Проект по рисованию в подготовительной группе «Мы любим рисовать»

Жанна Кузнецова
Проект по рисованию в подготовительной группе «Мы любим рисовать»

Содержание проекта

Паспорт проекта ….4

Реализация проекта….6

Перспективный план ….….7

Литература…. 9

Приложение

Паспорт проекта

Название проекта "Мы любим рисовать"

Вид проекта Творческий

Основные разработчики проекта Кузнецова Жанна Федоровна

Бакланова Ирина Владимировна

Цель проекта Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного

возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими

приемами работы с различными изобразительными материалами:

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные

техники рисования (печатание, рисование мыльными пузырями)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками

рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный

Iэтап: подготовительный

IIэтап: основной

IIIэтап: завершающий

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

I этап: разработка плана по реализации проекта, подбор и изучение литературы, иллюстраций, техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала к изобразительной деятельности;

II этап: Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой печатания, рисования мыльными пузырями, с помощью свечи и акварели. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, поролон.

III этап: Организация выставок, создание художественного альбома из детских рисунков «Чудеса, сотворенные нами».

Исполнители: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Ожидаемые и конечные результаты проекта Дети самостоятельно используют

нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;

Находят нестандартные способы художественного изображения;

Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью

нетрадиционных средств выразительности;

Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы,

получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений

живописи, народного искусства.

Реализация проекта

Это правда!

Ну что же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Э. Успенский.

Актуальность:

Нетрадиционные техники – толчок к развитию воображения.

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Я считаю, что необходимо развивать творческую активность детей в процессе рисования нетрадиционными техниками.

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта:

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание, рисование мыльными пузырями)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Условия реализации проекта:

Вызвать интерес у детей к художественному творчеству;

Участие родителей в реализации проекта;

Подбор дидактического материала;

Разработка конспектов для непосредственно образовательной деятельности.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним; находят нестандартные способы художественного изображения;

Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;

Этапы работы над проектом:

I этап:

1. Подбор и изучение литературы по теме проекта.

2. Подбор иллюстраций к проекту.

3. Изготовление нетрадиционного материала к изобразительной

деятельности.

II этап:

1. Беседа «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»

2. НОД: «Печатание листьями»

3. «Печатание штампами»

4. «Рисование мыльными пузырями»

5. «Рисование свечой и акварелью»

III этап:

1. Создание альбома «Чудеса, сотворенные нами»

2. Подготовка итоговой презентации.

Перспективный план:

№ п/п Форма работы с детьми Название мероприятия Время проведения

1. Беседа Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

2. НОД «Печатание листьями»

3. «Печатание штампами»

4. «Рисование мыльными пузырями»

5. «Рисование свечой и акварелью»

6. Коллективная работа Создание альбома «Чудеса, сотворенные нами»

Результат работы проекта:

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать желание ребенка быть оригинальным в выборе средств своего замысла.

Давать оценку своей и чужой деятельности.

Литература

1. Баймашова В. А. Как научить рисовать. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», - 2007.

4. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004.

5. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. М., Педагогическое общество России, 2007.

6. Компанцева Л. В. Освоение личностно-ориентированных технологий художественного образования детей дошкольного возраста: Сб. из опыта работы. Личностно-ориентированные технологии приобщения детей к искусству. Ростов н /Д., 2003.

Прикреплённые файлы:

my-lyubim-risovat_klhhd.pptx | 4069,42 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Дети любят рисовать. Фотоотчёт о занятии по рисованиюДети любят рисовать. Фотоотчёт о занятии по рисованию Дети любят рисовать!С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают.

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Мы все любим Л. Н. Толстого» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с творчеством Л. Н. Толстого. Задачи: • Познакомить детей с жизнью.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект по рисованию в подготовительной группе «Мы любим рисовать»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек», Вторая младшая группа
Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на «Красный человечек»...
Мастер-класс «Тюльпан»
Уважаемые коллеги! В преддверье любого праздника, когда необходимо сделать подарки возникает вопрос: Что сделать с ребятами на этот раз? Сегодня я предлагаю...
Игровой макет по ПДД «Наш город».
Игровой макет: «Наш город» можно использовать играя в сюжетно - ролевые игры: «Я пешеход», «Главная дорога» и т. д, для изучения правил дорожного движения и...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего...
У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю...