоплощаться в различных сказочных героев, они становятся настоящими юными актёрами.

Слайд 24. В совместной деятельности взрослого и ребёнка, дети закрепляют полученные знания, и навыки, развивают свою диалогическую и монологическую речь.

Слайд 25. В рамках самостоятельной деятельности дети обыгрывают знакомые сказки, такие как: «Лиса и заяц», «Кот и петух» и др. Они учатся самостоятельно распределять роли, договариваться.

Слайд 26. Свою педагогическую компетентность повышаю: посещая открытые мероприятия, городские методические объединения воспитателей, участвуя в вебинарах, практических конференциях.

Методические разработки (консультации, конспекты) размещая на различных образовательных порталах, в том числе на официальном сайте учреждения.

В конце учебного года приняла участие в фестивале проектов.

Слайд 27. Для того чтобы увидеть результаты своей работы в рамках реализации проекта, получены промежуточные результаты.

Высокий уровень-14 детей (74%, средний-2-е детей (10%, низкий-3-е детей (16%).

Результаты показали, что уровень речевого развития детей повысился.

Дети начали активнее вступать в диалог, выразительно интонировать голоса героев сказки, задавать и отвечать на вопросы, импровизировать, передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

Однако трудности всё равно существуют в том, что у некоторых детей слабовыраженная речь, которая требует работу с этими детьми.

Слайд 28. В завершении реализации проекта «Театральный калейдоскоп» в марте месяце, провела итоговое мероприятие с участием детей и родителей «Красная шапочка».

Слайд 29. Таким образом, несомненно, данный проект позволил достигнуть положительных результатов: Повысила свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста; Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда, способствующую развитию интереса детей к театрализованной деятельности; Пополнилась библиотека детской художественной литературой; Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития путем привлечения к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях и др. мероприятиях; Дети используют диалогическую и монологическую речь, научились громко и выразительно читать стихи, подбирать соответствующие интонации для сказочного героя, проявляют интерес к различным видам театрализованной деятельности.

Проект позволил нам решить проблемы речевого развития детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

Духовно-нравственное становление детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны.

НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов.

Обобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиОбобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Обобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Проблема коммуникативных.

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Тема: Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель СП ДО детского сада.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Проект «Эмоциональное развитие детей посредством театрализованной деятельности» Театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Савельева Н. А. Воспитатель Город Челябинск МБДОУ ЦРР Д/С №366 Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Хименко С. В. – воспитатель Ельцова М. А. – воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Формирование нравственных.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Характеристика проекта: Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 11:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД