МААМ-картинки

Проект по речевому развитию «Весёлый балаганчик»

Татьяна Кондратьева
Проект по речевому развитию «Весёлый балаганчик»

Цель:

вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ через создание образовательного проекта, направленного на развитие и профилактику речевых нарушений у детей посредством театрализованной деятельности

Задачи:

-развивать речь детей и коррекция ее нарушений;

Публикация «Проект по речевому развитию „Весёлый балаганчик“» размещена в разделах

-развивать мотивационные устремления у воспитанников и родителей (законных представителей) на исправление речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы;

-повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и профилактики речевых нарушений детей посредством театрализованной деятельности;

-привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов;

-установить тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников посредством организации работы по изготовлению и оформлению театральной атрибутики;

-развивать такие качества, как социализированность и активность детей с ограниченными возможностями здоровья;

-содействовать формированию положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничества между детьми и взрослыми;

-развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательных отношений (детьми, родителями, педагогами)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка»

Проект

«Весёлый балаганчик»

город Мегион – 2015 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Название проекта Веселый балаганчик

2. Автор, руководитель Гермашова Ирина Владимировна – учитель-логопед

3. Название и полный адрес учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка».

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Мегион, ул. Новая, д. 4/1

5. Телефон, факс Тел. 8-34643-2-14-23

6. Участники проекта Воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет

Родители (законные представители) воспитанников

Учитель – логопед

Педагог – организатор

Воспитатели разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет

7. Цель и задачи проекта Цель :

вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ через создание образовательного проекта, направленного на развитие и профилактику речевых нарушений у детей посредством театрализованной деятельности

Задачи:

-развивать речь детей и коррекция ее нарушений;

-развивать мотивационные устремления у воспитанников и родителей (законных представителей) на исправление речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы;

-повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи и профилактики речевых нарушений детей посредством театрализованной деятельности;

-привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов;

-установить тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников посредством организации работы по изготовлению и оформлению театральной атрибутики;

-развивать такие качества, как социализированность и активность детей с ограниченными возможностями здоровья;

-поиск и внедрение нетрадиционных средств и способов развития творческих и речевых способностей детей;

-развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательных отношений (детьми, родителями, педагогами)

8. Ожидаемые результаты 1. Повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в театрализованную деятельность

2. Речевое раскрепощение детей, не смотря на имеющиеся у них речевые возможности

3. Родители (законные представители) активно включены в работу, направленную на развитие и профилактику речевых нарушений у детей

4. Позитивное взаимодействие детей со сверстниками, взрослыми (родителями)

9. Сроки и этапы реализации проекта сентябрь 2015 – апрель 2016 (8 месяцев)

1. Подготовительный (сентябрь 2015г. – октябрь 2015г.)

2. Основной (ноябрь 2015г. – март 2016г.)

3. Заключительный (апрель 2016г.)

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, уделяя мало внимания развитию и воспитанию ребенка. Кроме того, большая часть современных родителей не имеют педагогического образования и не владеют методами и приемами воспитания и развития ребенка. Поэтому многие дети испытывают недостаток родительской любви, понимания и сопереживания.

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если ДОУ и семья «закрыты» друг для друга, ребенок оказывается между двух огней. Поэтому так необходимо тесное сотрудничество не только учителя-логопеда, воспитателей и родителей (законных представителей, но и других специалистов ДОУ.

Стандартизованные средства и способы работы с детьми и их родителями (законными представителями, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных средств и способов работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями, которые бы позволили ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, и развития всех компонентов речи детей в целом, а также вовлечь родителей (законных представителей) в работу, направленную на развитие и профилактику речевых нарушений у детей посредством театрализованной деятельности.

Актуальность проекта определяется, что данный проект сочетает в себе традиционные и нетрадиционные средства и способы развития творческих и речевых способностей детей, имеющих нарушения речи, посредством театрализованной деятельности,в тесной творческой взаимосвязи взрослых и детей.

Активный интерес в глазах детей,

Азарт, улыбки – это так прекрасно!

Нет ничего прекраснее минуты сей –

И понимаешь ты: “Трудился не напрасно!”

Перспективный план реализации проекта «Веселый балаганчик»

Срок Формы и методы работы Содержание работы Результат

I. Подготовительный этап

Сентябрь – октябрь Сбор дидактических материалов

Создание творческой мастерской «Самоделкин»

«Творческие мастерские – это интересно»(консультация для родителей)

«Изготовление родителями нетрадиционного пособия, используемого для дыхательной гимнастики»

(теория + мастер-класс)

«Наши руки не знают скуки» (творческая мастерская)

Показ сказки «Теремок» (родители) Подбор материала для проведения логопедических разминок*

Подбор речевого материала для Речекопилки**

Подбор лексического материала «Такие трудные слова»

Вовлечение родителей к созданию творческой мастерской «Самоделкин»

Тематическая консультация

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

Изготовление родителями пособия «Волшебный ветерок»

Изготовление родителями и детьми настольного театра из бросового материала Сборник «Логоритмических разминок» по всем лексическим темам

Сборник «Речекопилка» - интересный речевой материал для использования родителями

Иллюстрированный словарик, в который включеныслова и наглядный материал по теме «Мы играем в театр»

План работы творческой мастерской «Самоделкин»

Конспект консультации

Пособие «Волшебный ветерок»

Фотоотчет

до 23.10.2015г. Анкетирование родителей Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей посредством театрализованной деятельности Анкета для родителей

II. Основной этап

Ноябрь 2015г. «Театр и дети»

(деловая игра для родителей и педагогов (по запросу)

«Дело мастера боится»

(консультация для родителей)

«Мы делаем театр»

(практическое занятие для родителей)

«Конфетные фантики»

(игра-забава)

«Лучшая театральная афиша» по сказке «Рукавичка»

(конкурс) Повышение творческой активности родителей, создание обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм в работе с детьми

Тематическая консультация

Изготовление родителями и детьми декораций и атрибутов к инсценировке сказки «Вершки и корешки»

Изготовление родителями и детьми кукол из конфетных фантиков

Оформление родителями и детьми афиш к сказке «Рукавичка»

Конспект деловой игры

Отзывы родителей

Конспект консультации

Декорации, технологические карты по изготовлению декораций и атрибутов

Фотоотчет

Выставка афиш

Дипломы участников и победителей

Декабрь 2015г. «Вершки и корешки»

(создание мультфильма)

Озвучивание мультфильма воспитанниками разновозрастной группы КН для детей с ТНР 5-7 лет сказки «Вершки и корешки» для родителей и воспитанников младшего дошкольного возраста Диск

Отзывы родителей

Февраль 2016г. «Говорилки»

(практическое занятие с участием родителей (законных представителей) воспитанников)

«В гостях у сказки»

(практикум для родителей)

«Вторая жизнь»

(консультация) Проявление родителями и детьми ораторских и творческих способностей на интересном речевом материале

Изготовление сказочных героев способом оригами

Консультация для родителей об использовании бросового материала Конспект занятия

Отзывы родителей

Конспект проведения

Конспект консультации

Март 2016г. «Главное, чтобы костюмчик сидел…»

(кейс-технология для родителей)

Театрализация сказки «Царевна – лягушка»

(с участием родителей)

«Художники-иллюстраторы детских книг» (творческая мастерская «Самоделкин») Вовлечение родителей в работу по распределению ролей, выбору техники изготовления и материала театрального костюма. Изготовление костюмов дома с детьми

Инсценировка родителями воспитанников разновозрастной группы КН для детей с ТНР 5-7 лет сказки «Царевна – лягушка»

Оформление родителями и детьми иллюстраций к детским книгам Конспект проведения

Фотоотчет

Фотоотчет

Отзывы воспитанников

Выставка иллюстраций

Ежедневно

Логопедические разминки

Один раз в неделю к проведению Логоритмических разминокпривлекаются родители Фотоотчет

Отзывы родителей

Сборник «Логоритмических разминок» по всем лексическим темам

Ежедневно Использование материала из сборника «Речекопилка» Систематическое использование материала «Речекопилки» в Тетради для домашних заданий Сборник «Речекопилка»

Тетради для домашних заданий

III. Заключительный этап

Апрель 2016г. «Волшебная тарелочка»

(мультимедийная презентация)

«Сам себе режиссер»

(консультация – практикум)

«Маски – ШОУ!»

(семейный праздник) Показ родителям мультимедийной презентации по изготовлению театральных масок из одноразовой посуды

Вовлечение родителей в работу по проведению семейного праздника «Маски – ШОУ» (подбор речевого материала, изготовление и оформление масок для шоу)

Участие родителей и детей в празднике «Маски – ШОУ»

Конспект праздника

Отзывы родителей

Конспект консультации

Конспект праздника

Фотоотчет

Апрель 2016г. Мониторинг (анкетирование) работы по реализации проекта «Веселый балаганчик» с родителями Выявление уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) работой по реализации проекта «Веселый балаганчик» Анкета для родителей

Отзывы родителей

*Логопедические разминки проводятся ежедневно на протяжении всего учебного года учителем-логопедом в утренние часы и воспитателями во II половину дня. Один раз в неделю к их проведению привлекаются родители (законные представители) воспитанников

**Речекопилка включает в себя игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию,подбирать простейшие рифмы и др.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка»

ПРОЕКТ

«Наши руки не знают скуки»

Девиз нашей творческой мастерской «Самоделкин» :

«Творим вместе с детьми».

