Проект по русской народной сказке «Колобок»

Светлана Кербер
Проект по русской народной сказке «Колобок»

Проект по русской народной сказке «Колобок

».

[/b]

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

1 этап.

Участники проекта : воспитатель группы, дети второй младшей группы.

Цель: развивать речевую активность детей при использовании малых форм фольклора.

Задачи: способствовать развитию речи ребенка, продолжать учить слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, формировать интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей. Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.

2 этап.

Итоговое мероприятие:

Продукт проекта: детские поделки из пластилина, приобретение масок для сказки, создание альбома «Дикие животные».

3 этап.

Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, самостоятельно показывают сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных.

Выполнение проекта.

План реализации проекта.

Образовательные

области Виды детской

деятельности

Физическая культура П/и «Зайка».

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

Дыхательные упр-я. «Сказка- сказка – прибаутка».

Прогулка- путешествие «С героями сказок по экологической тропе».Беседа о к. г. н «Как надо мыть руки?». «Какие вежливые слова вы знаете?»

Безопасность «Лисичка со спичками».

Социализация Д/и «Сложи картинку и определи сказку».

Игры с куклами: «Расскажи кукле сказку»

Д/и «Загадай, мы отгадаем» (загадки о сказочных героев).

Труд Совместный труд с воспитателем: оказание помощи в ремонте книг.

Познание Развивающая игра «Веселый колобок»

Коммуникация Беседа: о правилах обращения с книгой. «Откуда берутся сказки».Беседа.

ЧХЛ Чтение потешек «Ходит сказка по домам»

Художественное

творчество Лепка «вылепи любимого героя. Конструирование из строительного материала: «Сказочные избушки». Рисование палочкой на влажном песке: «Колобок».

Музыка Музыкально – игровое занятие «Музыкальные народные инструменты»

Заключительный этап:

Комплексное занятие по сказке «Колобок»

Комплексное занятие по сказке «Колобо

Проект по русской народной сказке «Колобок»

h3][/h3]к»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в процессе реализации проекта, воспитать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.

Задачи: закрепить знание детей о знакомой сказке:

- способствовать активизации речи

- воспитывать внимание, стимулировать фантазию, интерес к игровой деятельности

- развивать мышление через загадывание загадок

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: плоскостные маски героев сказки

- игрушки (дед, бабка, колобок)

- иллюстрации к сказке «Колобок»

- раздаточный материал для лепки

- конверт с загадками.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказку. Согласны? Тогда берем друг друга за руки и идем:

По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой,

Он волшебный – вот какой!

(воспитатель открывает конверт)

Здесь у нас загадки, отгадав их мы узнаем в какую сказку мы попали.

1. Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это?

Дети: Зайчишка.

2. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались напугал зверей тех?

Дети: волк.

3. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна просыпается ото сна.

Дети: медведь.

4. Рыжая плутовка, спряталась под елкой, зайца ждет хитрюга, та, как зовут ее?

Дети: лиса.

5. Из муки он был печен

на сметане был мешен

на окошке он студился

по дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни пел.

Съесть хотел его зайчишка

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: скажите, из какой сказки эти герои: колобок, заяц, волк,медведь и лиса?

Правильно это сказка «Колобок». Помните эту сказку? А вы можете мне ее рассказать. Давайте вместе попробуем, я вам задам вопросы, а вы мне ответите.

Что попросим дед сделать бабку?

Какой получился колобок?

Что случилось с колобком?

Кого он встретил в лесу?

Испугался колобок зверей?

Что произошло с колобком, когда он встретил лису?

Молодцы ребята. Хорошо сказку знаете. А теперь давайте попробуем ее показать. Вот сейчас оденем и поиграем.

Воспитатель рассказывает сказку. Дети выполняют роль героев, с помощью воспитателя, комментируют действия героев.

Физкультминутка «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо).

Достала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(повороты туловища влево- вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый колобок!

Лепка.

Воспитатель: отдохнули ребята, посмотрите дедушка с бабушкой грустные сидят. Как вы думаете почему? Конечно колобок от них убежал. А мы им поможем, мы сейчас из пластилина слепим колобка. (дети лепят).

Итог занятий.

Работы ребят раскладываются на тарелку перед Дедом и Бабкой.

Воспитатель: Дети деду с бабкой очень понравились ваши колобки и они угощают вас сладким пирогом.

Публикации по теме:

Проект «Куклы русского народа» Проект: «Куклы русского народа» Вид проекта: краткосрочный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей. Участники проекта:.

Творческий практико-ориентированный проект «Мы любим сказки» Руководители проекта Воспитатель 1 квалификационной категории Гиниятуллина З. М. Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...