Цель проекта : вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс через работу творческой мастерской «Самоделкин»

Задачи:

• Создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе через совместное творчество.

• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;

• Привлечь к взаимодействию участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов);

• Способствовать развитию эмоциональной сферы детей: радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, краткосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2015г. – ноябрь 2015г.

Участники:воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет, родители (законные представители, воспитатели разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету

Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию)

Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни

У дошкольников развиты творческие способности

Родители являются активными участниками работы над спектаклем

В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра

Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки

Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений

Ожидаемые результаты:

-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

-развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

-появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

-повышение уровня педагогической компетентности родителей;

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, стоит на позициях развивающего обучения, помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Именно в ней выявляются и реализуются творческие способности детей дошкольного возраста, основываясь на личностных переживаниях и начальном социальном опыте, происходит формирование социальных качеств. Поэтому поиск путей эффективности процесса социализации детей, средствами продуктивной деятельности становится актуальной необходимостью.

Мастерская «Самоделкин», как форма организации совместной продуктивной партнерской деятельности взрослого и детей открывает возможности общения со сверстниками, раскрытия детской индивидуальности, предоставляет выбор содержания, способствует проявлению оригинальности мышления, освоению определенных правил, максимальное использование навыков.

Реализации задач способствуют:

- интегративный подход к организации интересной деятельности, обеспечивающего субъект - субъектное взаимодействие, формирование целостной картины мира у дошкольников;

- индивидуальный и дифференцированный подход к каждому воспитаннику;

-обеспечение свободы выбора и реализации замысла каждого; поощрение высказывания оригинальных идей; использование личного примера, творческого подхода к решению проблем.

Проблемы, на решение которых направлен проект

Проект нацелен на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”, идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Взаимодействие с родителями:

- Мастер – класс «Использование бросового материала в развитии творческих способностей дошкольников»

- консультация “Развитие творческих способностей”;

- практикум “Творим всегда, творим везде”;

- творческая мастерская по изготовлению персонажей к сказке «Теремок» из бросового материала

Работа с детьми:

- чтение художественных произведений;

- заучивание стихов и текстов;

- разучивание песен и танцев;

- рассматривание иллюстраций;

- совместная деятельность

- дидактические игры

Взаимодействие с педагогами

- видео показ совместной деятельности в творческой мастерской «Самоделкин»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия Сроки выполнения Примечание

Подготовительный этап

Составление плана реализации проекта, определение целей, задач по теме сентябрь

Подбор методической литературы, поиск информации в сети интернет сентябрь

Подбор бросового материала для реализации проекта сентябрь

Основной этап

Мастер – класс для родителей «Использование бросового материала в развитии творческих способностей дошкольников» сентябрь

Консультация для родителей

Развитие творческих способностей”

Консультация для родителей

«Поделки из бросового материала»

сентябрь

Чтение художественной литературы:

- заучивание стихов и текстов,

- разучивание песен и танцев,

- рассматривание иллюстраций,

- совместная деятельность,

- дидактические игры. сентябрь-октябрь

Практикум для родителей

“Творим всегда, творим везде” сентябрь

Творческая мастерская по изготовлению персонажей из бросового материала

к сказке «Теремок» октябрь

Театрализация сказки «Теремок» родителями группы для детей октябрь

Заключительный этап

Презентация проекта с использованием мультимедийной презентации для педагогов Учреждения

ноябрь

Вывод: анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети и родители с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Родители, которые выбрали активную позицию, стали нашими соратниками. У них появилась мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

Педагогический проект по речевому развитию. Детско-родительский клуб «Тризобретатели» Педагогический проект Детско-родительский клуб «ТРИЗобретатели". Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-интеллектуальный Участники.

Проект «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи проекта: 1. Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности. 2. Развивать познавательный.

Проект по познавательно-речевому развитию. Тема — «Театр веселых пальчиков». Актуальность темы: уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики пальцев руки. И, конечно,.

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей» Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель о животных для детей».

Проект «Весёлый огород» (Фотоотчет)Проект «Весёлый огород» (Фотоотчет) Цель: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: • Расширять.

Сценарий занятия в кружке «Весёлый балаганчик» по речевому развитию «У бабушки-Рассказушки» Цель: развитие речи детей в театрализованной деятельности. Задачи: - развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным.

Совместный с детской и юношеской библиотекой имени А. П. Гайдара проект по познавательно-речевому развитию. «Все любят Агнию Барто». Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей младшего возраста через произведения А. Л. Барто.

Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторике рук в младшей группе МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Весёлый балаганчик»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 08:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД